Автор: Фещенко Валерия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "Центр-детский сад № 100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Публикация
Тема: "Роль книги в жизни дошкольника"
Раздел: дошкольное образование
«Роль книги в жизни дошкольника»
Художественная литература – одно из важнейших средств
всестороннего развития личности. Она будит мысль дошкольника,
помогает ему ориентироваться в окружающей действительности. Дети
начинают видеть в знакомых предметах и явлениях новые, ранее не
замеченные ими качества, воспринимают предметы и явления в их
внутренней связи.
Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно
перелистывать странички, рассматривать иллюстрации, слушать чтение
взрослого. С появлением интереса к картинкам начинает возникать
интерес к тексту. При соответствующей работе уже на третьем
году жизни можно вызвать у малыша интерес к судьбе героя
повествования, заставить его следить за ходом событий и переживать
новые для него чувства.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в
себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить
литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность,
уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребенка, и от
того, какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни.
В чудесном мире книг у дошкольника появляются друзья и враги,
нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от
неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и
облик крохотного еще человека. Поэтому мы, взрослые – педагоги
и родители должны помочь воспитать любовь и интерес к книге,
потребность в чтении.
Кто-то известный сказал: «Люди перестают мыслить, когда
перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь
ребенку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении.
Желаю успеха вам на этом нелёгком, но радостном пути.