Напоминание

ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА ДЛЯ МАТРЕШКИ»


Авторы: Каримова Лилия Фагимовна, Вакказова Елена Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 СП "Детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт: г. Похвистнево
Наименование материала: НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА ДЛЯ МАТРЕШКИ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение «Детский сад «Ручеёк»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы № 1

города Похвистнево городского округа Похвистнево

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В

СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА ДЛЯ МАТРЕШКИ»

Составили воспитатели:

Каримова Л.Ф.

Вакказова Е.В.

Похвистнево, 2022г

Тема: «Украшение фартука для матрешки».

Направление: познавательное и художественно – эстетическое развитие.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить с историей возникновения игрушки матрешки, расширяя и

углубляя знания о матрешке - символе русского народного искусства,

- расширять знания о внешнем виде матрешки;

- познакомить с Семеновской, Загорской росписью.

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному

искусству;

- приобщать к национальным – культурным традициям, воспитывать чувство

коллективизма украшения матрешки;

- воспитывать у детей желание играть в интерактивную игру.

Речевое развитие:

- способствовать развитию связной речи;

- формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадку.

Физическое развитие:

- совершенствовать двигательные умения и навыки, мелкую моторику рук с

помощью мячиков су-джока;

- совершенствовать навык танцевальных движений.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение украшать фартук для матрешки

самоклеющей

бумагой;

- закреплять навыки вырезания ножницами.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, вопросы.

- наглядные: рассматривание игрушки Матрешка, просмотр презентации,

интерактивная игра: «Одень матрешку».

- практические:

физминутка «Мы веселые матрешки…», пальчиковая

гимнастика: «Разминаем пальчики».

Форма организации совместной деятельности:

Игровая: дидактическая игра: «Собери Матрешку».

Коммуникативная: беседа, вопросы.

Двигательная:

физминутка: «Мы веселые матрешки…», пальчиковая

гимнастика: «Разминаем пальчики».

Изобразительная: аппликация из самоклеющей бумаги.

Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения.

Музыкальная: танец «Мы веселые Матрешки».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный

материал:

игрушка

Матрешка,

презентация,

интерактивная игра: «Одень матрешку», запись танца: «Мы веселые

матрешки», конверты с пазлами: «Матрешка».

Раздаточный материал: большая матрешка вырезанная из фанеры, шаблоны,

простые карандаши, ножницы, самоклеющая бумага, су-джок на каждого

ребенка.

Логика совместной деятельности педагога и детей

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.Орг.

часть

-Ребята, я приглашаю вас в

художественную мастерскую.

Вы любите играть в игрушки?

Назовите свою любимую

игрушку. А у меня тоже есть

любимая игрушка.

Отвечают на

вопросы, стоя

полукругом.

2.Основ

ная

часть

Беседа

- Сегодня я хочу познакомить

вас с ней, а с какой, вы

узнаете, отгадав мою загадку:

Рядом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка…

(Вынимает одну матрешку из

другой)

- Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем, матрешечка, богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

Шесть кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

Стоят в кругу,

слушают.

Отгадывают

загадку,

рассматривают

матрешку.

Формируется

умение

отгадывать

загадку.

(Рассказ о матрешке) показ

призентации.

Много лет назад в Россию из

далекой Японии купцы

привезли маленькую игрушку-

куколку, внутри которой

Слушают

рассказ, сидя на

стульчиках,

рассматривают

презентацию.

Формируется

представление

об истории

возникновени

я игрушки

матрешки, о

оказались еще несколько

фигурок, вложенных одна в

другую (показ презентации).

Кукла эта понравилась и

взрослым, и детям. А через

некоторое время появились у

нас в России игрушечные

девочки, которые

вкладывались одна в другую.

По форме они напоминали

японскую игрушку, но одеты

были уже по-русски: в

сарафаны, фартуки, платочки.

Этих кукол назвали

Матренами, ласково –

Матрешками.

Полюбилась россиянам эта

игрушка. Стали делать ее из

дерева и расписывать. У

каждого мастера-художника

матрешки имеют свое лицо,

свой наряд и свой характер.

Матрешки очень нарядные и

красивые.

Самые известные виды

матрешек – это Семеновская,

Загорская.

У Семеновской на фартуке

расписаны цветы, а у

Загорской – линии, кружочки.

Чем отличаются элементы

Семеновской росписи от

Загородской.

А теперь соберите пазлы, и вы

узнаете какая роспись на

фартуке у матрешки.

-Какими элементами росписи

украшен фартук?

Интерактивная игра:

«Оденем матрешку»

Собирают пазлы

стоя за столом,

дети отвечают.

Одевают

матрешку,

подходят к

видах

росписи.

Формируется

умение

собирать

пазлы.

Закрепляются

знания о

Семеновской,

Загорской

росписи.

Формируются

знания

о

внешнем виде

интерактивной

доске

матрешки.

Вопросы о внешнем виде

Матрешки.

- Во что одеты матрешки?

-Что на голове у Матрешки?

Вот какие Матрешки нарядные

и веселые.

Давайте мы станцуем для

матрешек.

Отвечают на

вопросы

рассматривая

матрешку на

экране сидя на

стульчиках.

Развивается

связная речь.

Физминутка (танец):

Мы веселые

матрешки (пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопки в

ладоши)

На ногах у нас сапожки (нога

на пятку)

Ладушки-ладушки (хлопки в

ладоши)

Повязали мы платочки

(повороты в стороны,

руки «держат» платочки)

Ладушки-ладушки (хлопки в

ладоши)

Раскраснелись наши

щечки (трогаем щеки)

Ладушки-ладушки (хлопки в

ладоши)

В сарафанах наших

пестрых (поворот туловища с

наклоном)

Ладушки-ладушки (хлопки в

ладоши)

Мы похожи словно

сестры (кружатся)

Ладушки-ладушки (хлопки в

ладоши)

Обращаю внимание на

деревянную заготовку

матрешки.

Сегодня мы будем мастерами-

художниками и украсим

фартуки

матрешкам самоклеющей

бумагой.

Выполняют

танцевальные

движения с

текстом стоя

полукругом.

Развиваются

танцевальные

умения и

навыки.

Пальчиковая гимнастика с

использованием су-джока:

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Выполняют

пальчиковую

гимнастику сидя

за столом.

Развивается

мелкая

моторика

обеих рук.

- У вас на столе лежат

шаблоны. Возьмите шаблон,

объведите его по контуру и

вырежьте его из самоклеющей

бумаги, наклейте на фартук.

Сегодня мы придумаем свой

узор для росписи.

Самостоятельная работа

детей.

Элементами какой росписи вы

украсили фартук у матрешки.

Ваша матрешка красивая,

нарядная.

Сидят за

столами,

слушают.

Украшают

фартук сидя за

столом.

Формируется

умение

украшать

фартук для

матрешки.

3.Заклю

чительн

ая

часть

Рефлексия: Где мы сегодня с

вами побывали?

Чем занимались в

мастерской?

Где вы это можете применить?

Отвечают на

вопросы, стоя

полукругом.

Развивается

стремление

высказывать

свои мысли.



В раздел образования