Напоминание

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса Квест-игра "Секреты математики"


Автор: Козлукова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ"Новохоперская СОШ№2"
Населённый пункт: г.Новохоперск Воронежская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса Квест-игра "Секреты математики"
Раздел: начальное образование





Назад




Подготовил учитель начальных классов

МОУ «Новохоперская СОШ№2»

Козлукова Елена Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 2 класса.

Квест – игра

«Секреты математики»

Цель: развитие творческих способностей учащихся через

привлечение детей к интеллектуальным играм.

Задачи:

Расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные

учащимися на уроках математики;

Помочь учащимся проявить свои способности и активность,

которые они не всегда могут проявить на уроке;

Развивать партнёрские взаимоотношения, умение работать в

командах;

Воспитывать культуру общения и культуру математической

речи.

Оборудование: карточки – задания, маршрутные листы,

эмблемы с названием команд, раздаточный материал, медали для

награждения, сладкие призы.

Ход квест – игры.

Сегодня мы проведём квест – игру «Секреты математики». Что это

значит? Это соревновательное познавательное путешествие в

волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на

занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты.

Каждая команда будет выполнять задания и за это получать баллы

своим умом и своей сплочённостью. На игре работает жюри, в

состав которого входят… (

представление членов

жюри

). Они будут

принимать ваши выполненные задания, проверять их и оценивать

в баллах. В конце игры подсчитают количество заработанных

баллов каждой командой. У кого их больше, тот и победит.

В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас

разминкой. Отвечайте на мои вопросы:

1.

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

2.

Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…

3.

Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…

4.

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

5.

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..

6.

На уроках будешь спать – за ответ получишь…

Молодцы! Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте

познакомимся с командами.

Команда «КВАДРАТ»

Девиз: «Чтобы умным быть и победить,

Надо математику любить!»

Команда «КРУГ»

Девиз: «Если много хочешь узнать,

Надо на 5 математику знать!»

Команда «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Девиз «Нам числа, как родные братья,

И побеждать не привыкать нам!»

Команда «ОВАЛ»

Девиз: «Математику мы любим,

Обыграть вас всех спешим

Всё командою решим!»

Настроились на предстоящее соревнование и готовы показать

соперникам всю серьёзность намерений.

Ребята, я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны

выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить

смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде!

1 конкурс – детективное агентство «Шестое чувство».

Его вы найдёте на подоконнике третьего окна от доски.

По одному человеку от команды возьмёт конверт той

геометрической формы , который соответствует названию

команды. Задание выполняете всей командой.

Задание:

Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том

порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение

этого выражения.

Текст. Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные

каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело.

Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пять девочек

устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое

саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома

показались пять лыжниц. Много развлечений приносит зима!

(5 минут)

. + . + . + . + . - . - . - . = (2+7+4+5+2-3-2-5=10)

Количество баллов зависит от правильности выполнения задания и

от времени.

2 конкурс – «Вопрос – ответ»

Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав

загадку. Каждая команда слушает свою загадку.

В нашем классе под окном есть горячая гармонь:

Не поёт и не играет – она класс обогревает (батарея)

Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.

Я высокий, как жираф. Угадай кто я … (шкаф)

По белому чёрным пишут то и дело.

Потрут тряпицей – чиста страница (доска)

Всё увидеть можно в нём, мультики и фильмы.

Перед ним мы отдохнём. День не будет длинным

(компьютер)

Команды нашли своё задание. Молодцы!

Задание.

Написать ответ рядом с данным вопросом. (3 мин.)

На двух руках 10 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках?

(25)

Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя

на двух ногах? (3 кг )

В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки

ещё по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4)

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4)

3 конкурс – «Сказочная математика»

Прежде чем получить задание третьего конкурса, игроки отдохнут,

а командиры постараются принести своей команде

дополнительные баллы. Для этого они пройдут «Сказочный блиц –

турнир». (

Семь скакалок лежат параллельно на определённом расстоянии

друг от друга. Все командиры выстраиваются вдоль первой скакалки. Кто из

командиров правильно ответит на вопрос, тот переступает через одну

скакалку и т.д. Количеству баллов соответствует количество преодолённых

скакалок

.)

Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)

Назовите героя, у которого самые большие уши. (

Чебурашка

)

Директором чего был Карабас-Барабас? (

Кукольного театра

)

Что находилось в голове Винни-Пуха? (

Опилки

)

Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе

на горошине? (

Перина

)

Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от крота и мыши?

(

Ласточка

)

Как звали кота, который хотел подружиться с мышами?

(

Леопольд

)

Задание.

Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (5 мин.)

(

«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро

козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о семи

богатырях и мёртвой царевне», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и

одна ночь», «Три толстяка», Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два

мороза» и др.)

Жюри подводит итоги 3 конкурса. Каждая команда получает

столько баллов, сколько верно названо сказок.

Для получения задания 4 конкурса вам понадобится маршрутный

лист, который подскажет его нахождение.

(

Команды получают маршрутные листы

.)

(Для 1 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. 6 шагов влево. Поворот

налево. 10 шагов прямо. Находите и выполняете задание.

Для 2 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Поворачиваете направо.

Идёте прямо 20 шагов. Поворачиваете налево. Идёте прямо 15 шагов.

Находите и выполняете задание.

Для 3 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Поворачиваете налево.

Идёте 21 шаг прямо. Находите и выполняете задание.

Для 4 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Идёте прямо 9 шагов.

Поворачиваете направо. Идёте прямо 4 шага. Находите задание и

выполняете его.)

4 конкурс – «Слова в слове»

Задание.

Из слова МАТЕМАТИКА нужно составить другие слова.

Использовать можно только те буквы, которые есть в слове

«математика».

(

Тема, мак, мат (спортивный), кит, кета (рыба), мама, атака, такт, макет,

тематика, метка

)

Сколько названо слов, столько и баллов получает команда.

5 конкурс – «Ребусы»

Задание для этого конкура вы найдёте в кабинете номер, которого

выложите из счётных палочек. Чья команда быстрее выложит, та и

первой отправиться на поиски кабинета.

Номер (

на доске написан

)

Задание.

Отгадайте ребусы и запишите зашифрованные слова. (3 мин)

О=А

НО 40 Г СМОР 1 А ПА 100 П 40 Г ПО 2 Л

КУ 100 ВИ 3 НА 5 НИЦА

Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала

ребусов.

(

Носорог, смородина, паста, порог, подвал, куст, витрина, пятница

)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в квест – игре отличился?

Пока жюри подводит итоги, можно детям дать задание, вне

конкурса, сосчитать количество треугольников в фигуре.

(

фигура на доске

)

Слово жюри. Награждение.

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только – только не ленись!



В раздел образования