Авторы: Саморукова София Курбановна, Коровина Алена Сергеевна
Должность: Преподаватель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОКШ N 4"
Населённый пункт: ХМАО- ЮГРА город Нефтеюганск
Наименование материала: методическая разработка по физической культуре
Тема: Рабочая программа учебного предмета по физической культере 1 класс
Раздел: начальное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметная область:
Физическая культура
Предмет:
Физкультура
Класс:
1
Название программы:
Физическая культура
Автор(ы) программы:
Т.В Петрова
Место публикации:
М.:«Вентана-Граф» 2020
Разработчик программы:
С. К. Саморукова
Количество часов в неделю:
2
Количество часов в год:
66
Год реализации:
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей
программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к
совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный
процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение
дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности,
укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно
важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального
среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов
«Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является
формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс
направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых
навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья. Генеральная цель физкультурного
образования — ориентация на формирование личности школьников средствами и методами физической культуры, на
овладение универсальными жизненно важными двигательными действиями, на познание окружающего мира.
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры лич-
ности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленно-
стью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную
цели.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как
составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической
культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных
действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:
формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и
медико-биологические основы;
формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в
самостоятельных занятиях;
1
расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми
двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности,
связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения; расширение
функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного
развития основных физических качеств и способностей;
формирования практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими
упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе
использования подвижных игр и элементов соревнования.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.
Формирование:
интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры,
гордости и уважения к системам национальной физической культуры; умений выбирать средства физической культуры в
соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; само-
стоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями
небольшого объёма.
Воспитание
позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой; потребности пользоваться всеми
возможностями физической культуры.
Обучение:
первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.
Цели предмета с учетом специфики МБОУ «СОКШ №4»
Цель МБОУ «СОКШ №4»: обеспечить условия для усвоения фундаментальных знаний наряду с формированием
ключевых компетентностей и получением социального опыта.
Содержание рабочей программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального
государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-
нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями,
определяющими национальную элиту России.
В связи с этим, в содержание уроков, включено знакомство с элементами игр народов севера
Цель деятельности кадетских классов: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся,
их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на
гражданском и военном поприще.
Виды и формы организации учебного процесса: основными формами организации работы являются: урок- конференция,
кинолекторий, урок-дискуссия, исторический журнал, урок-версия, семинарское занятие, урок мужества, музейные уроки,
уроки-экскурсии, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 2-й класс по 2 часа в
неделю. Общий объём учебного времени в год составляет 66 часов. В объем уроков по физической культуре в каждом
классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы: 1-4 классы. Т.В Петрова, Ю.А
Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петрова. М.:«Вентана-Граф» 2020.
Учебник: «Физическая культура 1-2 классы»; Т.В Петрова, Копылов М.:«Вентана-Граф»2020.
Период
Количество часов
Количество у
1-я четверть оков
контр
ля усвоения
знаний
16
4
2-я четверть
14
4
3-я ч
тверть
20
4
4-я четверть
18
3
Учебный год
66
15
2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования — формирование всесторонне гармо-
нично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на
развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у учащихся научно
обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области
физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:
на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направлен-
ностью, техническими действиями базовых видов спорта;
на освоение знаний о физической культуре;
на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, само-
стоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, не-
прерывности овладения основами физической культуры;
деятельностно- ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-
познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего учащего;
принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных
компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной
активности учащихся;
принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями фи-
зического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, ма-
териально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион,
бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и
сельские школы).
Программа ориентирована на создание у учащихся основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья учащихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам
и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного
использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект
физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает в себя пять учебных
модулей:
Модуль 1: «Знания о физической культуре»
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой
и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь
физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы
Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы
человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий
физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость,
ловкость).
Модуль 2: « Организация здорового образа жизни»
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика.
Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения
Модуль 3: «Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью»
Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений).
Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных
двигательных качеств.
Модуль 4: «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки,
профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания.
Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц.
Упражнения для успокоения (психорегуляции).
Модуль 5: «Спортивно-оздоровительная деятельность»
1. Модуль: Гимнастика с элементами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по
3
команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и
«Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»);
размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и
«противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом);
группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с
группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;
Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к
опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и
левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической
скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых
упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением»
(расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей»,
«Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос»,
«Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом»,
«Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под
ногами», «Эстафета с обручами»).
2. Модуль: Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по
кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с
последующим стартовым ускорением.
Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в
длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом
«перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.
Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины
с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не
оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч со-
седу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему»,
«Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)»,
«Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
3. Модуль: Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;
переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и
двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».
Спуски: в основной и низкой стойке.
Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
Торможение: палками и падением.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома»,
«По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет
в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».
3 Модуль: Спортивные игры (баскетбол и волейбол)
Броски и ловля мяча теннисного мяча
Вращение мяча между ладонями, вокруг пояса; подбросить мяч двумя поймать двумя; подбросить мяч одной поймать одной;
перебрасывание мяча из руки в руку; подбросить мяч одной поймать после отскока одной; кинуть мяч в пол одной поймать
другой; кинуть мяч в пол одной поймать двумя; подкинуть мяч вверх поймать после поворота на 90-180 градусов; кинуть в
пол под ногой поймать двумя; кинуть вверх под ногой поймать двумя; кинуть вверх под рукой поймать двумя.
Броски мяча в стену:
Упражнения выполняются стоя лицом к стене в направлении: стена – руки;
стена – пол – руки; пол – стена – пол – руки; пол – стена – руки.
Передача мяча от груди
Ударом в пол; от плеча; ловля мяча после передач; ведение мяча на месте. Передача мяча ладонями в пол и после отскока
ладонями партнеру; ударом в пол под поднятой ногой; в стойке ноги врозь, спиной к партнеру, ударом в пол; ловля мяча
после всех передач; ведение мяча в движении по прямой.
Стойка баскетболиста
Передвижение в стойке баскетболиста; повороты на месте без мяча; перебрасывание мяча из руки в руку; подбрасывания
мяча с хлопками; вращение мяча между кистями; вращения вокруг пояса; вращения восьмеркой под ногами. Ведение мяча на
месте правой, левой рукой. Передача от груди, ударом об пол. Броски по кольцу одной рукой от плеча с расстояния 2-
3м(высота кольца 2 м).
4
Волейбол
Подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Стойки и перемещения игрока. Прием и подачи меча.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в
положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых
знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей много-
национального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно-
сти, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе-
реживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-
ления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дей-
ствовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств ин-
формационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран-
стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы ин-
формационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
5
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека
(физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и
социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо-
ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических на-
грузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных
качеств.
Форма годовой промежуточной аттестации:
Форма годовой промежуточной аттестации президентские тест по физической подготовленности в полном объеме
проходит 1раза в год (май). Погодные условия севера требуют корректировки в организации контроля.
Тестирование проходит в форме президентских тестов (бег 1км, бег 30м, прыжок с места, наклон туловища вперед,
поднимание туловища из положения лежа на спине, отжимание (девочки), подтягивание (мальчики)). В мае тестирование
обычно начинается на 2 неделе. В тестирование помимо президентских тестов входит: «челночный бег» 3х10м, отжимание –
мальчики, бросок набивного мяча 1кг. На одном уроке можно проводить не более 2-3 тестов. В 1 классах тестирование
проводится в виде соревнований. В течение года происходит промежуточный контроль по разделам программы.
Домашнее задание - неотъемлемая часть программы, системы работы. Оно носит
теоретический и практический характер. Задание может быть краткосрочным (к
следующему уроку, неделя на подготовку) и долгосрочным (на подготовку дается месяц).
Во 2 классах это выполнение утренней гимнастики, хорошо разученных упражнения,
составление вместе с родителями режима дня, выполнение рисунков по пройденной
теме. В 3-4 классах – это самостоятельная мини тренировка на развитие физических
качеств, формирование знаний по физкультуре. За домашнюю работу может быть
выставлено две оценки: за теорию и за практику. Причем, за практику оценка зависит от
улучшения результата. Домашнее задание в 2-4 классах расписано на весь учебный год в
тетради по физкультуре (Приложение №7). Зачеты и контрольные срезы в течение
учебного года. См. приложение №1
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
Ведущая технология, ее цели, задачи, ожидаемые результаты.
Ведущей технологией на системном уровне является технология здоровье сберегающего учащихся, которая
направлена на обеспечение психического здоровья учащихся. Задачи данной технологии – создание благоприятного
психологического фона на уроке; повышение мотивации к учебной деятельности; создание условий для самовыражения
учащихся.
Ожидаемый результат – предотвращение усталости и утомляемости; снижение затруднений у учащихся, прирост
учебных достижений.
На внедренческом уровне используется технология организации проектной деятельности.
Цель внедрения технологии организация проектной деятельности – развитие познавательных навыков учащихся и
умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие
критического мышления. В результате у учащихся формируются следующие компетенции:
исследовательские (умение разрабатывать идеи, выбирать лучшие решения);
социального взаимодействия (умение сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и
принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
оценочное (умение оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
информационные (умение самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять какой информации или каких
умений недостаёт);
рефлексивные (умение отвечать на вопросы : «чему я научился?», «чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать
свою роль в коллективном деле.
Внедрение ИКТ позволяет решить следующие задачи:
активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости учащихся;
развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции.
Преобладающие методы
При проведении уроков используют следующие методы организации:
6
Фронтальный метод применяется на каждом занятии, когда одно и то же упражнение выполняется всеми учащегося
одновременно при проведении ходьбы, бега, ОРУ. Учитель может давать указания и оценку только в общей форме, всем
учащимся.
Поточный способ - все дети выполняют упражнения "потоком", когда один учащийся еще не закончил выполнение задания,
а другой уже приступает к нему. Это могут быть упражнения с продвижением вперед (например, упражнения в равновесии
при ходьбе по гимнастической скамейке).При этом таких потоков может быть 2-3.
Посменный способ заключается в том, что дети выполняют упражнения сменами, по несколько человек одновременно,
остальные в это время наблюдают за товарищами. В начале обучения, когда учитель должен контролировать действия
каждого ученика, упражнения выполняются сменами по 2-3 человека.По мере овладения движением количество детей в
смене увеличивается.
Групповой способ - заключается в распределении учеников на 2-3 группы. Одна под наблюдением учителя разучивает новое
упражнение, а другие самостоятельно по заданию учителя выполняют знакомые упражнения или играют. Затем дети
меняются местами.
Индивидуальный метод - в процессе занятий может быть использован, когда каждый учащегося самостоятельно выполняет
данное ему задание под контролем учителя. В целях уточнения деталей общего для всех упражнения оно тоже выполняется
индивидуально по вызову учителя (это одна из разновидностей индивидуального метода).
Использование каждого из указанных методов организации учащихся на занятии зависит от задач, поставленных учителем,
условий, в которых проводится занятие, возраста занимающихся.
Наиболее целесообразно при обучении детей смешанное использование разных методов организации, ведущее к повышению
эффективности физкультурных занятий
7
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап
начального обучения,
называть, описывать и раскрывать:
роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической
гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и
кровеносной систем;
значение физической нагрузки и способы её регулирования;
причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физиче-
ской культурой;
варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атле-
тики;
выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и
погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты по-
движных игр;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
организовывать и соблюдать правильный режим дня;
подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во
время занятий физическими упражнениями;
измерять собственные массу и длину тела;
оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются
в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в
положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей много-
национального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе-
реживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-
ления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
8
9
Тематическое планирование 1 класс
Ном
ер
урок
а
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Результаты
предметные
Метапредметные(регу
лятивные,
познавательные,
коммуникативные)
личностные
Легкая атлетика 10 часов
1
Техника безопасности на
уроках физкультуры. Урок-
игра « Назови соседа»
Формировать представления о правилах
безопасности и поведения на занятиях;
ознакомить с содержанием занятий физической
культурой, гигиеническими и эстетическими
требованиями к комплекту одежды для занятий
физкультурой; дать общие представления о
строевых командах и
Представлять
физическую
культуру как
средство укрепления
здоровья
Объяснять
значение понятия
«физическая
культура»;
определять и кратко
характеризовать
значение занятий
физическими
упражнениями для
человека
2
Урок - игра «Первый
раз в первый класс».
Подвижная игра.
Выявлять различие в основных способах
передвижения человека. ознакомить с
разнообразием общеразвивающих упражнений;
учить выполнению прыжков на месте на двух
ногах с определенным положением рук и
прыжком на двух ногах с продвижением
вперед слева и справа от натянутого шнурка.
правильно
выполнять основные
движения ходьбы,
бега, прыжков;
Овладение
базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи и
отношения между
объектами и
процессами.
Определять состав
спортивной одежды
в зависимости от
времени года и
погодных условий
3
Урок - путешествие «В
гостях у Королевы спорта».
Подвижная игра.
Игры – У ребят порядок строгий.
Вороны и воробьи – б/упр. Состязания – бег
30м. понятие короткая дистанция. Развитие
скоростных качеств
Представлять
физическую
культуру как
средство укрепления
здоровья.
Потребность в
общении с учителем
Умение
слушать и вступать в
диалог
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку.
4
Урок -путешествие
«Путешествие в зоопарк»
Подвижная игра.
Эстафеты: Обезьянки Цапли. Зайцы.
Чья змейка быстрее – «челночный бег» 3
х10м. Развитие скоростных качеств,
координации
Осваивать
навыки по
самостоятельному
выполнению
гимнастики для глаз
Овладение
базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку.
существенные связи и
отношения между
объектами и
процессами
5
Урок - игра
«Десантники». Подвижная
игра.
Выявлять различие в основных способах
передвижений. Беседа о вооруженных силах
России. Строевые упражнения (маршировка,
повороты)Полоса препятствий: шведская
стенка, «змейка», болотные кочки, через
лесенку. Дистанция 1км.Понятие длинная
дистанция. Развитие выносливости. и
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами,
Управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность.
Проявлять
положительные
качества личности
6
Урок-путешествие
«Знакомство с
Олимпийскими
состязаниями».
Подвижная игра.
Выявлять различие в основных способах
передвижения человека. ознакомить с
разнообразием общеразвивающих упражнений;
История Олимпийских игр. Бег Прыжки Тест –
прыжок с места. Тест – гибкость. Развитие
гибкости, скоростно-силовых качеств
правильно
выполнять основные
движения ходьбы,
бега, прыжков;
Общаться и со
сверстниками на
принципах
взаимопомощи
7
Урок-путешествие
«Первобытное стойбище
«Тумба-юмба» Подвижная
игра.
Формировать представления о
разновидностях спортивного инвентаря и
оборудования. Полоса препятствий. Развитие
координации, скоростно-силовых качеств.
Овладение
базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи
и отношения между
объектами и
процессами.
Потребность в
общении с учителем
Умение
слушать и вступать
в диалог
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам
8
Уро-соревнование
«Мы –Олимпионики».
Подвижная игра.
формирование представлений о
правилах безопасного поведения при занятиях
физкультуры Бег Прыжки Тест – прыжок с
места. Тест – гибкость. Развитие гибкости,
скоростно-силовых качеств ическими
упражнениями .
Общаться и
со сверстниками на
принципах
взаимопомощи.
Проявлять
дисциплинированнос
ть, трудолюбие и
упорство.
9
Урок-соревнование
«Веселые старты веселых
зверей».
Бег, полоса препятствий..Ору. Эстафеты:
Подвижная игра.олимпийские кольца,
олимпийский огонь метание диска ,колесницы.
Упражнения - подтягивание(м),
отжимание(д).Игра на внимание Развитие
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
Общаться и со
сверстниками на
принципах
взаимопомощи
Проявлять
дисциплинированнос
ть, трудолюбие и
упорство
скоростных и силовых способностей
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях
10
Урок-соревнование
«Веселые старты веселых
зверей».
Бег, полоса препятствий.
Подвижная игра. «У медведя во бору»,
«Заяц без логова».Развитие скорости
Овладение
базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи
и отношения между
объектами и
процессами.
Потребность в
общении с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
Проявлять
положительные
качества личности и
управлять своими
эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
11(1)
Урок-путешествие
«Путешествие по стране
Игр».
Формировать представления о влиянии
занятий подвижными играми и физическими
упражнениями на телосложение человека;
Полоса препятствий. Построение,
перестроение. Ору с мячом. Подвижные игры.
– Через кочки и пенечки. День – ночь. Развитие
выносливости
Находить
отличительные
особенности в
выполнении
двигательного
действия
Организовыв
ать
самостоятельную
деятельность с
учётом требований
её безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации места
занятий
Проявлять
дисциплинированнос
ть, трудолюбие и
упорство
12(2)
Урок- соревнование
«Веселые старты веселых
зверей».
Бег. Ору- осанка Эстафеты – 3-4 с
передачей мяча. Свободная игра с мячом.
Развитие координации, скорости Подвижная
игра.– Играй, играй мяч не теряй..
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами,
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
Проявлять
положительные
качества личности и
управлять своими
эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
13(3)
Урок-игра «Мячик тоже
ходит в школу».
Техника безопасного поведения при
подвижных играх с мячом. Школа мяча. Ловля
и передача мяча Эстафеты – 3-4 с передачей
мяча. Свободная игра с мячом. Развитие
координации, скорости. Подвижная игра на
Бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудованием,
соблюдать
Организовыв
ать
самостоятельную
деятельность с
учётом требований
Проявлять
положительные
качества личности и
управлять своими
эмоциями в
внимание
требования и
технику
безопасности.
её безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации места
занятий
различных
(нестандартных
ситуациях и
условиях
14(4)
Урок-игра «Мячик
тоже ходит в школу».
Ловля мяча индивидуально, стоя на
месте. Бросок мяча кверху, о стену и ловля его.
Школа мяча. Игра – Играй, играй мяч не теряй.
Метание мяча в цель Стрелок. Развитие
гибкости, координации
Находить
отличительные
особенности в
выполнении
двигательного
действия
Управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам,
находить с ними
общий язык и общие
интересы
15(5)
Урок-игра «Играй, играй
мяч не теряй».
Полоса препятствий. Метание мяча в
цель. Эстафеты. Развитие мелкой моторики
рук, координации, скоростных способностей.
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях
Управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность.
Проявлять
дисциплинированнос
ть и трудолюбие в
достижении
поставленных целей
16(6)
Урок-игра «Мы
охотимся на оленя».
Перекаты мяча. Передача мяча в парах,
стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок
двумя руками от груди. «Мяч водящему»,
«Мяч на полу»
Выполнять
жизненно-важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами.
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
Гимнастика 14 часов
17(1)
История Российской
гимнастики. Инструктаж
по технике безопасности.
Техника безопасности на уроках
гимнастике. История Российской гимнастики.
Лучшие гимнасты страны. Обучение
положению основной стойки, построению,
командам «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
Повороты на месте. Эстафета.
Выполнять
жизненно-важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами.
Общаться со
сверстниками на
принципах
взаимоуважения,
взаимопомощи и
толерантности.
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам
18(2)
Урок - путешествие
«Мир Гимнастики»»
Лазание различными способами.
Обучение положению основной стойки,
Проявлять
дисциплинированнос
Знать виды
гимнастики.
Технически
правильно
построению, командам «Равняйсь», «Смирно»,
«Вольно». Повороты на месте..
ть, трудолюбие и
упорство. Оказывать
бескорыстную
посильную помощь
своим сверстникам.
Гордиться
достижениями
Нефтеюганских
акробатов
Уметь работать
по отделениям. Видеть
красоту движений.
выполнять элементы
гимнастики и не
сложные
комбинации на
снарядах
19(3)
Урок-игра «Разная,
разная гимнастика»
«Игра на внимание» Строевые
упражнения. Строевые команды .Лазание по
гимнастической стенке различными способами.
Объяснять в
доступной форме
правила (технику)
выполнения
двигательных
действий
Знать виды
гимнастики.
Уметь работать
по отделениям. Видеть
красоту движений.
Проявлять
положительные
качества личности
20(4)
Урок-игра
«Дружные акробаты»
Группировка. Стойка на носках, на
одной ноге (на полу, гимнастической
скамейке). Ходьба по гимнастической
скамейке. Упражнения на равновесие.
Объяснять в
доступной форме
правила (технику)
выполнения
двигательных
действий
Общаться со
сверстниками на
принципах
взаимоуважения,
взаимопомощи и
толерантности.
Включаться в
общение и
взаимодействие со
сверстниками на
принципах уважения
21(5)
Урок- игра
«Гимнастика спортивная
трудна, сложна, опасна»
Выполнение акробатических элементов
одновременно. Перекаты в группировке.
Упражнение на равновесие.Стойка на носках,
на одной ноге (на полу, гимнастической
скамейке).
Оказывать
моральную и
посильную помощь
сверстникам при
выполнении
упражнений
Технически
правильно
выполнять
двигательные
действия
Проявлять
положительные
качества личности и
управление своими
эмоциями
22(7)
Урок-игра
«Основное качество
гимнаста-гибкость»
Строевые упражнения. выручалками».
Преодоление препятствий .Перешагивание
через мячи. Повороты на 90 градусов. Ходьба
по рейке гимнастической скамейки
Анализироват
ь и находить ошибки
при выполнении
учебных занятий
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых на
занятии
Проявлять
трудолюбие,
упорство,
дисциплинированнос
ть в достижении
поставленных целей
23(7)
Урок- игра «Веселая
веревочка»
Перекаты. Упражнение на равновесие
Совершенствовать элементы равновесия
скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи. Повороты на
носках.
Анализировать и
находить ошибки
при выполнении
учебных занятий
Подавать
Организовыв
ать
самостоятельную
деятельность с
учётом требований
её безопасности,
Включаться в
общение и
взаимодействие со
сверстниками на
принципах уважения
строевые команды,
подсчет при
выполнении ОРУ.
сохранности
инвентаря и
оборудования.
24(8)
«Поймай оленя»
Урок- игра
Перелезание через гимнастического
коня, через горку гимнастических матов
Повторить упражнения акробатики.
Объяснять в
доступной форме
правила (технику)
выполнения
двигательных
действий
Общаться со
сверстниками на
принципах
взаимоуважения,
взаимопомощи и
толерантности.
Включаться в
общение и
взаимодействие со
сверстниками на
принципах уважения
25(9)
Урок- игра «Разная,
разная гимнастика»
Закрепить перекат в группировке.
Лазанье по наклонной скамейке Из положения
лёжа на животе принять группировку.
Выполнять упражнения по счёту учителя.
Лазанье в положении стоя на коленях, лежа на
животе
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых на
занятии
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам
26(10)
Игры и эстафеты с
элементами прикладной
гимнастики
Учить перекату в группировке лёжа на
животе. Из положения лёжа на животе принять
группировку. Лазанье по наклонной скамейке.
Лазанье в положении стоя на коленях, лежа на
животе
Подавать
строевые команды,
подсчет при
выполнении ОРУ.
Оценивать
красоту
телосложения и
осанки, сравнивать
их с эталоном
красоты
Включаться в
общение и
взаимодействие со
сверстниками на
принципах уважения
27(11)
Урок- игра
«Чемпионы на
гимнастики»
Перелезание через гимнастического
коня, через горку гимнастических матов
Повторить упражнения акробатики.
28(12)
Эстафета «Полоса
препятствий».
Преодоление препятствий: через
набивные мячи, верёвочку, гимнастическую
скамейку. Эстафеты со скакалкой
Находить
отличительные
особенности в
выполнении
двигательного
действия
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
Проявлять
положительные
качества личности и
управлять своими
эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
29(13)
Урок- игра «Самый
сильный».
Бросок набивного мяча двумя руками
из-за головы. Прыжки через скакалку
Выполнять
жизненно-важные
двигательные
навыки и умения
различными
Общаться со
сверстниками на
принципах
взаимоуважения,
взаимопомощи и
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам
способами.
толерантности.
30(14)
Урок- игра «По
станциям»
Прыжки на двух ногах, на одной.
Упражнение «Ловить рыбку» Игра «Совушка».
Прыжки через скакалку.
Находить
ошибки при
выполнении
учебных заданий
Проявлять
положительные
качества личности и
управление своими
эмоциями
Подвижные игры (баскетбол) 6 часов
31(1)
Урок-соревнование
«Мы - Чемпионы».
Инструктаж по технике
безопасности.
Техника безопасного поведения при
подвижных играх с мячом. Школа мяча. Ловля
и передача мяча
Бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудованием,
соблюдать
требования и
технику
безопасности.
Организовыв
ать
самостоятельную
деятельность с
учётом требований
её безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации места
занятий
Проявлять
положительные
качества личности и
управлять своими
эмоциями в
различных
(нестандартных
ситуациях и
условиях
32(2)
Урок - соревнование
«Веселые старты веселых
зверей».
Ловля мяча индивидуально, стоя на
месте. Бросок мяча кверху, о стену и ловля его.
Школа мяча.
Находить
отличительные
особенности в
выполнении
двигательного
действия
Управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам,
находить с ними
общий язык и общие
интересы
33(3)
Урок-путешествие
«Путешествие по стране
Игр».
Перекаты мяча. Передача мяча в парах,
стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок
двумя руками от груди. Игра «Мяч
водящему», «Мяч на полу»
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях
Управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность.
Проявлять
дисциплинированнос
ть и трудолюбие в
достижении
поставленных целей
34(4)
Сюжетный урок
«Мой веселый мяч».
Перекаты мяча. Передача мяча в парах,
стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок
двумя руками от груди.
Выполнять
жизненно-важные
двигательные
Планировать
собственную
деятельность,
навыки и умения
различными
способами.
распределять
нагрузку и отдых
35(5)
Сюжетный урок
«Преодоление
препятствий». Эстафеты со
скакалкой.
Ведения мяча. Передача мяча в парах,
стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок
двумя руками от груди.
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях
Управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность.
Проявлять
дисциплинированнос
ть и трудолюбие в
достижении
поставленных целей
36(6)
Сюжетный урок
«Преодоление
препятствий».
Преодоление препятствий: через
набивные мячи, верёвочку, гимнастическую
скамейку. Эстафеты со скакалкой
Находить
отличительные
особенности в
выполнении
двигательного
действия
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
Проявлять
положительные
качества личности и
управлять своими
эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
Лыжная подготовка 14 часов
37(1)
Урок-игра «Все
внимание на лыжи».
Инструктаж по технике
безопасности. Подборка
лыж.
Инструктаж Т.Б Подборка лыж. Порядок
продвижения на лыжах
Выявлять
характерные ошибки
в технике
выполнения лыжных
ходов.
Проявлять
выносливость при
прохождении
тренировочных
дистанций
разученными
способами
передвижения.
Применять
правила подбора
одежды для занятий
лыжной
Формирование
способов позитивного
взаимодействия со
сверстниками в парах
и группах при
разучивании
упражнений.
Умение
объяснять ошибки при
выполнении
упражнений.
Умение
управлять эмоциями
при общении со
сверстниками и
подготовкой.
Объяснять
технику выполнения
поворотов, спусков и
подъемов.
Осваивать
технику поворотов,
спусков и подъемов.
Проявлять
координацию при
выполнении
поворотов, спусков и
подъемов
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение специальной
терминологии
38(2)
Сюжетный урок.
История лыжного спорта.
Рассказ о появлении первых лыж,
становление лыжного спорта, проведении
первых соревнований. Рассказ о биатлонной
школе в городе
39(3)
Сюжетный урок
«Тропа здоровья»
Поворот переступанием на месте шагом
Развитие двигательных качеств.Продвижение
на лыжах попеременным двухшажным ходом.
Развитие двигательных качеств.
Выявлять
характерные ошибки
в технике
выполнения лыжных
ходов.
Проявлять
выносливость при
прохождении
тренировочных
дистанций
разученными
способами
передвижения.
Применять
правила подбора
одежды для занятий
лыжной
подготовкой.
Объяснять
технику выполнения
Формирование
способов позитивного
взаимодействия со
сверстниками в парах
и группах при
разучивании
упражнений.
Умение
объяснять ошибки при
выполнении
упражнений.
Умение
управлять эмоциями
при общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
Формировани
е навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием,
величиной
физических
нагрузок.
Развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах
40(4)
Сюжетный урок
«Повороты на
лыжах»
Поворот переступанием вокруг пяток,
носок лыж. Поворот переступанием с
продвижением вперед. Поворот
махом.упражнения на месте без палок на
равновесие, на овладения «чувства» лыж.
Передвижение по учебному кругу ступающим
шагом
Игра«Лисята и медвежата»
41(5)
Сюжетный урок
«Комфорт и безопасность
на занятиях»
Торможение «упором». . Продвижение
на лыжах попеременным двухшажным ходом
Поворот переступанием на месте шагом
Развитие двигательных качеств.
42(6)
Сюжетный урок
«Зимний отдых и
спорт для детей»
Развитие координации Торможение
«упором». . Продвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом Поворот
переступанием на месте шагом Развитие
двигательных качеств
поворотов, спусков и
подъемов.
Осваивать
технику поворотов,
спусков и подъемов.
Проявлять
координацию при
выполнении
поворотов, спусков и
подъемов
рассудительность.
Умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение специальной
терминологии
43(7)
Сюжетный урок
«Терпение и труд
все перетрут»
Подьем «лесенкой» Передвижение
попеременным двухшажным ходом. Развитие
двигательных качеств.
44(8)
Сюжетный урок
«Терпение и труд
все перетрут»
Подьем «лесенкой» Передвижение
попеременным двухшажным ходом. Развитие
двигательных качеств.
Объяснять
технику выполнения
поворотов, спусков и
подъемов.
Осваивать
технику поворотов,
спусков и подъемов.
Проявлять
координацию при
выполнении
поворотов, спусков и
подъемов
Умение
объяснять ошибки при
выполнении
упражнений.
Умение
управлять эмоциями
при общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Формировани
е навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием,
величиной
физических
нагрузок.
Развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах
45(9)
Сюжетный урок
«Самоконтроль на
занятиях лыжной
подготовкой»
Учить приемам самоконтроля на
занятиях лыжной подготовки. Правильное
падение во время катания с горки.
Совершенствование скользящего шага.
Подвижные игры: «Удержи равновесие»,
«Самокат»
Катание с горки
Развитие координации, выносливости
46(10)
Сюжетный урок
«Спуск с горы»
Спуск в основной
стойке Передвижение скользящий ход
ходом. Игра «Спуск шеренгами» Развитие
двигательных качеств
47(11)
Сюжетный урок
«Спуск с горы»
Спуск в основной
стойке Передвижение скользящий ход
ходом. Игра «Спуск шеренгами» Развитие
двигательных качеств
48(12)
Сюжетный урок
«Вот качусь я с
горки»
Спуск в основной
стойке Передвижение скользящий ход
ходом. Игра «Спуск шеренгами» Развитие
двигательных качеств
Формировани
е навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием,
величиной
физических
нагрузок.
49(13)
Сюжетный урок
«Красивое
скольжение»
Работа по учебному кругу скользящим
шагом без палок. Игра по выбору детей
Развитие скорости
50(14)
Сюжетный урок
«Догони меня»
Бег на скорость отрезки
до 30м Передвижение скользящим
ходом. Игра «Слалом на равнине». Развитие
скоростных качеств
Развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах
Спортивные игры 8 часов
51(1)
Урок-путешествие
«Королевство волшебных
мячей».
Техника безопасного поведения при
подвижных играх с мячом. Рассказ о
знаменитых чемпионах России по баскетболу.
Ловля и передача мяча
Бережно
обращаться с
инвентарём и
оборудованием,
соблюдать
требования и
технику
безопасности.
Организовыв
ать
самостоятельную
деятельность с
учётом требований
её безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации места
занятий
Проявлять
положительные
качества личности и
управлять своими
эмоциями в
различных
(нестандартных
ситуациях и
условиях
52(2)
Урок путешествие
«Путешествие по стране
Игр»
Ловля мяча индивидуально, стоя на
месте. Бросок мяча кверху, о стену и ловля его.
Школа мяча.
П/и «Играй, играй, мяч не теряй!»
Находить
отличительные
особенности в
выполнении
двигательного
действия
Управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам,
находить с ними
общий язык и общие
интересы
53(3)
Урок-соревнования
«Веселые старты веселых
зверей»
Перекаты мяча. Передача мяча в парах,
стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок
двумя руками от груди.
П/и «Мяч водящему», «Мяч на полу»
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях
Управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность.
Проявлять
дисциплинированнос
ть и трудолюбие в
достижении
поставленных целей
54(4)
Урок-игра «Мячик тоже
Перекаты мяча. Передача мяча в парах, стоя на
Выполнять
Планировать
ходит в школу».
месте, по кругу, в шеренге. Бросок двумя
руками от груди.
П/и «Мяч водящему», «Мяч на полу»
жизненно-важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами.
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
55(5)
Урок-игра «Мячик тоже
ходит в школу»
Перекаты мяча. Передача мяча в парах,
стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок
двумя руками от груди. Подвижная игра.
Мяч в кругу
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях
Управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность.
Проявлять
дисциплинированнос
ть и трудолюбие в
достижении
поставленных целей
56(6)
Урок-игра «Играй, играй
мяч не теряй». Подвижная
игра.
Преодоление препятствий: через
набивные мячи, верёвочку, гимнастическую
скамейку. Эстафеты со скакалкой
Находить
отличительные
особенности в
выполнении
двигательного
действия
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
Проявлять
положительные
качества личности и
управлять своими
эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
Легкая атлетика 10 часов
57(7)
Сюжетный урок
«Комплексы физических
упражнений для утренней
гимнастики.
Оздоровительные формы занятий
Игра «вызов номеров»
Представлять
физическую
культуру как
средство укрепления
здоровья.
Объяснять
значение понятия
Оздоровительн
ых форм занятий
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку.
58(8)
Урок-игра «Мы
охотимся на оленя»
Бег, полоса препятствий.
ОРУ. Эстафеты с имитацией бега
животных. Игры «У медведя во бору», «Заяц
без логова».Развитие скорости
Осваивать
навыки по
самостоятельному
выполнению
гимнастики для глаз
Объяснять
значение понятия
утомления
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку.
59(1)
Урок -путешествие
«Красивая ходьба»
Сочетание различных видов ходьбы.
Строевые упражнения. Равномерный
бег. 1-2 мин.Подтягивание.«Эстафета зверей»
Применять
жизненно важные
двигательные
Управлять
эмоциями при
общении со
Проявлять
положительные
качества личности
навыки и умения
различными
способами,
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность.
60(2)
Сюжетный урок «Высокий
старт».
Ходьба обычная, на носках, пятках, с
различным положением рук. Разучить технику
высокого старта. Игра «Салки»
61(3)
Сюжетный урок «Раз
прыжок два прыжок»
Прыжки на месте, с продвижением
вперёд на одной и двух ногах. Имитация
прыжков птиц, животных. Игра «Прыгающие
воробушки».
Равномерный бег 1-2 мин.
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку.
Оказывать
бескорыстную
помощь своим
сверстникам
62(4)
Сюжетный урок «Мой
веселый звонкий мяч»
Техника выполнения метания малого
мяча. Прыжка в длину с места, Игра «Прыжки
по кочкам».
Общаться и
со сверстниками на
принципах
взаимопомощи.
Проявлять
дисциплинированнос
ть, трудолюбие и
упорство.
63(5)
Сюжетный урок "Мой
веселый звонкий мяч"
Техника выполнения метания мяча. Прыжка в
длину с места,
Ига «Прыжки по кочкам». Бег 30м с
произвольного старта
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях
Общаться и со
сверстниками на
принципах
взаимопомощи
Проявлять
дисциплинированнос
ть, трудолюбие и
упорство
64(6)
Урок- путешествие
«Первобытное стойбище
Тумба-юмба».
Преодоление препятствий: через
набивные мячи, верёвочку, гимнастическую
скамейку.
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых
Проявлять
положительные
качества личности и
управлять своими
эмоциями в
различных
(нестандартных)
ситуациях и
условиях
65(7)
Урок-игра «Мы
охотимся на оленя».
Выявлять различие в основных способах
передвижения человека. ознакомить с
разнообразием общеразвивающих упражнений;
учить выполнению прыжков на месте на двух
ногах с определенным положением рук и
прыжком на двух ногах с продвижением вперед
слева и справа от натянутого шнурка.
Подвижная игра.
правильно
выполнять основные
движения ходьбы,
бега, прыжков;
Овладение
базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи и
отношения между
объектами и
процессами.
Определять состав
спортивной одежды
в зависимости от
времени года и
погодных условий
66(8)
Урок-игра
«Меткий стрелок».
Полоса препятствий. Метание мяча в
цель. Подвижная игра. Эстафеты. Развитие
мелкой моторики рук, координации,
скоростных способностей.
Применять
жизненно важные
двигательные
навыки и умения
различными
способами, в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях
Управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность.
Проявлять
дисциплинированнос
ть и трудолюбие в
достижении
поставленных целей