Напоминание

Спортивно - оздоровительная работа с детьми


Автор: Аргуткина Марина Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Холстовская СШ
Населённый пункт: село Холстовка, Ульяновская область
Наименование материала: доклад
Тема: Спортивно - оздоровительная работа с детьми
Раздел: среднее образование





Назад




Спортивно - оздоровительная работа с детьми

В современном мире существенно возрастает роль физической культуры и спорта, как фактора

совершенствования человека и общества.

Физическая культура, здоровый образ жизни, являясь одной из граней общей культуры человека, во

многом определяет поведение человека в учёбе, в быту, в общение, способствует решению социально-

экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Забота о развитии физической культуры и

спорта среди обучающихся – важнейшая задача воспитательно -образовательного процесса школы.

Образовательные учреждения являются местом, где дети и подростки проводят большую часть активного

времени и определяют их дальнейшею судьбу.

Под спортивно - оздоровительной работой понимается система действий, направленных на развитие

личностных ресурсов, формирование позитивных форм поведения, установок на здоровый образ жизни

обучающихся, привлечение обучающихся к организованной спортивной занятости и участию в

спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.

Основной формой физического воспитания в школе до сих пор является урок. Но нельзя недооценивать

роль внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Главной целью этой

работы – является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт обучающихся.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в школе должны охватывать как можно больше

обучающихся. Для этого необходимо планировать всю работу с учётом уровня физического развития

детей. Нагрузка, предлагаемая детям должна соответствовать группам здоровья. Только посильная работа

может принести радость и удовлетворение.

Организация спортивно-оздоровительной работы в школе планируется по следующим направлениям :

- оздоровительные лагеря,

- спортивные кружки,

- спортивно-массовые дела,

- агитационная работа по пропаганде ЗОЖ

Я, как учитель физической культуры, планирую работу в сотрудничестве с руководством школы и в

соответствии с планом воспитательной работы.

Осуществляется тесное взаимодействие с внешкольными организациями, занимающимися спортивной и

оздоровительной работой. Организационная структура этой работы позволяет привлечь широкий круг

детей и подростков к регулярным занятиям спортом.

Правильная организация работы наиболее полно обеспечивает массовость физической культуры и спорта,

большая часть обучающихся в той или иной мере охвачены внеурочными физкультурными занятиями и

оздоровительными мероприятиями. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать

полноценной если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных кружков.

Спортивные кружки создаются для обучающихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом

спорта. При создании спортивных кружков прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить

их успешную работу – наличие спортивной базы, специалистов, которые могут проводить занятия. В

нашей школе занятия в кружке проводятся 3 раза в неделю.

На ряду со спортивным кружком в школе ведется внеурочная деятельность по физической культуре. В

задачу внеурочной детальности и кружка входит повышение общей физической подготовленности

обучающихся.

Физическая культура – большой помощник в труде, поэтому 98% обучающихся школы охвачены

спортивно-массовыми мероприятиями, 60% занимаются в кружке. В школе проводятся внутришкольные

соревнования и мероприятия. Кроме внутришкольных соревнований, так же обучающиеся нашей школы

регулярно участвуют в районных спортивных мероприятиях.

Целью этих соревнований является:

- привитие интереса к внеурочным занятиям;

- определение лучших спортсменов школы;

Уважаемые коллеги, я вам покажу презентацию о спортивно-массовых мероприятиях в школе…

Вывод: Затронутые вопросы организации внеклассной спортивно-оздоровительной и спортивно-массовой

работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы.

Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятиях

должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих обучающихся. Данная работа по

организации спортивно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее

следует систематически направлять администрацией, учителем физической культуры, в данную работу

должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более

плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического

воспитания самих обучающихся.



В раздел образования