Автор: Обыночная Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1287
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Волшебная вода
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1287»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Волшебная вода»
Воспитатель: Обыночная О.В.
Москва 2022г.
2
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды, о ее
значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы,
вкуса, запаха, жидкая.
Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, не имеет цвета.
Продолжать учить использовать схемы при обобщении результатов
опытов;
Обогащать словарь – лаборатория, бесцветная.
Развивающие задачи:
развивать познавательную активность детей в процессе совместной
исследовательской деятельности, практических опытов с водой; расширять
представления об окружающем мире; формировать представление о твердых
и жидких веществах; развивать формы мышления: умение сравнивать,
анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение
выслушивать других детей.
Воспитывать бережное отношение к воде; поддерживать стремление
детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение;
Создавать
эмоциональный
подъем
с
помощью
музыкальной
композиции и вызывать желание ритмично двигаться под музыку.
Вызывать восхищение с помощью сюрпризного момента «Волшебное
рисование»
Предварительная работа.
Беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций
«Вода и ее состояние» загадывание загадок, изучение некоторых свойств
воды, знакомство и обучение работе с картой наблюдений.
3
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграции образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Художественное творчество
Материал к занятиям:
Магнитофон, аудиозапись «Капельки воды»- детская песенка,
на каждого ребёнка по 3 стакана, вода, молоко, камушки, магнитная доска,
символические изображения каждого опыта – большие карточки на доску;
маленькие карточки для наклеивания детьми в карте наблюдений, карта
наблюдений на каждого ребенка, клей - карандаш.
Лист
бумаги
на
каждого
ребенка,
с
нарисованными
свечой
изображениями капельки, краски акварельные.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, воспитатель с ними.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Хочу вам рассказать
удивительный случай, который вчера со мной произошел. Вчера шел дождь,
и на меня упало вот это (показываю картинку капельку)
Что это?
Ответы детей:
Капелька
Воспитатель:
Правильно, капелька.
Давайте расскажем Капельке, из чего она состоит?
Ответы детей:
Из воды.
4
Воспитатель:
Правильно из воды, сейчас я прочитаю вам стихотворение о Капельке,
а вы послушаете.
Я водяная капелька,
я очень вам нужна-
покапаю, покапаю,
получится вода.
Воспитатель
А что вы знаете о воде?
Ответы детей:
Вода не имеет запаха, не имеет вкуса, она льется, не имеет формы.
Воспитатель:
Молодцы. Вы уже так много знаете о свойствах воды, а хотите еще что-
то узнать о воде?
Ответы детей:
Да.
Воспитатель:
Тогда сейчас мы с вами отправимся в лабораторию. (Здесь нужно
напомнить детям, что такое лаборатория – место, где проводят разные
опыты и исследования). Обратить внимание детей на то, что в
лаборатории нужно делать все очень осторожно.
Дети проходят и садятся за свои столы.
Работа в лаборатории:
Воспитатель:
Перед вами два стаканчика, один с молоком, другой с водой. И по два
камушка. Опустите один камушек в стакан с водой, а другой в стакан
с молоком.
-В каком стакане камешек виден, а в каком нет?
Ответы детей:
В стакане с водой камушек видно.
5
Воспитатель:
Почему?
Ответы детей:
Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как
через стекло.
Выставляем схему на доску.
Детям предлагаю наклеить карточку со схемой в карту наблюдений
Воспитатель:
А какого вода цвета?
Ответы детей:
Нет цвета
Выставляем схему на доску.
Детям предлагаю наклеить карточку со схемой в карту наблюдений
-Физкультминутка
Дети выходят на ковер и танцуют под веселую песенку про капельки.
IIчасть
Детям предлагаю сесть за столы и закрасить листок бумаги синим
цветом акварельными красками, напоминаю детям о том, что для рисования
акварельными красками нужна вода.
Итог:
Воспитатель:
Ребята, что нового о воде мы сегодня узнали и можем рассказать
Капельке?
Воспользуйтесь для ответа нашими схемами.
Молодцы ребята, Капелька с вами прощается и оставляет вам на память
вот такие медали, за то, что вы сегодня хорошо поработали.
Приглашаю детей на ковер, вручаю медали.