Напоминание

«Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры»


Автор: Цаллагова Ксения Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новоильинский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКА, ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН, НОВОИЛЬИНСК
Наименование материала: Мастер - класс для родителей
Тема: «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»

«Сказочные лабиринты игры»

Цель:

знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее

применением в разных формах работы в детском саду.

Задачи:

систематизировать и углублять знания родителей по технологии

развивающего обучения В.В. Воскобовича.

ХОД мастер-класса:

Вступление: - Уважаемые родители! Сегодня я рада приветствовать вас на

мастер-классе «Сказочные лабиринты игры» по играм В.В.Воскобовича.

разрешите несколько вступительных слов.

Существует много видов классификации игр. Но во все классификации

входят дидактические игры. Дидактические игры включают в себя игры

направленные

на

развитие

познавательных

процессов

ребёнка,

т.е.

развивающие игры.

Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических

технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и

выработку определённых навыков и умений.

Задачи развивающих игр:

1.

Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач,

самостоятельность и инициативность.

2.

Развивать образное и логическое мышление.

3.

Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению

действий по алгоритму;

4.

Развивать произвольное внимание.

5.

Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и

использование наглядных моделей).

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед

развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными,

предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей

привлекательности от игры к игре.

И вот среди многообразия творческих подходов игр, появилась совершенно

особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры

Воскобовича.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание –

творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается

непосредственно к ребёнку.

Особенности развивающих игр Воскобовича:

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь

с

такими

игровыми

пособиями

дети

получают

истинное

удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет

большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность

проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое

количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами,

цветом или формой, счетом и т. д.).

- самым интересным, насыщенным по содержанию, полиативности и

вариативности для детей младшего возраста является образовательная среда

«Фиолетовый лес», которая состоит из ковролиновой основы, жестко

крепится на стене. Переносные элементы крепятся на липучках и могут

располагаться в произвольном порядке на основе. Он яркий, рассчитан на то,

что бы дети увидели, ахнули и захотели что-либо делать. А как мы знаем,

ребенок познает окружающий мир и развивается, выполняя какие-либо

действия.

Но на одно занятие надо планировать то пространство Фиолетового леса,

которое необходимо для решения конкретной одной задачи. Дети младшего

возраста очень быстро распыляются, и если будет очень много отвлекающих

элементов, то результата не будет. В комплект входит методичка по работе с

Фиолетовым лесом (показ методички). В ней есть игровые задания для всех

возрастных групп по всем образовательным задачам.

Задачи, которые мы можем решать:

- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные

явления, растительный и животный мир);

-

Развитие

познавательных

процессов

(пространственное

мышление,

внимание, память, творческое воображение);

- Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации,

классификации.

- Развитию аргументированной и доказательной речи;

1 Пример: для детей младшего возраста очень важным является сенсорное

развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три

главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о

цвете, то для детей младшего возраста мы используем 4 цвета: красный,

желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и

затем вводим понятие средний.

Предлагаю вам следующее задание:

«Помоги ежику собрать листочки»

Задачи: - закрепление умения выделять признак - большой и маленький; -

развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров.

Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много

красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить

листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а

маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте

поможем ежатам.

Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому

– маленькие (предложить одному – двум родителям выйти к пособию и

выполнить задание).

Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно

раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим

развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут

подходить, наклоняться и поднимать их.

Ознакомление с окружающим миром.

Например, многие животные леса осенью начинают готовить себе норки-

домики на зиму и начинают их утеплять листочками. И наши ежики и мышки

тоже решили утеплить свои норки.

Задачи: -

закрепление

умения

выделять

размер:

большой,

средний,

маленький; - развитие умения группировать по размеру.

Оборудование и материалы: желтые листочки трех размеров, ежики двух

размеров, мышка.

Игровая ситуация: В фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях

пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но

в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по

лесу ежики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими

утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки,

маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за

маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.

Задание: Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

«Украсим деревья листочками»

Задачи: - закрепление представления об основных цветах; - развитие умения

группировать листья на основе цвета.

Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.

Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой

сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и

скучно. Как же быть?

Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими

друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками,

второе – синими и желтыми).

«Фиолетовый

лес»—

это среда

не

только

развивающая,

но

и

постоянно развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами,

обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям

детей.

Придумывать можно различные сказки для разных возрастов. Листья

разных цветов и разных размеров, дорожки (следы) можно выкладывать по-

разному, в зависимости от сюжета сказки. Здесь можно дать волю своей

фантазии

и

придумать

новых

героев,

познакомить

их

с

другими

обитателями «Фиолетового леса». «Фиолетовый лес»- не ограниченное поле

деятельности

для

творчества

и

самовыражения

детей.

Все

элементы «Фиолетового

леса» можно использовать не

только

по

назначению, но

и

в

качестве предметов-заменителей в

детской

игре. Например: цветочки, листочки, можно использовать при игре с детской

посудой, в качестве каши, супа и т д.

Про данную методику можно говорить бесконечно, потому что она

настолько интересна и повторюсь многофункциональна, что каждый раз

можно использовать разные игры и придумывать различные сказки.

А сегодня мы с вами сделаем игру В.Воскобовича «фиолетовый лес»

своими руками.



В раздел образования