Напоминание

Волшебная вода


Автор: Обыночная Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1287
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Волшебная вода
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1287»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Волшебная вода»

Воспитатель: Обыночная О.В.

Москва 2022г.

2

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды, о ее

значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы,

вкуса, запаха, жидкая.

Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, не имеет цвета.

Продолжать учить использовать схемы при обобщении результатов

опытов;

Обогащать словарь – лаборатория, бесцветная.

Развивающие задачи:

развивать познавательную активность детей в процессе совместной

исследовательской деятельности, практических опытов с водой; расширять

представления об окружающем мире; формировать представление о твердых

и жидких веществах; развивать формы мышления: умение сравнивать,

анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение

выслушивать других детей.

Воспитывать бережное отношение к воде; поддерживать стремление

детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение;

Создавать

эмоциональный

подъем

с

помощью

музыкальной

композиции и вызывать желание ритмично двигаться под музыку.

Вызывать восхищение с помощью сюрпризного момента «Волшебное

рисование»

Предварительная работа.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций

«Вода и ее состояние» загадывание загадок, изучение некоторых свойств

воды, знакомство и обучение работе с картой наблюдений.

3

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Художественное творчество

Материал к занятиям:

Магнитофон, аудиозапись «Капельки воды»- детская песенка,

на каждого ребёнка по 3 стакана, вода, молоко, камушки, магнитная доска,

символические изображения каждого опыта – большие карточки на доску;

маленькие карточки для наклеивания детьми в карте наблюдений, карта

наблюдений на каждого ребенка, клей - карандаш.

Лист

бумаги

на

каждого

ребенка,

с

нарисованными

свечой

изображениями капельки, краски акварельные.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, воспитатель с ними.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Хочу вам рассказать

удивительный случай, который вчера со мной произошел. Вчера шел дождь,

и на меня упало вот это (показываю картинку капельку)

Что это?

Ответы детей:

Капелька

Воспитатель:

Правильно, капелька.

Давайте расскажем Капельке, из чего она состоит?

Ответы детей:

Из воды.

4

Воспитатель:

Правильно из воды, сейчас я прочитаю вам стихотворение о Капельке,

а вы послушаете.

Я водяная капелька,

я очень вам нужна-

покапаю, покапаю,

получится вода.

Воспитатель

А что вы знаете о воде?

Ответы детей:

Вода не имеет запаха, не имеет вкуса, она льется, не имеет формы.

Воспитатель:

Молодцы. Вы уже так много знаете о свойствах воды, а хотите еще что-

то узнать о воде?

Ответы детей:

Да.

Воспитатель:

Тогда сейчас мы с вами отправимся в лабораторию. (Здесь нужно

напомнить детям, что такое лаборатория – место, где проводят разные

опыты и исследования). Обратить внимание детей на то, что в

лаборатории нужно делать все очень осторожно.

Дети проходят и садятся за свои столы.

Работа в лаборатории:

Воспитатель:

Перед вами два стаканчика, один с молоком, другой с водой. И по два

камушка. Опустите один камушек в стакан с водой, а другой в стакан

с молоком.

-В каком стакане камешек виден, а в каком нет?

Ответы детей:

В стакане с водой камушек видно.

5

Воспитатель:

Почему?

Ответы детей:

Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как

через стекло.

Выставляем схему на доску.

Детям предлагаю наклеить карточку со схемой в карту наблюдений

Воспитатель:

А какого вода цвета?

Ответы детей:

Нет цвета

Выставляем схему на доску.

Детям предлагаю наклеить карточку со схемой в карту наблюдений

-Физкультминутка

Дети выходят на ковер и танцуют под веселую песенку про капельки.

IIчасть

Детям предлагаю сесть за столы и закрасить листок бумаги синим

цветом акварельными красками, напоминаю детям о том, что для рисования

акварельными красками нужна вода.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, что нового о воде мы сегодня узнали и можем рассказать

Капельке?

Воспользуйтесь для ответа нашими схемами.

Молодцы ребята, Капелька с вами прощается и оставляет вам на память

вот такие медали, за то, что вы сегодня хорошо поработали.

Приглашаю детей на ковер, вручаю медали.



В раздел образования