Автор: Петухова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 346
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КЕНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель МБДОУ
– детский сад компенсирующего
вида № 346
Петухова Н.Г.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КЕНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ
Ребенок в своем детском мире может быть достаточно организован, если
с самого раннего детства в нем эту привычку и развивали, и воспитывали: по
режиму вставать, делать зарядку, чистить зубы, правильно умываться,
завтракать и заниматься любимым делом или же тем, что предложат ему
взрослые: дома - родители, в детском саду - педагоги. И если начало дня,
казалось бы, отлажено, то затем наступает некая «заминка»: чем заняться
дальше? Хорошо, если у ребенка сформированы коммуникативные навыки и
он без труда самостоятельно или же при небольшой направляющей помощи
педагога включается в игры или какой-либо другой процесс детской
деятельности: рисование, конструирование. А если эти умения в стадии
формирования? Как правило, эти дети по приходу в детский сад начинают
бесцельно ходить или же бегать по группе. На предложения поиграть в
какую-либо игру охотно откликаются, заинтересовавшись, но как правило,
достаточно быстро устают и интерес пропадает.
В данных случаях очень помогают занятия с кинетическим песком.
Поскольку игры с ним дети всегда очень ждут, любят, играют с
удовольствием. Зачастую он выступает «палочкой-выручалочкой». Так, к
примеру, утром если ребенок приходит в слезах в детский сад (девочка почти
не говорит, очень метеозависимая). Причину слез родители объяснили
плохим сном ночью из-за ветряной погоды и дождя. То как раз в таких
случаях приходит на помощь кинетический песок, здесь можно напомнить и
про игрушку зайчика, что девочка зайчику обещала слепить морковку.
Ребенок успокаивается и идет в группу.
Подобные с цены в разных интерпретациях проигрывались не раз с
разными детьми. Не секрет, что между детьми иногда случаются какие- либо
недоразумения, иногда даже конфликты. И если не удается разрешить какой-
либо спор, то при переключении внимания на игры с кинетическим песком-
это происходит мгновенно: дети тут же забывают все обиды, объединяются,
мирно обсуждая тему игры. Хочется еще раз подчеркнуть, что ребенок
играет только по своему желанию, педагог только направляет и помогает,
иногда организовывает.
Как начинается знакомство детей с песком? Очень постепенно, очень не
спеша, как бы наслаждаясь процессом погружения кончиками детских
пальчиков в мир детской фантазии, поиска. Мир песка: какой он- мягкий,
теплый, приятный на ощупь, «даже нежный, он еще и разного цвета».
Затем также ненавязчиво дети рассматривают и начинают знакомиться с
его необычными свойствами: и сыпучий и в тоже время липкий, мягкий,
прохладный, не замерзает, не засыхает, не разогревается под теплом пальцев.
Можно предложить детям множество комбинаций игр, например: «Найди
морской камешек» или «Где спрятана ракушка?», дети убедились, что с
песком очень интересно играть и удобно что-либо спрятать, чтобы потом
найти. Также можно предложить детям проложить заданное направление или
же предложено продумать самому свой вариант игры и решения вопроса.
Очень нравится детям задания на решения задач приключенческого
характера. Выбираем (придумываем) имя очередного сказочного героя. И
чтобы, к примеру: добраться до его Замка. Нам нужно проложить маршрут
песочными тропами. Маршрут начинается с правого верхнего угла от домика
лесничего, затем прокладываем путь на лево к высокой ели, идем прямо к
норке зайчика и т.д. (все персонажи из киндер-сюрпризов). Дети, играя сами
того не замечая, начинают ориентироваться в пространстве.
Преимущества (достоинства кинетического песка):
Прост в обращении;
Не сохнет;
Приятен на ощупь;
Позволяет ребенку различные варианты игры;
Обладает релаксационными свойствами;
Безопасен (не содержит токсических веществ)
Каждый педагог, включая в свою работу с детьми игры с кинетическим
песком решает множество поставленных задач и работает, над их решением:
Воспитание коммуникативных отношений между детьми;
Развитие мелкой моторики и мускулатуры;
Развитие сенсорных навыков;
Развитие глазомера;
Стимулирование познавательных навыков.
Развитие образного мышления.
Кинетический песок-это такой материал, который позволяет исправить
даже самую неисправимую ситуацию без какого –либо ущерба для ребенка…