Напоминание

Укрепление здоровья детей в рамках дополнительного образования


Автор: Аргуткина Марина Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Холстовская СШ
Населённый пункт: село Холстовка, Ульяновская область
Наименование материала: доклад
Тема: Укрепление здоровья детей в рамках дополнительного образования
Раздел: среднее образование





Назад




Укрепление здоровья детей в рамках дополнительного образования

Дополнительное образование обучающихся является актуальным и необходимым

звеном

системы

непрерывного

образования,

направленным,

прежде

всего,

на

формирование

и

развитие

индивидуальных

способностей,

удовлетворение

потребностей в совершенствовании и самореализации обучающегося, организацию его

свободного

времени.

В детском возрасте особую значимость наряду с другими социальными институтами,

такими как семья, школа, имеет дополнительное образование, так как по своему

содержанию оно охватывает все стороны жизнедеятельности и рассматривается как

поле расширения возможностей личностного развития, является исключительно

добровольным, не связанно с возрастом обучающихся, получением образовательных

дипломов

и

сертификатов,

с

обязательностью

программных

требований,

с

образовательными стандартами, строгим режимом и расписанием занятий и т.д.

К преимуществам дополнительного образования, с опорой на которые возможна

комплексная и эффективная работа по сохранению и укреплению детского здоровья и

формирования культуры здорового образа жизни, можно отнести следующие важные

моменты:

1.

Высокий уровень мотивации обучающихся к занятиям.

2.

Учащиеся

осуществляют

свободный

выбор

деятельности

по

интересам.

Индивидуальный подход в обучении.

3.

Объем количества учебных часов сравнительно незначителен, небольшая учебная

нагрузка.

4.

Отход

от

классно-урочной

системы

позволяет

использовать

различные

инновационные

формы

занятий,

обеспечивающие

максимальный

комфорт

обучающихся.

Создание

физкультурно-игровой

среды

в

образовательном

учреждении

как

дополнительное

образование

необходимого

условия

реализации

содержания

физической культуры и культуры здоровья.

Объектом практически любого инновационного процесса становятся обучающиеся.

В качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в

систему традиционного образования.

В настоящее время первое, что можно заметить у обучающихся, - слабое физическое

развитие.

Поэтому,

многие

обучающиеся

нуждаются

в

особых

технологиях

физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических,

физических и интеллектуальных проблем.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в

процессе физического воспитания известных физкультурно-оздоровительных методик и

инновационных здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным

особенностям обучающихся.

С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на

расслабление определенных частей тела и всего организма – релаксацию.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно -

оздоровительной

работы

с

использованием

звукопроизношения

на

выдохе.

У

обучающихся активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что

способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Ортопедическая

гимнастика

используется

для

профилактики

плоскостопия

с

использованием упражнений на плоскостопие, укрепляет мышцы и связочный аппарат

стопы, защищая организм в целом.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это в первую очередь технология

воспитания валеологической культуры или культуры здоровья обучающихся. Цель

этих технологий - становление осознанного отношения обучающихся к здоровью и

жизни человека, накопление знаний о здоровье и

развитие умения оберегать,

поддерживать и сохранять его. Иными словами, важно достичь такого результата,

чтобы обучающиеся, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий

потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж

знаний, позволяющий им делать это правильно.

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению

иммунитета.

А

присутствие

музыки

на

занятиях

способствует

улучшению

психологического и физиологического состояния организма обучающихся.

Также большую пользу приносит Самомассаж.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим обучающимся в игровой форме. Он

улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних

органов,

улучшить осанку.

Яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность,

возможность использования в различной обстановке и в любое время.

Также используются и другие здоровьесберегающие технологии которые принося

огромную

пользу

для

здоровья

обучающихся:

ритмопластика,

различные

корригирующие гимнастики, гимнастика для глаз и т.д.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая инновационная

здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она

не реализуется в содружестве с семьёй. Необходимо повышать

психолого-

педагогическую компетентность родителей, в том числе в

вопросах укрепления

здоровья обучающихся, включать их в процесс активного взаимодействия с ДО. В

процессе организации единого

здоровьесберегающего

пространства

ДО

и

семьи.

В

школе

используются

разнообразные формы работы. Наглядные стенды знакомят родителей со спортивной

жизнью школы, проводятся индивидуальные консультации, спортивные праздники

совместно с родителями.

Проводимая

физкультурно-оздоровительная работа

позволяет привлечь родителей к

совместным усилиям по оздоровлению детского

организма

в

течение

всего

пребывания

в

школе.

Применение

в

работе

здоровьесберегающих

педагогических

технологий

повышает

результативность

воспитательно- образовательного процесса,

формирует у педагогов и родителей

ценностные ориентации, направленные

на сохранение и укрепление здоровья

воспитанников, а у обучающихся- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким

образом,

инновационные

здоровьесберегающие

технологии

можно

рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность

методов и приемов организации обучения обучающихся, без ущерба для их здоровья.



В раздел образования