Авторы: Каримова Лилия Фагимовна, Вакказова Елена Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 СП "Детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт: г. Похвистнево
Наименование материала: НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА ДЛЯ МАТРЕШКИ»
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение «Детский сад «Ручеёк»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы № 1
города Похвистнево городского округа Похвистнево
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В
СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА ДЛЯ МАТРЕШКИ»
Составили воспитатели:
Каримова Л.Ф.
Вакказова Е.В.
Похвистнево, 2022г
Тема: «Украшение фартука для матрешки».
Направление: познавательное и художественно – эстетическое развитие.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить с историей возникновения игрушки матрешки, расширяя и
углубляя знания о матрешке - символе русского народного искусства,
- расширять знания о внешнем виде матрешки;
- познакомить с Семеновской, Загорской росписью.
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному
искусству;
- приобщать к национальным – культурным традициям, воспитывать чувство
коллективизма украшения матрешки;
- воспитывать у детей желание играть в интерактивную игру.
Речевое развитие:
- способствовать развитию связной речи;
- формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадку.
Физическое развитие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки, мелкую моторику рук с
помощью мячиков су-джока;
- совершенствовать навык танцевальных движений.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение украшать фартук для матрешки
самоклеющей
бумагой;
- закреплять навыки вырезания ножницами.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы.
- наглядные: рассматривание игрушки Матрешка, просмотр презентации,
интерактивная игра: «Одень матрешку».
- практические:
физминутка «Мы веселые матрешки…», пальчиковая
гимнастика: «Разминаем пальчики».
Форма организации совместной деятельности:
Игровая: дидактическая игра: «Собери Матрешку».
Коммуникативная: беседа, вопросы.
Двигательная:
физминутка: «Мы веселые матрешки…», пальчиковая
гимнастика: «Разминаем пальчики».
Изобразительная: аппликация из самоклеющей бумаги.
Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения.
Музыкальная: танец «Мы веселые Матрешки».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный
материал:
игрушка
Матрешка,
презентация,
интерактивная игра: «Одень матрешку», запись танца: «Мы веселые
матрешки», конверты с пазлами: «Матрешка».
Раздаточный материал: большая матрешка вырезанная из фанеры, шаблоны,
простые карандаши, ножницы, самоклеющая бумага, су-джок на каждого
ребенка.
Логика совместной деятельности педагога и детей
№
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Планируемые
результаты
1.Орг.
часть
-Ребята, я приглашаю вас в
художественную мастерскую.
Вы любите играть в игрушки?
Назовите свою любимую
игрушку. А у меня тоже есть
любимая игрушка.
Отвечают на
вопросы, стоя
полукругом.
2.Основ
ная
часть
Беседа
- Сегодня я хочу познакомить
вас с ней, а с какой, вы
узнаете, отгадав мою загадку:
Рядом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка…
(Вынимает одну матрешку из
другой)
- Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка, ребята,
Чем, матрешечка, богата?
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички.
Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут –
Всех матрешками зовут.
Стоят в кругу,
слушают.
Отгадывают
загадку,
рассматривают
матрешку.
Формируется
умение
отгадывать
загадку.
(Рассказ о матрешке) показ
призентации.
Много лет назад в Россию из
далекой Японии купцы
привезли маленькую игрушку-
куколку, внутри которой
Слушают
рассказ, сидя на
стульчиках,
рассматривают
презентацию.
Формируется
представление
об истории
возникновени
я игрушки
матрешки, о
оказались еще несколько
фигурок, вложенных одна в
другую (показ презентации).
Кукла эта понравилась и
взрослым, и детям. А через
некоторое время появились у
нас в России игрушечные
девочки, которые
вкладывались одна в другую.
По форме они напоминали
японскую игрушку, но одеты
были уже по-русски: в
сарафаны, фартуки, платочки.
Этих кукол назвали
Матренами, ласково –
Матрешками.
Полюбилась россиянам эта
игрушка. Стали делать ее из
дерева и расписывать. У
каждого мастера-художника
матрешки имеют свое лицо,
свой наряд и свой характер.
Матрешки очень нарядные и
красивые.
Самые известные виды
матрешек – это Семеновская,
Загорская.
У Семеновской на фартуке
расписаны цветы, а у
Загорской – линии, кружочки.
Чем отличаются элементы
Семеновской росписи от
Загородской.
А теперь соберите пазлы, и вы
узнаете какая роспись на
фартуке у матрешки.
-Какими элементами росписи
украшен фартук?
Интерактивная игра:
«Оденем матрешку»
Собирают пазлы
стоя за столом,
дети отвечают.
Одевают
матрешку,
подходят к
видах
росписи.
Формируется
умение
собирать
пазлы.
Закрепляются
знания о
Семеновской,
Загорской
росписи.
Формируются
знания
о
внешнем виде
интерактивной
доске
матрешки.
Вопросы о внешнем виде
Матрешки.
- Во что одеты матрешки?
-Что на голове у Матрешки?
Вот какие Матрешки нарядные
и веселые.
Давайте мы станцуем для
матрешек.
Отвечают на
вопросы
рассматривая
матрешку на
экране сидя на
стульчиках.
Развивается
связная речь.
Физминутка (танец):
Мы веселые
матрешки (пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопки в
ладоши)
На ногах у нас сапожки (нога
на пятку)
Ладушки-ладушки (хлопки в
ладоши)
Повязали мы платочки
(повороты в стороны,
руки «держат» платочки)
Ладушки-ладушки (хлопки в
ладоши)
Раскраснелись наши
щечки (трогаем щеки)
Ладушки-ладушки (хлопки в
ладоши)
В сарафанах наших
пестрых (поворот туловища с
наклоном)
Ладушки-ладушки (хлопки в
ладоши)
Мы похожи словно
сестры (кружатся)
Ладушки-ладушки (хлопки в
ладоши)
Обращаю внимание на
деревянную заготовку
матрешки.
Сегодня мы будем мастерами-
художниками и украсим
фартуки
матрешкам самоклеющей
бумагой.
Выполняют
танцевальные
движения с
текстом стоя
полукругом.
Развиваются
танцевальные
умения и
навыки.
Пальчиковая гимнастика с
использованием су-джока:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Выполняют
пальчиковую
гимнастику сидя
за столом.
Развивается
мелкая
моторика
обеих рук.
- У вас на столе лежат
шаблоны. Возьмите шаблон,
объведите его по контуру и
вырежьте его из самоклеющей
бумаги, наклейте на фартук.
Сегодня мы придумаем свой
узор для росписи.
Самостоятельная работа
детей.
Элементами какой росписи вы
украсили фартук у матрешки.
Ваша матрешка красивая,
нарядная.
Сидят за
столами,
слушают.
Украшают
фартук сидя за
столом.
Формируется
умение
украшать
фартук для
матрешки.
3.Заклю
чительн
ая
часть
Рефлексия: Где мы сегодня с
вами побывали?
Чем занимались в
мастерской?
Где вы это можете применить?
Отвечают на
вопросы, стоя
полукругом.
Развивается
стремление
высказывать
свои мысли.