Напоминание

Конспект занятия в подготовительной группе "День толерантности"


Автор: Сорокина Елена Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе "День толерантности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия педагога- психолога для детей старшего

дошкольного возраста (подготовительные группы) «День толерантности».

Подготовила педагог-психолог МБДОУ Детский сад №5 «Колокольчик»:

Сорокина Е.С.

Цель занятия: познакомить детей с понятием толерантность, эмпатия;

-воспитание в детях уважения, доброты, чувства сострадания, доброго

отношения друг к другу;

- развитие в детях коммуникативных функций в группе.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага желтого

цветы, фигура солнца, ватман, микрофон, клей.

План занятия.

Психолог: Добрый день ребята, очень рада вас видеть, сегодня мы с нами

проведём очень интересное занятие, где мы с вами познакомимся со словом

толерантность. Скажите ребята, вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Совсем скоро, а именно 16 ноября будем именно такой день, день

толерантности.

Давай те я вам поподробнее расскажу, что же такое толерантность и кто

такой толерантный человек.

Толерантный человек, это тот, кто умеет сострадать, проявлять терпимость,

заботу, уважение к молодым и старым к здоровым и больным, кто не смотрит как

человек выглядит, который умеет поддерживать, может прийти на помощь

человеку, который оказался в беде.

Толерантность — это чувство уважения к людям, это то, что должно быть в

каждом человеке.

Ребята вот теперь вы знаете, что такое толерантность и толерантный

человек, как вы думаете вы обладаете такими же качествами? (психолог даёт

время высказаться детям).

Я думаю, что вы все очень добрые, понимающие и сейчас мы с вами это и

проверим? Вы согласны со мной (психолог слушает ответы детей).

Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Комплименты».

Каждому из нас очень приятно, когда нас хвалят или делают нам

комплименты, говорят о нём хорошие вещи, особенно когда человек этого

заслуживает. Комплименты всегда поднимают настроение, заставляют нас

улыбаться, делать еще больше добрых поступков, делится радостью и позитивом.

Сейчас я предлагаю каждому из вас сесть на этот волшебный стул (в центре

кабинета ставится стул, на который садится ребёнок), взять волшебную палочку,

и узнать о себе много хорошего, каждый ребёнок по очереди называет

положительные качества, и так делаем про каждого ребёнка.

Рефлексия:

после

упражнения

психолог

спрашивает,

что

дети

почувствовали сидя на «волшебном стуле».

- Вам как упражнение, что понравилось, какие чувства сейчас вы

испытываете? (психолог выслушивает каждого ребёнка).

Психолог: Ребята я с вами полностью согласна, каждый человек имеет свои

положительные качества, все мы с вами индивидуальные, и если бы были все

одинаковые, то жить было бы совсем не интересно.

Теперь предлагаю вам образовать круг (дети вместе с психолог садятся в

круг, можно это сделать на полу, круг образовать не слишком большой, чтобы

было комфортно).

Упражение «Беседа в семейном кругу»

Психолог: Ребята скажите мне, вот вы группа, которая уже давно вместе, а

вы много знаете друг про друга, у кого какие увлечения, или у кого, когда день

рождение, или кто с кем больше дружит? (психолог слушает ответы детей). А

можно ли понять, проявить интерес, к человеку которого, например вы не знаете?

(снова ответы детей)

Так

вот,

к

любому

человеку

мы

должны

проявлять

милосердие,

сострадание, в первую очередь уважение, ведь совершенно не важно, кто чем

увлекается, кто-то может играть на скрипке, а кто-то в футбол, кто катается на

лыжах, а кто-то занимается балетом, каждый из нас имеет право выбирать что ему

нравится, и к каждому выбору мы должны относится с уважением и понимаем, и

не в коем случаете не осуждать выбор человека.

Теперь я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о своих интересах и о своих

увлечениях, сейчас поочереди вы берёте микрофон и рассказываете о себе.

Упражнение «Микрофон».

-Расскажи о своих увлечениях;

- О чём вы мечтаете, кем хотите стать;

Рефлексия: после упражнения психолог задаёт вопросы (что нового ребята

узнали друг о друге, что вам удивило, что вам понравилось).

Психолог: Ребята, я уверена, что узнали друг друга еще больше, где-то

может прозвучало что-то неожиданное, и вас это удивило, но это на мой взгляд

очень хорошо, теперь еще больше стало заметнее что мы с вами совершенно

разные, каждый из нас неповторим и индивидуален. Но теперь я хочу, чтобы вы

узнали самих себя, «Какой Я», и вы мне это попытаетесь изобразить с помощью

рисунка.

Упражнение «Нарисуй себя».

Каждому ребёнку выдаётся шаблон человека, и ребёнок использую

карандаши, фломастеры и свои фантазию и свои чувства пытаются изобразить

себя, свои особенности.

После задания проводится рефлексия, где каждый ребёнок рассказывает о

своём рисунке.

Психолог: Ребята попрошу посмотреть на свои рисунки и на рисунки друг

друга, вы можете в очередной раз убедиться в том, что мы с вами разные, мы

такие одни и двух похожих не бывает. Теперь я хочу, чтобы назвали свой

рисунок, но не просто именем, а к нему прибавили своё самое главное качество,

которым вы гордитесь. (психолог слушает варианты детей)

Молодцы, с таким выбором я согласна, и запомните ваше имя, я хочу, чтобы

вы его никогда не забывали, и при сложных ситуациях, которые у нас будут

возникать, вы его вспоминали, и давай те еще раз повторим по кругу свои новые

имена, тем самым познакомимся заново.

Психолог: Ребята, наше с вами занятие, к сожалению, подходит к концу, но

напоследок я хочу, чтобы мы с вами все вместе нарисовали еще один рисунок.

Что у меня в руке? (психолог показывает заранее вырезанное жёлтое

солнце).

-Да совершенно, верно, это солнце, и у него есть имя это солнце-

толерантность. Я предлагаю вам добавить к нашему солнцу лучики, которыми он

будет светить и освещать всё вокруг, а лучиками будите вы сами.

(Ребята берут заранее вырезанные лучики солнца, психолог помогает на них

написать новые имена, и ребята поочереди приклеивают их к солнцу).

Психолог: ну что ребята как вам наш рисунок (ответы детей), я с вами

полностью согласна, по-моему, это самое красивое и доброе солнце с добрыми

лучиками, которые своей добротой готовы делиться со всеми. Я очень хочу,

чтобы день толерантности был не только один день, а всегда, и чтобы с вами об

этом не забывали. Я говорю вам большое спасибо за проведенное время, мне

было очень приятно, надеюсь наше солнце никогда не погаснет!



В раздел образования