Автор: Олишевко Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш" г. Ноябрьск
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной детской деятельности по Лепке для детей 2-3 лет на тему: «Неваляшка»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРЕПЫШ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «Крепыш»)
ОКПО 44703441, ОГРН 1028900710849, ИНН/КПП 8905026465/890501001
Проспект Мира, дом 65а, город Ноябрьск, ЯНАО, Россия, 629800
тел.(3496) 42-47-99, 42-48-25 Email: krepysh
07@
inbox
.
ru
Конспект организованной детской деятельности
по Лепке для детей 2-3 лет
на тему: «Неваляшка»
Составитель:
воспитатель МБДОУ «Крепыш»
Олишевко Н.Ю.
2021 г.
Конспект занятия по лепке «Неваляшка»
В младшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины,
плотно прижимая, части друг к другу.
2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина.
Развивающие задачи
1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).
Дидактический материал:
Демонстрационный
1. Кукла - Неваляшка
Раздаточный
1. Пластилин
2. Доска для лепки
3. Стек
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Рассматривание круглых, овальных форм
2. Рисование круглых форм
3. Лепка снеговика
Ход занятия:
В-ль: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не
идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А …вот и она.
Неваляшка: Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.
В-ль: Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой?
Тебе здесь не нравится?
Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек
неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?
Ответ детей: да
В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище,
вот голова. Что это дети?
Ответ детей: туловище
В-ль: А это что?
Ответ детей: голова
В-ль: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
В-ль: а голова какой формы?
Ответ детей: круглая
В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: большое
В-ль: А голова?
Ответ детей: маленькая
В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы
будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика.
Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы
будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе)
Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
В-ль: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот
здесь у нее есть что-то? Пуговицы?
Ответ детей: да, пуговицы!
В-ль: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.
В-ль: Все слепили неваляшек?
Ответ детей: да
В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей
Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте
поставим их в кружок и споем песенку:
(дети вместе с воспитателем поют песню)
Мы милашки-куклы-неваляшки
А у нас, а у нас яркие рубашки
Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.
Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам
прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей
на полку.