Напоминание

"Билеты"


Автор: Игнатович Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №30 "Северное сияние"
Населённый пункт: город Инта Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Билеты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста с

задержкой психического развития.

Цель:

- Познакомить детей с назначением билетов.

Задачи:

- Учить детей правильно держать ножницы и работать с ними, разрезая полоску

бумаги поперек по линиям.

- Закрепить умения различать и называть цвета, считать и обозначать числом результат

счета.

- Ввести в словарь детей слова : билет, касса.

- Формировать умение сосредоточиться во время работы.

- Развивать мелкую моторику, умение понимать и выполнять учебную задачу.

- Воспитывать наблюдательность.

Оборудование:

-

Образцы

различных

билетов,

кассу,

фишки,

картинки,

разрезанные

пополам,

полоска

бумаги,

размеченная

вертикальными

линиями;

готовые

формы

для

наклеивания; оборудование для аппликации.

Образовательная

область:

«Познание»

«Развитие

речи»,

«Художественное

творчество»

Ход занятия:

1.

Организационный момент

( в гости приходит Буратино)

Здравствуйте

ребята!

Посмотрите,

что

я

вам

принес!

(выкладывает

на

стол

разнообразные билеты) Сколько красивых картинок! Помогите мне узнать что это за

картинки? (рассматривают принесенные билеты) Может

быть среди них есть вам

знакомые?

2.

Основная часть

Д. Это билеты

Б.- А для чего они нужны?

Д. – (рассматривают билеты, находят знакомые и рассказывают, куда какой билет

разрешает пройти, проехать, посмотреть). Билеты в цирк - нарисован клоун; на проезд

в поезде; в театр на представление; на проезд в транспорте.

Б. -А как вы догадались?

Д. – (рассказывают - по описанию, что нарисовано).

Б. - Какие вы молодцы! Теперь и я знаю, что это такое. А где они продаются?

Д. В кассе.

Б. А кто продает билеты вы знаете? (ответы детей)

Б.Кассир. (дети повторяют это слово)

Б. Давайте поиграем в игру. Я буду кассиром, и продавать вам билеты, а вместо денег

я назову число - сколько стоит билет, а вы должны отсчитать, дать мне столько фишек,

какое число я вам назову и получите свою половинку картинки.

Д. (отсчитывают кол-во фишек и ищет стол, на котором лежит вторая половинка его

картинки).

Б.Теперь вы заняли места, согласно своим билетам, купленным в кассе, а я хочу

предложить вам изготовить свои билеты, с которыми можно потом поиграть. Давайте

сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Д.( разрезают полоску бумаги по начерченным линиям и наклеивают картинку такого

цвета, каким написано слово "билет". ( Буратино просит назвать цвет)

Б.Для того что бы получить билет, за него надо заплатить. На ваших билетах в нижней

части нарисованы кружки. Сколько нарисовано кружков, столько стоит ваш билет.

Д. - (дети считают)

Б.

Сколько

стоит

синий

билет?

Красный?

Желтый?

Зеленый?

Оранжевый?

Коричневый? (дети считают, обозначают

стоимость

билета и называют результат

подсчета) Билет какого цвета стоит меньше всего? Билет какого цвета стоит больше

всего?

Б. Давайте поиграем с этими билетами. (Игра "займи свое место в автобусе").

3.

Заключительная часть

В. Спасибо, Буратино, в эту игру мы еще поиграем и научим играть других детей.

Мы теперь сможем сделать любые билеты для любой игры.



В раздел образования