Автор: Корженко Галина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "СИНАГЛАЗКА"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: "Игровые технологии как средство развития навыков в воспитании младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
«Игровые технологии как средство
развития коммуникативных
навыков в воспитании младшего
дошкольного возраста»
Младшая группа
Актуальность темы :
Наблюдая за вновь поступившими детьми в период их
адаптации к условиям группы, я все чаще с тревогой отмечаю,
что многие из них испытывают серьезные трудности в общении
с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые
и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся
короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые,
конфликтные, дети с эмоциональной неустойчивостью,
агрессивностью. Поэтому у данных детей на лицо проблемы
общения, как со сверстниками, так и с взрослыми.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим
видом деятельности, она и явилась одним из наиболее
эффективных и доступных способов формирования
коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети
учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми.
-
Цель: Оптимизация
коммуникативных
умений и навыков детей
через игровую
деятельность.
ЗАДАЧИ:
- Формировать коммуникативные навыки, творческого
потенциала личности средствами игровой
деятельности.
- Развивать фантазию, речевую активность,
эмоциональное состояние детей.
- Развивать умение понимать друг друга, вникать в
суть получаемой информации.
- Развивать умение излагать свои мысли точно и
лаконично.
- Воспитывать доверие друг к другу, чувство
ответственности за другого.
Подготовительный этап
Содержание работы с детьми
Работа с родителями
Сроки
Беседы: - «Знакомьтесь – это я»
- «Я- сам и я - другие».
Чтение худ.литературы « Кошкин дом». с
«Репка», «Теремок».
-«Доброе дело само себя хвалит».
-Потешки- заклички, поговорки, считалки.
-Игры ситуации «Кукла Катя пришла в
гости», «Кукла заболела», «Помогаем
кукле одеваться на прогулку».
Игры в уголке ряженья.
Сюжетно- ролевые игры
Консультация на тему:
«Современный ребенок, какой
он?».
Подготовка атрибутов для
сюжетно-ролевых игр.
Сентябрь, Октябрь.
Беседы: - «Давайте жить дружно».
- «Наши эмоции».
Разучивание танца «Помирись».
Мы всё делаем вместе.
Парные игры, хороводы, образные игры
имитации «Мы всё делаем вместе».
- Игры упражнения «Хорошо или плохо?»
Зимняя сказка.
Консультация на тему: «Игра
ребенка – ведущий вид
деятельности дошкольников».
Фото выставка «Мои
любимые игрушки».
Развивать у родителей
интерес к совместным играм
и занятиям с ребенком дома.
- «Играем вместе».
Ноябрь, Декабрь.
Основной этап
-«Сам игрушкой поиграл и товарищу
дай».
-«Кто у нас хороший, кто у нас
пригожий».
Игры в уголке ряженья.
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин»,
«Автобус».
- Рассматривание иллюстраций.
Консультация на тему:
«Учим ребенка общаться».
Поделки «Подарю подарок
другу»- совм.дея-ть детей и
родителей.
Альбом с иллюстрациями
«Моя семья».
Январь, Февраль.
-«У меня зазвонил телефон» (ролевой
диалог).
-Сценка «Два друга».
-Образные имитации «Мы улыбаемся
друг другу».
-Ролевая игра «Цыпленок и котенок
подружились».
-Разучивание песни «Песенка друзей».
Консультация на тему:
«Сюжетно-ролевая игра как
способ социализации
ребенка».
Вечер «Коммуникативных
игр».
Март, Апрель.
Заключительный этап
Мероприятие с родителями театрализация
сказки «Теремок».
Решение проблемных
ситуаций.
Май
Спасибо за внимание.