Напоминание

"Игровые технологии как средство развития навыков в воспитании младшего дошкольного возраста"


Автор: Корженко Галина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "СИНАГЛАЗКА"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: "Игровые технологии как средство развития навыков в воспитании младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игровые технологии как средство

развития коммуникативных

навыков в воспитании младшего

дошкольного возраста»

Младшая группа

Актуальность темы :

Наблюдая за вновь поступившими детьми в период их

адаптации к условиям группы, я все чаще с тревогой отмечаю,

что многие из них испытывают серьезные трудности в общении

с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые

и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся

короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые,

конфликтные, дети с эмоциональной неустойчивостью,

агрессивностью. Поэтому у данных детей на лицо проблемы

общения, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим

видом деятельности, она и явилась одним из наиболее

эффективных и доступных способов формирования

коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети

учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми.

-

Цель: Оптимизация

коммуникативных

умений и навыков детей

через игровую

деятельность.

ЗАДАЧИ:

- Формировать коммуникативные навыки, творческого

потенциала личности средствами игровой

деятельности.

- Развивать фантазию, речевую активность,

эмоциональное состояние детей.

- Развивать умение понимать друг друга, вникать в

суть получаемой информации.

- Развивать умение излагать свои мысли точно и

лаконично.

- Воспитывать доверие друг к другу, чувство

ответственности за другого.

Подготовительный этап

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Сроки

Беседы: - «Знакомьтесь – это я»

- «Я- сам и я - другие».

Чтение худ.литературы « Кошкин дом». с

«Репка», «Теремок».

-«Доброе дело само себя хвалит».

-Потешки- заклички, поговорки, считалки.

-Игры ситуации «Кукла Катя пришла в

гости», «Кукла заболела», «Помогаем

кукле одеваться на прогулку».

Игры в уголке ряженья.

Сюжетно- ролевые игры

Консультация на тему:

«Современный ребенок, какой

он?».

Подготовка атрибутов для

сюжетно-ролевых игр.

Сентябрь, Октябрь.

Беседы: - «Давайте жить дружно».

- «Наши эмоции».

Разучивание танца «Помирись».

Мы всё делаем вместе.

Парные игры, хороводы, образные игры

имитации «Мы всё делаем вместе».

- Игры упражнения «Хорошо или плохо?»

Зимняя сказка.

Консультация на тему: «Игра

ребенка – ведущий вид

деятельности дошкольников».

Фото выставка «Мои

любимые игрушки».

Развивать у родителей

интерес к совместным играм

и занятиям с ребенком дома.

- «Играем вместе».

Ноябрь, Декабрь.

Основной этап

-«Сам игрушкой поиграл и товарищу

дай».

-«Кто у нас хороший, кто у нас

пригожий».

Игры в уголке ряженья.

- Сюжетно-ролевые игры «Магазин»,

«Автобус».

- Рассматривание иллюстраций.

Консультация на тему:

«Учим ребенка общаться».

Поделки «Подарю подарок

другу»- совм.дея-ть детей и

родителей.

Альбом с иллюстрациями

«Моя семья».

Январь, Февраль.

-«У меня зазвонил телефон» (ролевой

диалог).

-Сценка «Два друга».

-Образные имитации «Мы улыбаемся

друг другу».

-Ролевая игра «Цыпленок и котенок

подружились».

-Разучивание песни «Песенка друзей».

Консультация на тему:

«Сюжетно-ролевая игра как

способ социализации

ребенка».

Вечер «Коммуникативных

игр».

Март, Апрель.

Заключительный этап

Мероприятие с родителями театрализация

сказки «Теремок».

Решение проблемных

ситуаций.

Май

Спасибо за внимание.



В раздел образования