Автор: Владимирова Надежда Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ 10
Населённый пункт: г. Новороссийск
Наименование материала: Сценарий осеннего развлечения для старших групп
Тема: "Осенняя шкатулка"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №10 «ВИШЕНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
для старших групп
музыкального
руководителя
НОВОРОССИЙСК
Цель: Закрепить представление детей об осени, как времени года,
формировании любви к окружающей природе. Создать у детей праздничное
настроение и эмоциональный подъем.
Задачи:
- закреплять и развивать знания детей об осени;
- учить взаимодействовать друг с другом, в детском коллективе;
- развивать творческое воображение, внимание, речь, память;
- прививать любовь к природе;
- погрузить в атмосферу сказки.
Действующие лица:
Осень
Кикимора
Ведущая
Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает!
СТИХИ
1. Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых,
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2. Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра малого
Лесную позднюю красу.
Ведущая: Как я рада, ребята, что у нас сегодня праздник и приготовила вам
подарок – вот эту осеннюю шкатулку! Да заперла её, чтобы ничего не растерялось!
Заперла её не ключиком, а волшебными словами, эти слова написала на трех
листочках, чтобы не забыть! Но вот, беда какая случилась: подул сильный ветер и
разбросал листочки по всему осеннему лесу, А без волшебных слов я не могу ее
открыть. Что же делать? (предложения детей)
(под фонограмму, на вступление вбегает Кикимора, танцует и поет)
Кикимора. Я – красотуля, супер-грязнуля!
Лучше всех, конечно, я!
Смотрите прямо, звезда экрана,
Кикимора болотная!
Зря, зря улыбаетесь! И вообще, что это вы здесь делаете?:
Ведущая: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами, Вы, случайно,
их не видели?
Кикимора: Листочки… Вчера дул сильный ветер, прилетел один листочек,
интересный такой, на нем каракули какие-то есть…
Ведущая: Ой. Наверное, это именно один из листочков, которые мы ищем! Вы
его вернете?
Кикимора: Отдать…просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Кики: Угадали! Хорошо, тогда вот еще одно задание для самых быстрых и
сообразительных, Нужно составить листочки из маленьких кусочков, Кто быстрее
справится?
Аттракцион «Составь листок» (пазлы)
Кики: Ну, молодцы! Вот вы честно заработали волшебный листочек! А уж
дальше отправляйтесь сами (отдает листочек, прощается и убегает)
Ведущая: Что ж, ребята, один листочек у нас есть, еще два нужно! Может, Осень
нам поможет? Предлагаю позвать ее песней.
Песня «Осень-Раскрасавица»
Под музыку входит осень
Осень: Кто ждал меня? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я сестра Зимы и Лета
Осенью зовут меня.
Предлагаю не скучать и со мною поиграть!
Игра «Да и нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит, все загорают?
Куртки, шапки одевают?
Зонтики с собой хватают?
Осень: Вот только надоело мне стоять, хочется потанцевать.
Парный танец «Осеннее настроение»
Осень: А сейчас по секрету вам скажу: очень я стихи люблю. Кто смелее, выходите
и стихи свои прочтите.
1. Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла,
И волшебную палитру
Нам собою принесла.
2. Краской красною рябины
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
3. Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
4. Клен оранжевый стоит,
И как будто говорит:
Посмотрите же вокруг –
Как красиво стало вдруг!
5. Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы
Всё нам, осень, даришь ты!
Осень. Благодарю за чудесные стихи! Есть у меня осенняя корзинка с
инструментами, не хотите ли поиграть?
Оркестр «Осень – чудная пора»
Осень. Замечательно играем! Ой, листочек прилетел.
Ведущая. А мы как раз его и ищем! Остался еще один.
Осень. Вспомнила, Старичок-Лесовичок письмо для Вас передать просил. Вот
оно.
ПИСЬМО:
Я - старичок-лесовичок, в бороде травы клочок,
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу леса и луг,
И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.
Знаю я, что вам помощь нужна и я вам помогу
Только и вы для меня постарайтесь. У меня в лесу после дождя много грибов
вырастает. Вот вы сейчас и отгадаете, какие грибы растут у меня здесь на полянке!
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник, это — белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки, все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята называются. (опята)
Если их найдут в лесу, сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички называются. (лисички)
И ещё мне понадобится ваша помощь: выросло в моем лесном огороде всего-
всего, да не могу один с урожаем справится. Старый уж стал. Помогите мне
перенести овощи с огорода.
Аттракцион «Перенеси овощи в ложке»
(находит в конверте благодарности от старичка – лесовичка и третий
листок)
Ведущая: Вот все три листочка теперь на месте. Теперь мы сможем прочитать
волшебные слова и открыть мою Осеннюю шкатулку!
Ведущий читает слова (на листочках):
«Осень. Осень, помоги, волшебство нам подари!
Сундучок открой скорей – будет праздник у детей!»
Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас, которое Вы заберете
с собой в группу.
Ведущая с детьми благодарят Осень, Фотографируются, Осень прощается и
все уходят.
ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ПОМОГИ,
ВОЛШЕБСТВО НАМ ПОДАРИ!
СУНДУЧОК ОТКРОЙ СКОРЕЙ –
БУДЕТ ПРАЗДНИК У ДЕТЕЙ!
Я – СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК, В БОРОДЕ ТРАВЫ КЛОЧОК.
Я ХОЖУ С КЛЮКОВОКРУГ, СТЕРЕГУ ЛЕСА И ЛУГ,
И ДЕРЕВЬЯ, И КУСТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ, ЦВЕТЫ.
ЗНАЮ Я, ЧТО ВАМ ПОМОЩЬ НУЖНА. Я ВАМ ПОМОГУ!!!
Только и вы для меня постарайтесь.
У меня в лесу после дождя много грибов вырастает.
Вот вы сейчас и отгадаете, какие грибы растут у меня здесь на полянке!
1. Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник, это — белый (боровик)
2. На пеньке сидят братишки, все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята называются (опята)
3. Если их найдут в лесу, сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички называются (лисички)
И ещё мне понадобится ваша помощь: выросло в моем лесном огороде
много всего, да не могу один с урожаем справиться. Старый уж стал.
Помогите мне перенести овощи с огорода.