Автор: Наталья Александровна Паромова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 15",
Населённый пункт: Пермский край, г Чернушка
Наименование материала: стендовый доклад
Тема: С чего начинается Родина
Раздел: дошкольное образование
Паромова
Наталья Александровна
воспитатель
высшей квал. кат.
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 15»
«С чего начинается Родина»
«Годы детства – это прежде
всего воспитание сердца»,
В. Сухомлинский.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления
знаний и представлений об окружающем, из любви к близким, родному
краю, любви к природе,
в результате чего у ребенка формируются
представления, взгляды, убеждения, патриотическая позиция.
Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с
дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется
личность ребенка.
В Рабочей программе воспитания МБДОУ «ЦРР – детский сад № 15»
стоят задачи:
развивать представления о мире человека;
развивать представления о мире природы;
формировать бережное отношение к предметам и внимательного,
заботливого отношения к окружающим людям.
Следовательно,
система
и
последовательность
работы
по
формированию предпосылок патриотического воспитания реализуется
в следующих блоках:
МОЯ СЕМЬЯ
С О Д Е Р Ж А Н И Е :
В
р а м к а х
э т о г о
б л о к а
д е т и
п о л у ч а ю т
з н а н и я
о
с в о ё м
б л и ж н е м о к р у ж е н и и , с е м ь е , у н и х в о с п и т ы в а е т с я г у м а н н о е
о т н о ш е н и е
к
с в о и м
б л и з к и м ,
у т о ч н я ю т с я
з н а н и я
п р е д с т а в л е н и я
д е т е й
о
з а н я т и я х ,
и м е н а х
б л и з к и х
л ю д е й ,
т р а д и ц и я х в с е м ь е .
Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы :
- д и д а к т и ч е с к и е
и г р ы :
" С е м ь я " ,
М у л ь т и м е д и й н а я
и г р а
" У г а д а й к о г о н е с т а л о " .
- б е с е д ы : « М о я с е м ь я » , « С е м ь я у с а м о в а р а п ь е т ч а й »
- с ю ж е т н о
р о л е в ы е
и г р ы :
« У л о ж и м
к у к л у
с п а т ь » ,
" Н а к о р м и м к у к л у о б е д о м » , « К у к л а п л я ш е т и п о е т » .
- в ы с т а в к и : « К у к л ы м о е й м а м ы » , « К о л о б к и » .
- д е т с к о - р о д и т е л ь с к и й к л у б " И з б а б у ш к и н о г о с у н д у ч к а "
- ч т е н и е х у д о ж е с т в е н н о й л и т е р а т у р ы : п о т е ш к и :
« Н а ш а
К а т я
м а л е н ь к а … » ,
« Б о л ь ш и е
н о г и ,
ш л и
п о
д о р о г е … » , « Б а ю б а ю ш к и б а ю , б а ю К а т е н ь к у м о ю … »
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы :
- у м е ю т н а з ы в а т ь ч л е н о в с е м ь и п о и м е н а м ,
- р а с с к а з ы в а т ь о с е м е й н ы х т р а д и ц и я х ,
- с о с т а в л я ю т к о р о т к и й р а с с к а з о с в о е й с е м ь е ,
- р е б я т а
з н а ю т
о с н о в н ы е
п р а в и л а
о б щ е н и я
в
с е м ь е ,
д р у г
с
д р у г о м , с о в з р о с л ы м и .
МОЙ ДЕТСКИЙ САД
С О Д Е Р Ж А Н И Е :
Д е т и
п р о в о д я т
в
д о ш к о л ь н о м
у ч р е ж д е н и и
м н о г о
в р е м е н и ,
п о э т о м у
в а ж н о
п о к а з а т ь
и м ,
ч т о
к а к
в
с е м ь е ,
т а к
и
в
д е т с к о м с а д у е с т ь в з р о с л ы е , к о т о р ы е л ю б я т и х и з а б о т я т с я
о
н и х . В м е с т е с д е т ь м и н е о б х о д и м о о с м о т р е т ь г р у п п у
и е ё
п о м е щ е н и я ,
п о з н а к о м и т ь
с
п о м е щ е н и я м и
д е т с к о г о
с а д а
и
и х
н а з н а ч е н и е м .
Д е т е й
н е о б х о д и м о
у ч и т ь
н а з ы в а т ь
р а б о т н и к о в
д е т с к о г о
с а д а
п о
и м е н и
и
о т ч е с т в у .
З н а к о м и т ь
с т р у д о м в з р о с л ы х .
Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы :
- д и д а к т и ч е с к и е и г р ы : " П р о ф е с с и и " , " К е м Б ы т ь ? "
- Н О Д ( н е п о с р е д с т в е н н о о б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь )
- с ю ж е т н о
р о л е в ы е
и г р ы . :
" П а р и к м а х е р с к а я " ,
" Б о л ь н и ц а " ,
" П о ж а р н ы е " , " Ш о ф е р "
- ц е л е в ы е п р о г у л к и н а т е р р и т о р и и д е т с к о г о с а д а : " П р о г у л к а
в л е с " , " Э к с к у р с и я в о г о р о д " , " Э к с к у р с и я в п о л е "
- э к с к у р с и и : " В п р а ч е ч н у ю " , " В м е д и ц и н с к и й к а б и н е т " .
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы :
- п о п о л н и л и с ь
и
у г л у б и л и с ь
з н а н и я
д е т е й
о
т р у д о в о й
д е я т е л ь н о с т и л ю д е й ,
- р а б о т а ю щ и х
в
д е т с к о м
с а д у
( у м е ю т
н а з ы в а т ь
п р о ф е с с и и
с о т р у д н и к о в д е т с к о г о с а д а ,
- н а з ы в а ю т п о м е щ е н и я д е т с к о г о с а д а ,
- з н а ю т
э л е м е н т а р н ы е
п р а в и л а
к у л ь т у р ы
п о в е д е н и я
в
д е т с к о м
с а д у ,
о б щ е с т в е н н ы х
м е с т а х ,
п р а в и л а
о б щ е н и я
с
в з р о с л ы м и ) .
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДА
Таким образом, работая с детьми младшего возраста (3-4 лет) мы
закладываем предпосылки патриотических чувств, через формирование
представлений и отношений к ближайшему окружению.
С О Д Е Р Ж А Н И Е :
В
р а м к а х
э т о г о
б л о к а
у
д е т е й
р а з в и в а е т с я
п р е д с т а в л е н и е
о
п р и р о д е ,
ф о р м и р у е т с я
о т н о ш е н и е
к
о к р у ж а ю щ е м у
м и р у ,
п о я в л я е т с я
и н т е р е с
к
п о з н а н и ю
о к р у ж а ю щ е й
д е й с т в и т е л ь н о с т и , д е т и у ч а т с я б е р е ж н о о т н о с и т ь с я к п р и р о д е ,
к
д р у г и м
л ю д я м ,
ф о р м и р у е т с я
п о з и ц и я
п о м о щ н и к а
и
з а щ и т н и к а
п о
о т н о ш е н и ю
к
о б ъ е к т а м
п р и р о д ы ,
р а з в и в а е т с я
п р е д с т а в л е н и е о м и р е ч е л о в е к е ,
Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы :
- д и д а к т и ч е с к и е и г р ы : " В р е м е н а г о д а " , " С к а к о й в е т к и д е т к а ? "
и д р .
- Н О Д ( н е п о с р е д с т в е н н о о б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь )
- н а б л ю д е н и я н а п р о г у л к а х : " З а с о с т о я н и е м п о г о д ы " , " З а
д е р е в ь я м и " , " З а ж и в о т н ы м и "
- и с с л е д о в а н и я ;
- ч т е н и е х у д о ж е с т в е н н о й л и т е р а т у р ы .
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы :
- н а у ч и л и с ь
п р о я в л я т ь
б е р е ж н о е
и
з а б о т л и в о е
о т н о ш е н и е
к
о к р у ж а ю щ и м л ю д я м , к о к р у ж а ю щ е м у м и р у ;
- п о я в и л с я
и н т е р е с
к
п о з н а н и ю
о к р у ж а ю щ е й
д е й с т в и т е л ь н о с т и .