Напоминание

Дикие животные


Автор: Иванюта Ирина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 20 Жемчужинка
Населённый пункт: Краснодарский край г.Анапа
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Дикие животные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»

1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища,

жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать

умения делать выводы, формулировать правила.

2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и

слуховое восприятие.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к

животным.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно мои загадки!

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это…(Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

- Ребята, а как , а как вы думаете, почему их называют «животными»? (Тело

покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они

выкармливают детенышей молоком). Где живут эти животные? (В лесу). Как

они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе

добывают пищу). Как их можно назвать по-другому? (Звери). А вы, хотите

отправиться в лес, поискать животных? А как вы думаете, что необходимо

знать для путешествия по лесу? (Правила поведения).

Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»

- Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо сделать? Ребята, а мы,

можем отправиться в лес, в такой одежде, которой ходим в группе? (Нет). А

почему? (На улице холодно). Какое сейчас время года? ,(Зима).

- Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. , Ой, посмотрите, а что это

такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка,

лисы, кабана, медведя). Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете,

следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А

почему? (Он находится в спячке). А что помогает медведю спать спокойно

всю зиму? (Нагулянный жир). Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы

лисы? (К норе); зайца? (К кустику, ямке); медведя? (К берлоге); белки? (К

дуплу на дереве); мышки? (К норке). А кто знает, почему? (Они живут там).

Да, это их жилища.

Дидактическая игра « Какой? Какая? »

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Игра “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного

мяча берется мяч небольшого размера.

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в

руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием

хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

План

Название животного.

Что умеет делать?

Чем питается?

Как называют его детёнышей?

Как называется его жилище.

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном,

придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок,

закончить – следующий

- Представьте: я лиса, а вы – лисята; я белка, а вы – бельчата; я медведица, а

вы – медвежата; вы зайчата, а я – зайчиха. А если у зайчихи один детеныш,

кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи –

лосенок, у рыси – котенок.

- Ребята, смотрите, чей это хвост? (Лисий, беличий, медвежий, барсучий); а

морда чья? (Волчья, оленья).

- Ребята, а по способу питания какие животные бывают? (Травоядные,

хищники). Я вам предлагаю разложить картинки с изображением животных:

хищников в красный обруч, где лежит косточка; а травоядных – в зеленый

обруч, где лежит зеленый листик. (Дети раскладывают).

- Игровая ситуация: исчезли все животные на Земле. Запер их Кощей

Бессмертный, как же можно его победить и вызволить животных из беды?

(Придумать

фантастическое

животное,

которое

победит

Кощея).

Все

животные вызволены из плена, молодцы! Наше путешествие заканчивается.,

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес, какое оно было веселое

или грустное?



В раздел образования