Напоминание

Развлечение к дню народного единства


Автор: Семенова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко" п. Спирово
Населённый пункт: п. Спирово Тверская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Развлечение к дню народного единства
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения «День Народного единства»

для старшей группы

Цель : воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!

Задачи

Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к

русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории

людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей

страны.

Развивающие: создать условия для активного участия и художественного

самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской

Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе

братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Звучит музыкальная композиция «Дети Земли» (дети входят в зал)

Воспитатель:

Праздник, праздник!

Как мы рады, наконец, то ты пришел.

Наши гости сели рядом

Это очень хорошо!

От чего у нас веселье,

Отмечаем мы сейчас.

День рожденья Родины

Радостно мы встретим

Солнцем все озарены-

Взрослые и дети.

Воспитатель:

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной

России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни,

пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. (слайд № 1)

Дети читают стихи о Родине.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Песня «Белый синий красный» (Слайд № 2)

Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День

Народного Единства?»

- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей

России. Раньше она называлась великим словом Русь». (слад № 3)

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России

трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (слайд №

4)

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и

возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя

его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (слайд № 5)

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь

святая гибнет. Поможем Родине святой!» (слайд № 6)

Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы

над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).

Дети выходят и рассказывают пословицы.

- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!

- Родина мать умей за нее постоять!

- В мире нет краше родины нашей!

- Жить – Родине служить!

Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю. (Слайд

№ 7)

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим

войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей

Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого,

польского врага.

Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В

Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной

площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и

князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской

Божьей Матери».

(Слайд № 8, 9)

Выходят дети и рассказывают стихи.

1. С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд.

2. Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

3. Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

4. Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства»

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает

руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле

мирно и счастливо. (слайд № 10)

Ребёнок. Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И семья наша очень большая,

Чтобы дальше Россия жила

И свободою вечно дышала -

Жить в согласии, мире должна!

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура,

музыка, обычаи, игры и песни. (слайд № 11)

Воспитатель:

А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Предлагаю сначала помериться силой в русской народной игре «Перетягивание

каната». Выходите, сильные, да смелые!

Берись дружно, не будет грузно (пословица).

Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный живет!

Звучит песня «Богатырская сила» (слад № 12)

Воспитатель: Теперь я хочу познакомить вас с мордовской игрой «Заячьи прыжки».

Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит! Дети,

вставайте в 2 колонны, узнаем кто самый быстрый.

Звучит мордовская народная музыка (слайд № 13)

Воспитатель: А теперь новая игра, только уже чувашская «Хищник в море». Здесь

нужны ваши усердия и ловкость. Нужно попасть по указанным мишеням. Дети,

узнаем кто будет метким.

Звучат чувашские наигрыши (слайд № 14)

Воспитатель: Следующая игра – татарская «Достань тюбетейку». По сигналу

мелким шагом нужно подойти к условной цели – шесту, подпрыгнуть и достать

тюбетейку.

Звучит быстрая татарская музыка (Слайд № 15)

Воспитатель: Поиграем в казахскую народную игру «Скачки на лошадях». Раньше

на лошадях соревновались только джигиты. Мальчики - игроки, делитесь на две

команды, становитесь у стартовой линии. Девочки будут наблюдать и болеть за вас.

Первой игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы

лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из обручей,

после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку.

Побеждает быстрая и меткая команда.

Звучит казахская музыка (слайд № 16)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины? (слайд № 17)

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

Звучит гимн России, дети стоя подпевают.

(Дети читают стихи). (Слайд № 18, 19)

1 ребенок: Флаг России

Белый цвет- березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

2 ребенок: Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у

нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на

которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Слайд № 20

Ребенок: Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Ребенок Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам

понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины.

Дети все встали, заключительное стихотворение зачитывает воспитатель.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Слайд № 21

В конце развлечения дети исполняют танец «Дружба»



В раздел образования