Напоминание

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КЕНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ


Автор: Петухова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 346
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КЕНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель МБДОУ

– детский сад компенсирующего

вида № 346

Петухова Н.Г.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КЕНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ

Ребенок в своем детском мире может быть достаточно организован, если

с самого раннего детства в нем эту привычку и развивали, и воспитывали: по

режиму вставать, делать зарядку, чистить зубы, правильно умываться,

завтракать и заниматься любимым делом или же тем, что предложат ему

взрослые: дома - родители, в детском саду - педагоги. И если начало дня,

казалось бы, отлажено, то затем наступает некая «заминка»: чем заняться

дальше? Хорошо, если у ребенка сформированы коммуникативные навыки и

он без труда самостоятельно или же при небольшой направляющей помощи

педагога включается в игры или какой-либо другой процесс детской

деятельности: рисование, конструирование. А если эти умения в стадии

формирования? Как правило, эти дети по приходу в детский сад начинают

бесцельно ходить или же бегать по группе. На предложения поиграть в

какую-либо игру охотно откликаются, заинтересовавшись, но как правило,

достаточно быстро устают и интерес пропадает.

В данных случаях очень помогают занятия с кинетическим песком.

Поскольку игры с ним дети всегда очень ждут, любят, играют с

удовольствием. Зачастую он выступает «палочкой-выручалочкой». Так, к

примеру, утром если ребенок приходит в слезах в детский сад (девочка почти

не говорит, очень метеозависимая). Причину слез родители объяснили

плохим сном ночью из-за ветряной погоды и дождя. То как раз в таких

случаях приходит на помощь кинетический песок, здесь можно напомнить и

про игрушку зайчика, что девочка зайчику обещала слепить морковку.

Ребенок успокаивается и идет в группу.

Подобные с цены в разных интерпретациях проигрывались не раз с

разными детьми. Не секрет, что между детьми иногда случаются какие- либо

недоразумения, иногда даже конфликты. И если не удается разрешить какой-

либо спор, то при переключении внимания на игры с кинетическим песком-

это происходит мгновенно: дети тут же забывают все обиды, объединяются,

мирно обсуждая тему игры. Хочется еще раз подчеркнуть, что ребенок

играет только по своему желанию, педагог только направляет и помогает,

иногда организовывает.

Как начинается знакомство детей с песком? Очень постепенно, очень не

спеша, как бы наслаждаясь процессом погружения кончиками детских

пальчиков в мир детской фантазии, поиска. Мир песка: какой он- мягкий,

теплый, приятный на ощупь, «даже нежный, он еще и разного цвета».

Затем также ненавязчиво дети рассматривают и начинают знакомиться с

его необычными свойствами: и сыпучий и в тоже время липкий, мягкий,

прохладный, не замерзает, не засыхает, не разогревается под теплом пальцев.

Можно предложить детям множество комбинаций игр, например: «Найди

морской камешек» или «Где спрятана ракушка?», дети убедились, что с

песком очень интересно играть и удобно что-либо спрятать, чтобы потом

найти. Также можно предложить детям проложить заданное направление или

же предложено продумать самому свой вариант игры и решения вопроса.

Очень нравится детям задания на решения задач приключенческого

характера. Выбираем (придумываем) имя очередного сказочного героя. И

чтобы, к примеру: добраться до его Замка. Нам нужно проложить маршрут

песочными тропами. Маршрут начинается с правого верхнего угла от домика

лесничего, затем прокладываем путь на лево к высокой ели, идем прямо к

норке зайчика и т.д. (все персонажи из киндер-сюрпризов). Дети, играя сами

того не замечая, начинают ориентироваться в пространстве.

Преимущества (достоинства кинетического песка):

Прост в обращении;

Не сохнет;

Приятен на ощупь;

Позволяет ребенку различные варианты игры;

Обладает релаксационными свойствами;

Безопасен (не содержит токсических веществ)

Каждый педагог, включая в свою работу с детьми игры с кинетическим

песком решает множество поставленных задач и работает, над их решением:

Воспитание коммуникативных отношений между детьми;

Развитие мелкой моторики и мускулатуры;

Развитие сенсорных навыков;

Развитие глазомера;

Стимулирование познавательных навыков.

Развитие образного мышления.

Кинетический песок-это такой материал, который позволяет исправить

даже самую неисправимую ситуацию без какого –либо ущерба для ребенка…



В раздел образования