Автор: Смагина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 411
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Задачи воспитания и обучения на декабрь.
1. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления
своих органов и систем.
2. Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, учить тактично сообщать
товарищу о необходимости что то поправить в прическе.
3. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
Работа с родителями.
1.
Консультация для родителей на тему: «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях»
2.
Разместить информацию для родителей: «Физическое развитие ребенка: с чего начать?»
3.
Разместить в уголке для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка…»
Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
1.
«Сидит белка на тележке». 1. «Лошадки».
2.
«Есть у каждого свой дом». 2. «Месим тесто».
3.
«Елочка». 3. «Блинчики».
4.
«Подарки». 4. «Грибок».
Перспективное планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю с 5.12-9.12.2022
Тема: Продукты питания.
Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных
продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др.
дата
Основная образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей
Взаимодействие с
родителями
5.12
Понед.
1. Наука и естествознание 9.00-
9.30
закрепить знания о продуктах
питания, о профессиях людей,
которые
участвуют
в
изготовлении продуктов питания
и
их
реализации; развивать
внимание, связную речь, память.
Развивать
умения
подбирать
действия
и
признаки; воспитывать уважение
к
труду
людей.
Бережное
отношение и любовь к природе,
культуру поведения;
Конспект
2. Коррекция речи 9.40-10.10
3. Физическая культура 10.20-
10.50
По плану физкультурного
работника.
Утро
Утренний круг
Х-б труд: учить правильно
поливать растение использовать заранее приготовленную
для этого воду; правильно держать лейку и направлять
струю воды так, чтобы весь земляной
ком пропитался водой до появления воды на поддоне.
Беседа: «Из чего изготовлена посуда для приготовления
еды и как она называется?» - способствовать развитию
речи детей и обогащению активного словаря детей.
Прогулка
Наблюдение: за деревьями - закреплять знания о деревьях;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать
выводы.
Подвижная игра: «Коршун и наседка»
КГН : совершенствовать умения правильно пользоваться
столовыми приборами во время еды.
Вечер
Вечерний круг
Ч.х.л.: К.И. Чуковского «Федорино горе» - развивать
поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте
выразительные средства.
С.р.и: «Магазин посуды»- продолжать учить детей
классифицировать посуду по
назначению. Совершенствовать и расширять игровые
замыслы и умения детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: Целевая прогулка по участкам детского сада
к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в
осенне-зимний период.
Внести:
Книги для чтения и
рассматривания, иллюстрации
«Семья обедает», «Обед
( завтрак) в детском саду.
Настольно-печатные игры по
данной теме.
Предложить для
самостоятельного использования
спортивное оборудование:
кегли, мячи
Самостоятельная
деятельность: отрабатывать
бег «змейкой», обегая
поставленные в ряд предметы.
Рассматривание рекламных
буклетов и страничек
рекламы продовольственных
товаров в журналах, беседа о
кондитерских изделиях.
Предложить родителям
во время похода в
магазин обратить
внимание ребёнка на
витрины: мясные
продукты, молочные,
кондитерские.
6.12
Вторн.
1. Развитие математических
представлений 9.00-9.30
Цель: продолжать знакомить с
монетами достоинством 1,5,10
рублей, учить считать по
заданной мере, ,когда за единицу
счета принимается не один, а
несколько предметов,
формировать представления об
измерении времени, познакомить
с песочными часами.
И.А.Помараева № 24 стр. 80
2. Коррекция речи 9.30-10.10
3. Аппликация 10.20-10.50
Аппликация по замыслу
цель: учить самостоятельно
отбирать содержание своей
работы и выполнять замысел,
используя ранее усвоенные
навыки и умения. Закреплять
разнообразные приемы
вырезания.
Т.С. Комарова стр. 79
Утро
Утренний круг.
Дидактическая игра: «Назови полезные продукты» -
Обогатить словарь за счет имен существительных (йогурт,
ряженка.).
Инд.р: продолжать учить считать в пределах 8 и
знакомить с порядковым значением числа 8, правильно
отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по
счету?», «На котором месте?»– Саша Н., Илья, Назар.
Прогулка
Наблюдение: за деревьями - закреплять знания о
деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать,
делать выводы.
Художественное слово: Рассказывание русской народной
сказки «Лиса и журавель» - Помочь детям понять смысл
сказки. Запомнить содержание.
Сон
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского
«Федорино горе»
Вечер
Вечерний круг
С/р игра «Кафе».
Цель: создание с детьми «меню», продолжить
формировать умение согласовывать свои действия с
действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые
взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции,
возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых
действий с персонажами.
Игра-драматизация
«Пузырь, соломинка и
лапоть». Цель: развивать речь, интонационные,
выразительные навыки, эмоции у детей.
Вечерняя прогулка
Дидактическая игра: «Какое время года?» -Учить детей
соотносить описание природы в стихах с определенным
временем года, аргументировать свой выбор.
Подвижная игра: «Попади мячом в цель» - развивать
глазомер и силу броска.
Игры с выносным материалом.
Организация развивающей
среды для сюжетно-ролевой
игры «Кафе», рассматривание
иллюстраций, внесение
атрибутов…..
Самостоятельная деятельность:
отрабатывать бег «змейкой»,
обегая поставленные в ряд
предметы.
Предложить детям рассмотреть
тематический альбом «Посуда
народных умельцев».
Атрибуты для с/р игр.
Разрезные картинки.
Самостоятельные игры детей с
Рекомендации
родителям:
- закрепить названия
обеденных блюд (борщ,
плов, гарнир и т.д.), а
также слова,
обозначающие способы
приготовления пищи,
при этом следует
спросить у ребёнка:
«Что готовят из мяса?
картофеля? капусты?
7.12
Среда
1. Рисование 9.00-9.30
«Праздник урожая в нашем селе»
Цель: учить детей передавать
праздничные впечатления:
нарядные люди, украшенные
дома, машины, везущие урожай.
Закреплять умение удачно
располагать изображение на
листе, передавать фигуру
человека в движении.
Т.С. Комарова стр. 50
2. Коррекция речи 9.40-10.10
3. Музыка 10.20-10.50
По плану музыкального
руководителя
Утро
Утренний круг
Словесная игра: «Не ошибись». Развивать быстроту
мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в
разное время суток.
Беседа: Какой посудой мы пользуемся дома и для каких
она блюд».
Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в
быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать
умение определять материалы, из которых изготовлены
предметы и в приготовлении каких блюд они пригодятся.
Прогулка
Наблюдение: за работой шофера - уточнять
представления о работе водителей, управляющих
разными видами машин.
Игровое упражнение: «По бревну через ручеёк».
Упражнять в ходьбе приставным шагом. Приучать детей
следить за своей осанкой и осанкой рядом стоящего.
Сон
Слушание5-10 мин релаксационной музыки
Вечер
Вечерний круг
Чтение художественной литературы: Рассказы Н.Носов
«Мишкина каша»- развивать интерес к художественной
литературе.
Инд. Работа с Сашей Н., Антоном, Кириллом.
«Чашка с блюдцем» -
Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами
лепки, правильно передавать соотношения между
предметами.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за
крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки –
это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из
леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей?
Подвижная игра: Два мороза» - упражнять детей в беге,
воспитывать ловкость, смелость.
выносным материалом.
В книжный уголок поместить
иллюстрации с изображением
посуды.
Игры с выносным материалом.
Оснащение предметно-
пространственной среды –
подбор предметных картинок по
теме «Продукты питания».
Самостоятельная
деятельность: игры с выносным
материалом.
Беседа с родителями:
«Правила
этикета в детском саду»
8.12
Четв.
1. Развитие математических
представлений 9.00-9.30
Цель: продолжать знакомить с
монетами, их набором и
разменом, развивать чувство
времени, учить регулировать
свою деятельность в
соответствии с временным
интервалом. Продолжать учить
считать по заданной мере в
пределах 20.
И.А.Помараева стр 83 № 24
2. Коррекция речи 9.40-10.10
3. Физическая культура 15.30-
16.10
По плану физкультурного
работника
Утро
Утренний круг
Беседа
о
том,
как
дети
помогают
маме
готовить
обед,
,какие
продукты
нужны,
для
того,
чтобы
приготовить,
какое-либо блюдо.
Задачи: развивать связную речь, активизировать словарь
детей
Толкование пословиц: «Пролежал на печи, так про обед
помолчи», «После обеда полежи, а после ужина
походи», «Аппетит приходит во время еды»
Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках,
отличительных признаках и тематике, расширять кругозор,
обогащать их речь, словарный запас.
Д /и: «Скажи наоборот», Д/и «Кого не стало ?» Задачи:
Учить запоминать предметы и их изображения,
расположение предметов и картинок в микропространстве,
развивать внимание, речь.
Прогулка
Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность.
Дидактическая игра: «Назови одним словом». Учить
классифицировать продукты питания.
Подвижная игра: "С кочки на кочку» - развивать умение
прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Сон
Прослушивание аудио-сказок по теме недели.
Вечер
Вечерний круг
Дидактическая игра: «Подбираем рифму» - формировать
умение образовывать форму родительного падежа
множественного числа существительных.
Сюжетно- ролевые игры: «Угостим кукол чаем» учить
играть формировать игровые навыки.
Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по
математическому развитию: Илья, Максим, Назар
Вечерняя прогулка
Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта.
Подвижная игра: «Самолеты» бегать не наталкиваясь.
Трудовая деятельность: подкормка птиц
Внести и предложить детям
раскраски по теме. Книги.
Экспериментирование:
свойства воздуха - помочь детям
в ходе наблюдений подтвердить
знания, что воздух не имеет
вкуса, цвета, запаха,
Трудовая деятельность:
выполнение сезонных работ на
участке детского сада. -
развивать трудовые навыки.
Состоятельные игры с
выносным материалом.
Индивидуальные
беседы по
интересующим
вопросам.
Предложить родителям
дома показать детям
предметы посуды,
описать их, рассказать,
зачем они нужны, какие
имеют свойства.
8.12
Пятн.
1. Развитие речи 9.00-9.40
Пересказ рассказа Е.Пермяка
«Первая рыбка»
Цель: учить пересказывать
литературный текст, используя
авторские выразительные
средства, учить оценивать
словосочетания по смыслу.
О.С.Ушакова стр 161
2. Музыка 10.20-10.50
По плану музыкального
руководителя.
Утро
Утренний круг
Труд в уголке природы: Опрыскивание комнатных
растений водой из пульвилизатора - Обучить новому
трудовому навыку.
Беседа: «Полезные и не полезные продукты питания» -
совершенствовать диалогическую речь детей, логическое
мышление.
Настольно –печатная игра: «Веселый счет» - закрепить
знания количественного и порядкового счета.
Дидактическая игра: «Где это можно купить» - Игра
закрепляет знания детей о том, что разные товары
продаются в различных магазинах: продуктовых,
промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые
магазины
Прогулка
Наблюдение: за облаками - формировать начальные
представления о движении облаков, наблюдать за ними.
Подвижная игра: «Догони» учить бегать в разных
направлениях.
Сон
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».
Вечер
Вечерний круг
Чтение художественной литературы: С.Капутикян «Маша
обедает» - Побуждать отвечать на вопросы, повторяя
отдельные фразы текста.
Театрализованная деятельность: Кукольный спектакль
«Спор продуктов» - Закрепить знания о важности и
пользе овощей для здоровья.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: за растительностью - развивать
любознательность.
Витамины А,В, С.»
Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - учить
ориентироваться в пространстве
Внести:
Книги для чтения и
рассматривания, иллюстрации
«Семья обедает», «Обед
( завтрак) в детском саду.
Настольно-печатные игры по
данной теме.
Экспериментальная
деятельность: Продолжить
учить определять температуру
воздуха с помощью термометра -
Формировать элементарную
поисковую деятельность,
развивать умственную
активность.
Самостоятельная
деятельность детей в зоне
изобразительной деятельности
на заданную тему.
Развивать движения руки в
рисовании мазков, штрихов,
вертикальных, горизонтальных и
округлых линий, а также в
умении пользоваться
ножницами. Развитие мелкой
моторики рук.
Игры по желанию детей.
Беседа с родителями о
самочувствии детей.
План воспитательно-образовательной работы на неделю с 11.12-15.12.2022
Тема: «Одежда, обувь»
Цель:
закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить
представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с
помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды.
дата
Основная образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Создание для самостоятельной
деятельности детей.
Взаимодействие с
родителями
11.12.
Понед
1. Наука и естествознание 9.00-
9.30
«На выставке кожаных изделий»
Цель: дать детям понятие о кожи
как о материале, из которого
человек делает разнообразные
вещи, познакомить с видами
кожи. Активизировать
познавательную деятельность.
О.В. Дыбина стр. 24
23. Коррекция речи 9.40-10.10
3. Физическая культура 10.20-
10.50 по плану физкультурного
работника
Утро
Утренний круг
Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях
предметов одежды, о назначении одежды в зависимости
от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
Дидактическая игра «Расскажи об
элементах одежды, обуви, головных уборах»-развивать
обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови
одним словом»
Прогулка
Наблюдение за прохожими –определить
сезонную одежду, закрепить название частей одежды,
материала, из которого она сшита.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной
работы.
Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
Сон
Чтение худ. лит. Г.Снигирев «Верблюжья варежка»
Вечер
Вечерний круг
Чтение худ. лит. Г.Снигирев «Верблюжья варежка»
цель :развивать умение детей замечать и использовать
выразительные средства языка. Продолжать знакомить с
жанром рассказа, тренировать в подборе определений.
Речевые игры и упражнения «Назови по образу»
образование сущ-х множ-го числа. « Я начну , а ты
закончи» поиск соответствующих понятий
Вечерняя прогулка
Беседа: "Почему происходит смена дня и ночи?"
Цель: дать представление о том, как происходит смена
Рассматривание модных
журналов с обувью.
Игры со снегом на
определение формы.
Словесная игра: «Где мы
были, мы не скажем, а что
делали, покажем»
Предложить детям раскраски
предметов одежды.
Самостоятельные игры на
участке.
Привлечение родителей
к участию в подготовке
Новогоднего
праздника. Цель:
оформление группы и
музыкального зала.
12.12
Вторник
1. Математическое развитие 9.00-
9.30
Цель: продолжать уточнять
представление о монетах, учить
измерять объем сыпучих веществ
с помощью условной меры,
познакомить с часами, учить
устанавливать время на макете
часов.
.А.Помараева стр.85 № 26
2.Коррекция речи 9.40-10.10
3. Лепка 10.20-10.50
«Вязаные шапочки»
Цель:
передавать характерные
особенности вещей (цвет,
форму); сформировать
обобщенное представление об
одежде ; уточнить способы ее
производства; развивать
мелкую моторику рук.
Закреплять знание названий
предметов одежды, обуви,
головных уборов и их частей,
обобщающее слово «одежда»;
Конспект
дня и ночи.
Утро
Утренний круг
Беседа «Поговорим о головных уборах!»- закрепить
знания детей о головных уборах, и их назначении;
упражнять в образовании прилагательных.
Д\и «Из чего же?»
Цель: упражнять детей в подборе прилагательных.
Д\и «Шляпник»
Цель:: Развитие и уточнение словаря по теме.
Д\и «Что нарисовано?»
Цель: Развитие переключаемости зрительного внимания.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
Подвижные игры «Кто самый меткий?».
Цели: упражнять в метании предметов; развивать
глазомер.
«Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные
деревья на снегу.
Сон
Беседа с детьми о пользе дневного сна.
Вечер
Вечерний круг
Продолжать знакомить детей с правилами личной
гигиены.
ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.
Д/И: «Идем гулять зимой»
Цель: учить отбирать соответствующие схемы.
Вечерняя прогулка
Трудовая деятельность «Подмести дорожки»
Цель: Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь .
Подвижные игры «Мы веселые ребята».
Цели :продолжать учить соблюдать правила игры;
активизировать двигательную активность.
Предложить настольный театр
для развития фантазии и
речевого творчества.
Трудовая деятельность:
расчистка снега на участке
младшей группы.
С/р игра: «Шоферы»
Закреплять умение детей
объединять игровые сюжеты,
отражать в игре
взаимоотношения людей.
Игры- забавы: « Катаемся с
горки»
Предложить сделать
выставку изделий,
сделанных руками
родителей.
13.12
Среда
1. Рисование 9.00-9.30
«Узор на свитере»
Цель:
закреплять знания детей
о головных уборах; развивать
представления детей об узорах
и
расположении
их
на свитере (вертикально,
горизонтально, наклонно).
способствовать
развитию
мышления,
внимания.
Закреплять навыки работы с
краской и кисточкой.
Конспект
2. Коррекция речи 9.40-10.10
3. Музыка 10.20-10.50
По
плану
музыкального
руководителя.
Утро
Утренний круг.
Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем
старательно»- побуждать детей, самостоятельно
определять принцип классификации предметов,
находить предмет, не соответствующий этому принципу.
Закрепить название одежды и обуви. Развивать
внимание, память.
Дидактическая игра «Запомни и назови»-развивать
слуховое внимание, слуховую память.
Прогулка
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на
снегу.
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и
зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Сон
Слушание релаксационной музыки 5-7 мин- Пение
дельфинов.
Вечер
Вечерний круг
Д/И: « Одень куклу на прогулку»
Цель: закрепить классификацию одежды.
Чтение Носов Н. «Живая шляпа»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию
произведения, развивать диалогическую речь.
Индивидуальная работа- развитие умения обобщать
предметы
Вечерняя прогулка
Наблюдение за работой дворника.
п/и :«зайцы и волк»
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
Игры с пластилином
Развитие творческих
способностей, фантазии, мелкой
моторики пальцев рук.
Трудовая деятельность:
Строительство гаража из снега.
Предложить сюжетно-ролевую
игру «Магазин».
Сюжет «Отдел одежды»
Игры с выносным материалом6
лопатки, хоккей.
Консультация «Одежда
для прогулки»
14.12.
Четв.
1. Математическое развитие
9.00-9.30
Цель:
продолжать
учить
измерять
объем
сыпучих
веществ с помощью условной
меры. Продолжать знакомить
с
часами,
устанавливать
время
на
макете
часов.
Развивать
умение
ориентироваться
на
листе
бумаги в клетку.
И.А. Помараева стр.89 № 27
2. Коррекция речи 9.40-10.10
3. Физическая культура 15.30-
16.10
(по плану физ.работника)
Утро
Утренний круг
Беседа «Путешествие в мир обуви» Цель: продолжать
знакомить с предметами домашнего обихода; учить
выделять признаки (цвет, материал, из которого
изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем
понятии «обувь»; познакомить с историей
возникновения обуви; воспитывать бережное отношение
к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная,
резиновая, удобная)
Д\и «Обувь по сезону».
Цель: Развитие и уточнение словаря по теме..
Прогулка
Наблюдение за прохожими
Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней
одежды
П/И: «День - ночь»
Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить
сохранять равновесие.
Д/и «Один-много»
Цель: учить детей образовывать формы слов
в ед. и мн. числе
Сон
Чтение сказки «Живая шляпа».
Вечер
Вечерний круг
Д/И «Кому что нужно», «Что носят мальчики и
девочки» Цель: классификация одежды, уточнить
предметы его назначение.
Инд.работа: «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды,
изображая детали.
Игра «Оденем куклу по сезону» - учить
подбирать одежду и обувь по сезону.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за вечерним временем суток
Цель: закреплять умение наблюдать и высказывать свои
наблюдения.
П/И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в
коленях.
Продуктивная деятельность:
предложить детям трафареты
«Платок», «рубашка», «сарафан»
- обведи и укрась.
Самостоятельные игры со
снегом, выносной материал:
лопатки, ведерки, совочки.
Сюжетно- ролевая игра:
«Магазин,
универсам, ателье»
Продолжать формировать
умение согласовывать свои
действия с действиями
партнеров, соблюдать в игре
ролевые взаимодействия и
взаимоотношения.
Игра: «Горячо-холодно»
Предложить дома
почитать детям стихи,
рассказы, сказки по
теме, в том числе
«Обновки» пер. С.
Маршака; «Наша Маша
маленька.» обр. Б.
Заходера
15.12.
Пятн.
1. Развитие речи 9.00-9.30
«Сочинение
сказки
на
предложенный сюжет»
Цель:
учить
составлять
коллективный
описательный
рассказ
по
предметным
картинкам, сочинять сказку на
заданный сюжет.
О.С. Ушакова стр.173
2. Музыка 10.20-10.50
(по
плану
музыкального
руководителя)
Утро
Утренний круг
Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания
детей о людях каких профессий носят
специальную одежду, чем она отличается от
обычной одежды, ее назначение; уметь
подирать одежду к представителю определенной
профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др.,
называть предметы одежды, головные уборы, обувь.
Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать
умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.
Д\и «Волшебные вещи»
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника.
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать обогащению словаря; воспитывать
любовь и уважение к работе дворника.
Подвижные игры«Два мороза», «Горелки».
Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать
правила игры.
Сон
Чтение детям Е. Благинина «Научу одеваться и братца»
Вечер
Вечерний круг
Чтение худ. лит. Ф. Левстик «Кто сшил Вадеку рубашку»
Цель: познакомить с новым произведением, умение
отвечать на вопросы точно по тексту.
Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»
Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок.
вспомнить названия зимующих птиц, почему они так
называются, вспомнить особенности внешнего вида.
П/и « Кот и воробьи»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Рассматривание тематического
альбома «Одежда. Обувь.
Головные уборы»
Игры со снегом. Постройки из
снега.
Игры с конструктором.
Предложить конкурс на лучшую
постройку.
Трудовое поручение : покормить
птиц.
Предложить родителям
в выходные дни
побеседовать с
ребенком о назначении
и деталях одежды,
обуви и головных
уборов. Закрепить в
речи эти обобщающие
понятия. Показывать и
называт детали своей
одежды и обуви
(воротник, манжеты,
брючина, рукав,
карманы, каблук,
подошва и т. д.).
План воспитательно-образовательной работы на неделю с 18.12-22.12.2022.
Тема: «Новый год»
Цель:
Расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом. Формировать эмоционально-положительное
отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.
дата
Основная образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей
Взаимодействие с
родителями.
18.12
Понед.
1. Наука и естествознание. 9.00-
9.30
«Новый год в семье»
Цель: продолжать знакомить детей
с праздником, представление о
том, как отмечается этот праздник,
как подготавливаются в семье к
этому празднику.
И. А. Морозова стр.90
2. Коррекция речи 9.40-10.10
3. Физическая культура 10.20-
10.50
( по плану физкультурного
работника)
Утро
Утренний круг
Беседа « Как появился обычай встречать в России
Новый год» - продолжать знакомить детей с
традициями русского народа, с историей возникновения
праздника Нового года.
Д.и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и
памяти, совершенствование связной речи: Дарина,
Ярослава, Кирилл.
Прогулка
Наблюдение : «За снегом»
(как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их
поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д)
П/И«Снег кружится»
Цель: формировать у детей умение соотносить свои
действия с текстом..
Сон
Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит
Новый год» - создать у детей ощущение
приближающегося праздника
Вечер
Вечерний круг
Х.б.труд «Полив растений, протирание листочков»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные
костюмы для встречи Нового года»
-учить детей расределять роли, выполнять игровые
действия, в соответствии выбранной роли.
Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»-
развивать эмоциональную сферу
Вечерняя прогулка
Внести и рассмотреть набор для
игры в «Ателье» (образцы ткани,
лоскуты, бусы, карнавальные
маски)
Книги о новогоднем празднике.
Выносной материал: саночки,
куклы, ведерки и лопатки.
Труд: элементарные поручения –
собрать игрушки после прогулки.
Деятельность в центре книги
(отбор книг новогодней
тематики, организация
выставки).
Выносной материал:куклы,
ведерки и лопатки.
Предложить родителям
принять участие в
конкурсе «Новогодняя
игрушка».
19.12
Втор.
1. Математическое развитие 9.00-
9.30
Цель: познакомить с измерением
жидких веществ с помощью
условной меры. Закреплять
понимание отношений между
числами натурального ряда,
умение увеличивать или
уменьшать число на 1 в пределах
10. Развивать умение
моделировать геометрические
фигуры.
И. А. Помараева стр. 91 № 28
2. Коррекция речи 9.40-10.10
3. Аппликация 10.20-10.50
«Праздничный хоровод»
Цель: учить составлять из деталей
аппликации изображение
человека, находить место своей
работе среди других. Учить при
наклеивании фигур на общий лист
подбирать удачно сочетающееся
по цвету изображения.
Т.С. Комарова стр. 51
Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать
творческий замысел, учить работать дружно, уметь
договариваться.
Утро
Утренний круг
Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» -
познакомить детей с рождественскими и новогодними
традициями других стран.
Театрализация сказки «Морозко» - учить детей
самостоятельно распределять роли, выбирать себе
необходимые для роли атрибуты, развивать умение
выразительно играть свою роль.
Прогулка
Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить
детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга»,
«Снег глубок – хлеб хорош»
Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей
играть в соответствии справилами.
Сон
Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у
детей умение сопереживать сказочному герою.
Вечер
Вечерний круг
КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся»
- учить своевременно и самостоятельно использовать
навыки личной гигиены, формировать осознанное
отношение к своему здоровью.
Индивидуальная работа: Творческое рассказывание
«Моя любимая елочная игрушка» - учить детей
отбирать соответственно теме факты из личного опыта,
рассказывать связно, полно и выразительно (Вика,
Милана, Кирилл.).
Вечерняя прогулка
Наблюдение за продолжительностью светового дня -
формировать представления о первом периоде зимы;
учить устанавливать связь между продолжительностью
дня и ночи и освещенностью
.
Иллюстрации с изображением
Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера
Ноэля.
Игровые атрибуты для
инсценировки сказки «Морозко».
Постройка горки из снега.
Выносной материал: саночки,
куклы, ведерки и лопатки.
Раскраски новогодней тематики,
цветные карандаши, фломастеры.
Развивающая образовательная
ситуация «Составь письмо
Дедушке Морозу» - познакомить
с правилами написания письма и
оформления конверта, обсудить,
какой подарок можно попросить
у Д. М. для всей группы.
Игры малой подвижности по
желанию детей.
Предложить родителям
вместе с детьми
нарисовать рисунок на
тему «За что мы любим
зиму»
20.12
Среда
1. Рисование 9.00-9.30
«Дворец Деда Мороза»
Цель: закреплять знание холодных
тонов, умение изображать
сказочное здание в определенной
цветовой гамме, дополнять
деталями, украшать.
Н.С.Голицина стр.245
2.Коррекция речи 9.40-10.10
3. Музыка 10.20-10.50
(по плану музыкального
руководителя)
Утро
Утренний круг
Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных
ситуаций при украшении новогодней елки.
Дежурство в уголке природы.
Закрепить правила ухода за разными растениями.
Прогулка.
Наблюдение за ветром
Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении,
поддерживать интерес к неживым объектам природы,
поддерживать познавательный интерес, развивать речь.
П. и. «Заморожу»
Цель: развивать быстроту реакции.
Сон.
Прослушивание музыки А. Александрова
«Новогодняя полька»
Вечер
Вечерний круг
Сюжетно-ролевая
игра
«Семья:
Подготовка
к
празднику» Цель: подводить детей к самостоятельному
созданию
игрового
замысла,
формировать
умение
использовать предметы-заместители.
Кружок «Веселые пальчики».
Цель.
Развивать
усидчивость,
умение
понимать
словесные указания.
Вечерняя прогулка.
Отметить состояние погоды.
Цель. Учить замечать изменения в температурном
режиме.
П.и. «День – ночь».
Цель. Упражнять в беге, точном выполнении правил
игры.
Внести
восковые
мелки.
Рисование по желанию детей.
Исследовательская деятельность:
с помощью султанчиков дети
определяют
силу
ветра,
его
направление.
Пантомическая игра «Угадай,
кого покажу».
Д. и. «Что изменилось?»
Разместить
консультационный
материал «Елочка,
гори!» в папке-
передвижке в уголке
для родителей.
21.12
Четв.
1. Математическое развитие 9.00-
9.30
Цель: совершенствовать умение
раскладывать число на 2 меньших
и составлять из 2 меньших
большее число в пределах 10,
закреплять представления о
последовательности времен и
месяцев года.
И.А.Помараева стр. 94 № 29
2. Коррекция речи 9.40-10.10
3. Физическая культура 15.30-
16.00 ( по плану физкультурного
работника)
Утро
Утренний круг
Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем
утреннике?» Цель: повторить правила поведения в
общественном месте, развивать речь детей.
Д. и. «Найди лишнее».
Цель:
развивать
логическое
мышление,
умение
классифицировать предметы.
Прогулка
Наблюдение за следами на снегу
Цель:
развивать
внимание,
вызвать
интерес
к
окружающему, научить различать следы птиц и зверей
по форме, учить узнавать о птице по ее следу.
Труд очистить дорожки ото льда и снега.
Цель: закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать
самостоятельность,
П. и. «Филин и пташки»
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Сон
Чтение р. н. сказки «Морозко» (продолжать знакомить
детей с произведениями устного народного творчества,
учить оценивать поступки героев, выражать свое
отношение к ним).
Вечер
Вечерний круг
Игры
со
строительным
материалом
«Замок
Деда
Мороза».
Цель:
формировать
умение
задумывать
постройки
и
выполнять
их,
учить
обыгрывать
постройку.
Беседа «Зачем люди дарят друг другу подарки?»
Цель:
воспитывать
желание
делать
друг
другу
приятное.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Настольные игры «Шнуровка»,
«Лото».
Исследовательская деятельность:
определить,
каким
птицам
принадлежат следы на рисунке, и
найти подобные на снегу.
С.-р. игры по желанию детей.
П.и. «Ловишка с мячом».
Разместить в группе
выставку «Новогодняя
игрушка, поделка»
22.12
Пятн.
1. Развитие речи 9.00-9.30
«Составление рассказа из
коллективного опыта –Как мы
украшали елку или Праздник в
детском саду»
Цель: активизировать совместные
воспоминания и впечатления,
учить рассказывать о своих
впечатлениях связно, полно и
выразительно. Учить подбирать
близкие по смыслу слова.
Н.С. Голицина стр.242
2. Музыка 10.20-10-50
Цель. Закрепить знание классификаций.
Утро
Утренний круг
Составление
описательного
рассказа
«Мы
на
Новогоднем празднике».
Цель: продолжать формировать умение составлять
рассказ, развивать память, эстетические чувства.
Д. и. «Подарки от Деда Мороза.
Цель. Учить детей отгадывать предмет по описанию.
Прогулка
Наблюдение «Морозный солнечный денек».
Цель: развивать наблюдательность, формировать у
детей представление о зиме, обратить внимание на
красоту зимнего пейзажа.
П.и. «Бездомный заяц».
Цель. Упражнять в беге в различных направлениях, в
умении быстро ориентироваться в пространстве.
Сон
Чтение Сказки «По щучьему велению».
Вечер
Вечерний круг
Сюжетно-ролевая игра «У нас гости»/
Цель: учить детей договариваться о сюжете игры,
распределять роли, закрепить правила поведения в
гостях.
Повторить стихотворения к новогоднему утреннику
Цель. Развивать память, работать над дикцией и четким
произношением.
Вечерняя прогулка
Дидактическая игра «Было, будет»
Цель: уточнить представления детей о прошлом и
настоящем времени.
Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель. Вызвать желание заботиться о птицах в зимний
период.
Предложить
детям
изобразить
снежинки с помощью красок
Катание по ледяным дорожкам.
Формирование
культурно-
гигиенических
навыков
(закрепить знания детей о том,
что предметы личной гигиены
(расческа, заколки) должны быть
индивидуальными и содержать в
чистоте и порядке).
И.м.п. «Летает – не летает».
Беседы по
индивидуальным
запросам родителей.
План воспитательно-образовательной работы на неделю с 25.12-29.12.2022г
Тема: «Новый год»
Цель:
Продолжить формировать первичные представления у детей об отечественных традициях и праздниках. Познакомить детей со способами
изготовления украшений, подарков к празднику Новый год.
дата
Основная образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание условий для
самостоятельной деятельности
детей
Взаимодействие с
родителями
25.12
Понед.
КАНИКУЛЫ
Утро
Утренний круг
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: развивать логическое мышление.
Беседа «Что мы знаем про Новый год в разных
странах».
Цель. Обобщить знания, расширять кругозор.
Прогулка
Наблюдение за деревьями зимой
Цель: формировать знания об особенностях жизни
деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к
растениям.
Труд: укрывание стволов деревьев на участке снегом.
Цель. Объяснить пользу.
П. и. «Два мороза».
Цель: упражнять в беге.
Сон.
Чтение сказки «Снегурочка и лиса».
Вечер
Вечерний круг
Обобщающая беседа «Новый год – это…»
Цель: уметь составлять рассказы по теме, делать
выводы.
Трудовое поручение «Украсим группу».
Цель. Вовлекать детей в совместную деятельность с
воспитателем.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром.
Предложить
детям
книжки
«Сделай сам» (вырежи и наклей
по образцу) по теме: «Новый
год» (повторить технику
безопасности
при
работе
с
ножницами)
Самостоятельные
игры
с
выносным материалом.
С.- р. игра «Магазин новогодних
подарков».
Развивать
новые
игровые
сюжеты:
продажа
елочных
украшений,
подарков
друзьям,
родным.
«Раз, два, три — беги!».
Цель:
развивать быстроту бега,
ловкость, внимание.
Игры по желанию детей.
Беседы о самочувствии
детей. Цель: охрана
здоровья
воспитанников.
26.12.
Вторн.
Цель:
расширять и углублять знания о неживой
природе, формировать интерес к природным явлениям.
Утро
Утренний круг
Составление рассказов по памяти «О новогоднем
празднике».
Цель: продолжать развивать умение составлять
рассказы из опыта.
Д.и. «Собери снежинку»
Цель. Упражнять детей в выкладывании образцов из
счетных палочек.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в
природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а
день убывает); учить различать характерные приметы
начала зимы.
П. и. «Мы веселые ребята».
Цель: упражнять в беге по определенному направлению
с, развивать ловкость.
Сон.
Чтение «Снежная королева».
Вечер
Вечерний круг
Рассматривание выставки открыток, созданных
детьми вместе с родителями – отметить какие
материалы были использованы при изготовлении
открыток, спросить кому бы дети хотели подарить
свою открытку.
КГН упражнение «За столом»- напомнить детям
основные правила поведения за столом во время приема
пищи.
Развитие связной речи
составление описательного
рассказа «Дед Мороз» (Аня, Костя, Илья).
Вечерняя прогулка
Наблюдение за снегом.
Рассматривание книг, журналов,
статей на тему «Как встречают
Новый год в разных странах
мира».
Катание по ледяным дорожкам,
п.и. по выбору детей.
Дополнить игровую зону
«Парикмахерская» новыми
атрибутами (ленточки, заколки,
ободки)
Внести атрибуты для игры «Что
в
мешке
у
Деда
Мороза»
(волшебный мешочек, игрушки).
«Найди предмет».
Цель:
закреплять
умение
ориентироваться
на
участке
детского сада, находить предмет
по описанию.
Беседы с родителями по
теме недели.
Опрос о самочувствии
детей в выходные дни.
27.12.
Среда
Цель. Закрепить свойства снега, расширять словарный
запас, учить описывать состояние снега.
Утро
Утренний круг
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»
Цель.
Развивать
монологическую
речь,
учить
составлять небольшие рассказы.
Д/и « Собери елочку из треугольников».
Цель. Развивать умение составлять предметы из
частей.
Прогулка
Наблюдения за изменениями в лужах.
Цель: продолжать знакомить с различным
состоянием воды; учить наблюдать изменения в
неживой природе; рассуждать, сравнивать;
прививать интерес к природе, развивать речь.
Труд «Чистим дорожки».
Цель.
Подчеркнуть
значимость
выполняемого
поручения.
Сон
Чтение сказки «12 месяцев».
Вечер
Вечерний круг
Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не
было зимы».
- вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять
песни.
Д.и «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей
узнавать предметы по характерным признакам,
активизировать в речи детей название предметов и
материалов, из которых они изготовлены.
Конкурс чтецов «Новогодние стихи у елочки»
(поощрять инициативу детей рассказывать наизусть
новогодние стихотворения).
Раскрашивание
и
вырезание
елочек
изготовление
из
них
гирлянды.
Просмотр презентация «Великий
Устюг-Родина Деда Мороза».
П.и. по выбору детей.
В уголок творчества внести
готовые рисунки и трафареты с
новогодней тематикой.
И.м.п. «Летает – не летает».
Предложить родителям
рассказать детям о
празднования Нового
года в своей семье, о
традициях и
подготовке.
28.12.
Четверг
Вечерняя прогулка
Наблюдение за рябиной
Цель. Расширять знания о рябине, замечать
изменения в связи со сменой сезона.
Утро
Утренний круг
Беседа «Русский новый год».
Цель: знакомить детей с традициями встречать
новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда
Мороза.
Д.у. «Закончи правильно сказку».
Цель. Выявить знания р.н.сказок.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность, умение
различать изменения в характере туч, облаков.
Уточнить знания об осадках.
П. и. «Горелки».
Цель: упражнять в беге; закреплять умение
соблюдать правила игры.
Сон Продолжение чтения сказки «12 месяцев».
Вечер
Вечерний круг
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече
Нового года».
Цель
.Развивать
новые
игровые
сюжеты:
украшение елочки в кукольном уголке, нарядить
кукол в карнавальные костюмы.
Инд. Работа с Ваней С., Егором Л., «Рисуем
девочку в нарядном платье».
Закреплять
технику
рисования
карандашом,
соблюдение пропорций тела.
Вечерняя прогулка
Настольные игры, лото «Времена
года», «Разрезные картинки».
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
выносным
материалом
«Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение
рисовать разнообразные деревья
на снегу.
Выносной материал: ледянки,
санки, лопатки.
Беседы по
индивидуальным
запросам родителей.
29.12.
Пятн.
П. и. «Кто самый меткий?».
Цель .Упражнять в метании предметов, развивать
глазомер
Утро
Утренний круг
Д.и. «« Волшебный мешочек Деда Мороза».
Цель. Способствовать развитию тактильных ощущений,
упражнять в различении предметов на ощупь.
Беседа . «Путешествие в канун нового года»- сообщить
детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января,
формировать эмоционально положительное отношение
к наступающему новому году.
Прогулка
Наблюдение за снегом и льдом.
Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях
воды; формировать реалистическое понимание неживой
природы.
Подвижная игра «Два Мороза»
- развивать координацию, равновесие, память,.
Сон. Чтение «Госпожа Метелица».
Вечер
Вечерний круг
Игры – путаницы по произведениям.
Цель. Закрепить знания сказок по зимней тематике.
«Послушай загадку – найди отгадку» ( зима).
Цель. Учить детей слушать загадку до конца, находить
отгадки из предложенных иллюстраций.
Вечерняя прогулка
Практическое упражнение «Дружные ребята»-
формировать у детей умение оказывать взаимопомощь
при одевании.
Наблюдение за праздничными улицами.
Набор для игры в магазин
дополнить самодельными
елочными игрушками.
Листы бумаги, пластилин.
Катание на ледянках и лыжах.
Дать возможность детям самим
выбрать
любимое
увлечение,
проявить себя, свои творческие
возможности,
способности
полученные ранее.
Игры с выносным материалом.