Автор: Козлукова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ"Новохоперская СОШ№2"
Населённый пункт: г.Новохоперск Воронежская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса Квест-игра "Секреты математики"
Раздел: начальное образование
Подготовил учитель начальных классов
МОУ «Новохоперская СОШ№2»
Козлукова Елена Владимировна
Сценарий внеклассного мероприятия
для учащихся 2 класса.
Квест – игра
«Секреты математики»
Цель: развитие творческих способностей учащихся через
привлечение детей к интеллектуальным играм.
Задачи:
Расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные
учащимися на уроках математики;
Помочь учащимся проявить свои способности и активность,
которые они не всегда могут проявить на уроке;
Развивать партнёрские взаимоотношения, умение работать в
командах;
Воспитывать культуру общения и культуру математической
речи.
Оборудование: карточки – задания, маршрутные листы,
эмблемы с названием команд, раздаточный материал, медали для
награждения, сладкие призы.
Ход квест – игры.
Сегодня мы проведём квест – игру «Секреты математики». Что это
значит? Это соревновательное познавательное путешествие в
волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на
занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты.
Каждая команда будет выполнять задания и за это получать баллы
своим умом и своей сплочённостью. На игре работает жюри, в
состав которого входят… (
представление членов
жюри
). Они будут
принимать ваши выполненные задания, проверять их и оценивать
в баллах. В конце игры подсчитают количество заработанных
баллов каждой командой. У кого их больше, тот и победит.
В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас
разминкой. Отвечайте на мои вопросы:
1.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
2.
Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…
3.
Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…
4.
Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
5.
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..
6.
На уроках будешь спать – за ответ получишь…
Молодцы! Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте
познакомимся с командами.
Команда «КВАДРАТ»
Девиз: «Чтобы умным быть и победить,
Надо математику любить!»
Команда «КРУГ»
Девиз: «Если много хочешь узнать,
Надо на 5 математику знать!»
Команда «ПРЯМОУГОЛЬНИК»
Девиз «Нам числа, как родные братья,
И побеждать не привыкать нам!»
Команда «ОВАЛ»
Девиз: «Математику мы любим,
Обыграть вас всех спешим
Всё командою решим!»
Настроились на предстоящее соревнование и готовы показать
соперникам всю серьёзность намерений.
Ребята, я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны
выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить
смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде!
1 конкурс – детективное агентство «Шестое чувство».
Его вы найдёте на подоконнике третьего окна от доски.
По одному человеку от команды возьмёт конверт той
геометрической формы , который соответствует названию
команды. Задание выполняете всей командой.
Задание:
Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том
порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение
этого выражения.
Текст. Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные
каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело.
Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пять девочек
устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое
саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома
показались пять лыжниц. Много развлечений приносит зима!
(5 минут)
. + . + . + . + . - . - . - . = (2+7+4+5+2-3-2-5=10)
Количество баллов зависит от правильности выполнения задания и
от времени.
2 конкурс – «Вопрос – ответ»
Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав
загадку. Каждая команда слушает свою загадку.
В нашем классе под окном есть горячая гармонь:
Не поёт и не играет – она класс обогревает (батарея)
Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.
Я высокий, как жираф. Угадай кто я … (шкаф)
По белому чёрным пишут то и дело.
Потрут тряпицей – чиста страница (доска)
Всё увидеть можно в нём, мультики и фильмы.
Перед ним мы отдохнём. День не будет длинным
(компьютер)
Команды нашли своё задание. Молодцы!
Задание.
Написать ответ рядом с данным вопросом. (3 мин.)
На двух руках 10 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках?
(25)
Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя
на двух ногах? (3 кг )
В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки
ещё по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4)
Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4)
3 конкурс – «Сказочная математика»
Прежде чем получить задание третьего конкурса, игроки отдохнут,
а командиры постараются принести своей команде
дополнительные баллы. Для этого они пройдут «Сказочный блиц –
турнир». (
Семь скакалок лежат параллельно на определённом расстоянии
друг от друга. Все командиры выстраиваются вдоль первой скакалки. Кто из
командиров правильно ответит на вопрос, тот переступает через одну
скакалку и т.д. Количеству баллов соответствует количество преодолённых
скакалок
.)
Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)
Назовите героя, у которого самые большие уши. (
Чебурашка
)
Директором чего был Карабас-Барабас? (
Кукольного театра
)
Что находилось в голове Винни-Пуха? (
Опилки
)
Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе
на горошине? (
Перина
)
Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от крота и мыши?
(
Ласточка
)
Как звали кота, который хотел подружиться с мышами?
(
Леопольд
)
Задание.
Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (5 мин.)
(
«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро
козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о семи
богатырях и мёртвой царевне», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и
одна ночь», «Три толстяка», Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два
мороза» и др.)
Жюри подводит итоги 3 конкурса. Каждая команда получает
столько баллов, сколько верно названо сказок.
Для получения задания 4 конкурса вам понадобится маршрутный
лист, который подскажет его нахождение.
(
Команды получают маршрутные листы
.)
(Для 1 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. 6 шагов влево. Поворот
налево. 10 шагов прямо. Находите и выполняете задание.
Для 2 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Поворачиваете направо.
Идёте прямо 20 шагов. Поворачиваете налево. Идёте прямо 15 шагов.
Находите и выполняете задание.
Для 3 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Поворачиваете налево.
Идёте 21 шаг прямо. Находите и выполняете задание.
Для 4 команды. Стоите лицом к двери. Выходите. Идёте прямо 9 шагов.
Поворачиваете направо. Идёте прямо 4 шага. Находите задание и
выполняете его.)
4 конкурс – «Слова в слове»
Задание.
Из слова МАТЕМАТИКА нужно составить другие слова.
Использовать можно только те буквы, которые есть в слове
«математика».
(
Тема, мак, мат (спортивный), кит, кета (рыба), мама, атака, такт, макет,
тематика, метка
)
Сколько названо слов, столько и баллов получает команда.
5 конкурс – «Ребусы»
Задание для этого конкура вы найдёте в кабинете номер, которого
выложите из счётных палочек. Чья команда быстрее выложит, та и
первой отправиться на поиски кабинета.
Номер (
на доске написан
)
Задание.
Отгадайте ребусы и запишите зашифрованные слова. (3 мин)
О=А
НО 40 Г СМОР 1 А ПА 100 П 40 Г ПО 2 Л
КУ 100 ВИ 3 НА 5 НИЦА
Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала
ребусов.
(
Носорог, смородина, паста, порог, подвал, куст, витрина, пятница
)
Заключительная часть. Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в квест – игре отличился?
Пока жюри подводит итоги, можно детям дать задание, вне
конкурса, сосчитать количество треугольников в фигуре.
(
фигура на доске
)
Слово жюри. Награждение.
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только – только не ленись!