Напоминание

С чего начинается Родина


Автор: Наталья Александровна Паромова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 15",
Населённый пункт: Пермский край, г Чернушка
Наименование материала: стендовый доклад
Тема: С чего начинается Родина
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паромова

Наталья Александровна

воспитатель

высшей квал. кат.

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 15»

«С чего начинается Родина»

«Годы детства – это прежде

всего воспитание сердца»,

В. Сухомлинский.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления

знаний и представлений об окружающем, из любви к близким, родному

краю, любви к природе,

в результате чего у ребенка формируются

представления, взгляды, убеждения, патриотическая позиция.

Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с

дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется

личность ребенка.

В Рабочей программе воспитания МБДОУ «ЦРР – детский сад № 15»

стоят задачи:

развивать представления о мире человека;

развивать представления о мире природы;

формировать бережное отношение к предметам и внимательного,

заботливого отношения к окружающим людям.

Следовательно,

система

и

последовательность

работы

по

формированию предпосылок патриотического воспитания реализуется

в следующих блоках:

МОЯ СЕМЬЯ

С О Д Е Р Ж А Н И Е :

В

р а м к а х

э т о г о

б л о к а

д е т и

п о л у ч а ю т

з н а н и я

о

с в о ё м

б л и ж н е м о к р у ж е н и и , с е м ь е , у н и х в о с п и т ы в а е т с я г у м а н н о е

о т н о ш е н и е

к

с в о и м

б л и з к и м ,

у т о ч н я ю т с я

з н а н и я

п р е д с т а в л е н и я

д е т е й

о

з а н я т и я х ,

и м е н а х

б л и з к и х

л ю д е й ,

т р а д и ц и я х в с е м ь е .

Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы :

- д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы :

" С е м ь я " ,

М у л ь т и м е д и й н а я

и г р а

" У г а д а й к о г о н е с т а л о " .

- б е с е д ы : « М о я с е м ь я » , « С е м ь я у с а м о в а р а п ь е т ч а й »

- с ю ж е т н о

р о л е в ы е

и г р ы :

« У л о ж и м

к у к л у

с п а т ь » ,

" Н а к о р м и м к у к л у о б е д о м » , « К у к л а п л я ш е т и п о е т » .

- в ы с т а в к и : « К у к л ы м о е й м а м ы » , « К о л о б к и » .

- д е т с к о - р о д и т е л ь с к и й к л у б " И з б а б у ш к и н о г о с у н д у ч к а "

- ч т е н и е х у д о ж е с т в е н н о й л и т е р а т у р ы : п о т е ш к и :

« Н а ш а

К а т я

м а л е н ь к а … » ,

« Б о л ь ш и е

н о г и ,

ш л и

п о

д о р о г е … » , « Б а ю б а ю ш к и б а ю , б а ю К а т е н ь к у м о ю … »

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы :

- у м е ю т н а з ы в а т ь ч л е н о в с е м ь и п о и м е н а м ,

- р а с с к а з ы в а т ь о с е м е й н ы х т р а д и ц и я х ,

- с о с т а в л я ю т к о р о т к и й р а с с к а з о с в о е й с е м ь е ,

- р е б я т а

з н а ю т

о с н о в н ы е

п р а в и л а

о б щ е н и я

в

с е м ь е ,

д р у г

с

д р у г о м , с о в з р о с л ы м и .

МОЙ ДЕТСКИЙ САД

С О Д Е Р Ж А Н И Е :

Д е т и

п р о в о д я т

в

д о ш к о л ь н о м

у ч р е ж д е н и и

м н о г о

в р е м е н и ,

п о э т о м у

в а ж н о

п о к а з а т ь

и м ,

ч т о

к а к

в

с е м ь е ,

т а к

и

в

д е т с к о м с а д у е с т ь в з р о с л ы е , к о т о р ы е л ю б я т и х и з а б о т я т с я

о

н и х . В м е с т е с д е т ь м и н е о б х о д и м о о с м о т р е т ь г р у п п у

и е ё

п о м е щ е н и я ,

п о з н а к о м и т ь

с

п о м е щ е н и я м и

д е т с к о г о

с а д а

и

и х

н а з н а ч е н и е м .

Д е т е й

н е о б х о д и м о

у ч и т ь

н а з ы в а т ь

р а б о т н и к о в

д е т с к о г о

с а д а

п о

и м е н и

и

о т ч е с т в у .

З н а к о м и т ь

с т р у д о м в з р о с л ы х .

Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы :

- д и д а к т и ч е с к и е и г р ы : " П р о ф е с с и и " , " К е м Б ы т ь ? "

- Н О Д ( н е п о с р е д с т в е н н о о б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь )

- с ю ж е т н о

р о л е в ы е

и г р ы . :

" П а р и к м а х е р с к а я " ,

" Б о л ь н и ц а " ,

" П о ж а р н ы е " , " Ш о ф е р "

- ц е л е в ы е п р о г у л к и н а т е р р и т о р и и д е т с к о г о с а д а : " П р о г у л к а

в л е с " , " Э к с к у р с и я в о г о р о д " , " Э к с к у р с и я в п о л е "

- э к с к у р с и и : " В п р а ч е ч н у ю " , " В м е д и ц и н с к и й к а б и н е т " .

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы :

- п о п о л н и л и с ь

и

у г л у б и л и с ь

з н а н и я

д е т е й

о

т р у д о в о й

д е я т е л ь н о с т и л ю д е й ,

- р а б о т а ю щ и х

в

д е т с к о м

с а д у

( у м е ю т

н а з ы в а т ь

п р о ф е с с и и

с о т р у д н и к о в д е т с к о г о с а д а ,

- н а з ы в а ю т п о м е щ е н и я д е т с к о г о с а д а ,

- з н а ю т

э л е м е н т а р н ы е

п р а в и л а

к у л ь т у р ы

п о в е д е н и я

в

д е т с к о м

с а д у ,

о б щ е с т в е н н ы х

м е с т а х ,

п р а в и л а

о б щ е н и я

с

в з р о с л ы м и ) .

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДА

Таким образом, работая с детьми младшего возраста (3-4 лет) мы

закладываем предпосылки патриотических чувств, через формирование

представлений и отношений к ближайшему окружению.

С О Д Е Р Ж А Н И Е :

В

р а м к а х

э т о г о

б л о к а

у

д е т е й

р а з в и в а е т с я

п р е д с т а в л е н и е

о

п р и р о д е ,

ф о р м и р у е т с я

о т н о ш е н и е

к

о к р у ж а ю щ е м у

м и р у ,

п о я в л я е т с я

и н т е р е с

к

п о з н а н и ю

о к р у ж а ю щ е й

д е й с т в и т е л ь н о с т и , д е т и у ч а т с я б е р е ж н о о т н о с и т ь с я к п р и р о д е ,

к

д р у г и м

л ю д я м ,

ф о р м и р у е т с я

п о з и ц и я

п о м о щ н и к а

и

з а щ и т н и к а

п о

о т н о ш е н и ю

к

о б ъ е к т а м

п р и р о д ы ,

р а з в и в а е т с я

п р е д с т а в л е н и е о м и р е ч е л о в е к е ,

Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы :

- д и д а к т и ч е с к и е и г р ы : " В р е м е н а г о д а " , " С к а к о й в е т к и д е т к а ? "

и д р .

- Н О Д ( н е п о с р е д с т в е н н о о б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь )

- н а б л ю д е н и я н а п р о г у л к а х : " З а с о с т о я н и е м п о г о д ы " , " З а

д е р е в ь я м и " , " З а ж и в о т н ы м и "

- и с с л е д о в а н и я ;

- ч т е н и е х у д о ж е с т в е н н о й л и т е р а т у р ы .

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы :

- н а у ч и л и с ь

п р о я в л я т ь

б е р е ж н о е

и

з а б о т л и в о е

о т н о ш е н и е

к

о к р у ж а ю щ и м л ю д я м , к о к р у ж а ю щ е м у м и р у ;

- п о я в и л с я

и н т е р е с

к

п о з н а н и ю

о к р у ж а ю щ е й

д е й с т в и т е л ь н о с т и .



В раздел образования