Напоминание

Методики сиспользования самостоятельной работы школьников с целью повышения качества знаний, умений, навыков и подготовки их к жизниамостоятельной работы учащихся с ОВЗ.


Автор: Ласеева Анжелика Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 565
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методики самостоятельной работы учащихся с ОВЗ.
Тема: Методики сиспользования самостоятельной работы школьников с целью повышения качества знаний, умений, навыков и подготовки их к жизниамостоятельной работы учащихся с ОВЗ.
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 565 Кировского административного района Санкт-Петербурга.

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на МО

ТЕМА:

Автор составитель : Назарова Н.В.

Методики самостоятельной работы учащихся с ОВЗ.

Современная школа, при обучении детей с ОВЗ помимо образовательных

задач, имеет и специфическую задачу – осуществление коррекционного

воздействия на личность учащихся.

Современной системой образования ставится вопрос о необходимости

широкого использования самостоятельной работы школьников с целью

повышения качества знаний, умений, навыков и подготовки их к жизни,

самостоятельному труду.

Правильно организованная самостоятельная деятельность оказывает

коррекционно - развивающее значение:

-способствует развитию устной и письменной речи, высших психических

функций.

-оказывает положительное влияние на формирование личностных качеств:

активности, целеустремленности, настойчивости, уверенности в собственных

силах.

Развитие самостоятельности школьников с ОВЗ является одним из важных

условий повышения эффективности учебного процесса.

При этом достигается вовлечение всех учащихся класса, в соответствии с их

индивидуальными способностями, в активную деятельность по усвоению

знаний.

Наиболее слабые учащиеся требуют особого внимания и подхода.

Необходимо обеспечить доступный для самостоятельного выполнения ими

уровень практических работ.

Таким детям следует предлагать индивидуальные задания, специальный

дидактический материал. Задача учителя состоит в том, чтобы создать

необходимые условия, подобрать методы и приемы, способствующие

преодолению трудностей, возникающих у учеников в процессе обучения.

- Задания должны быть рассчитаны на короткое время выполнения и

проверки (от двух до пятнадцати минут, в зависимости от объема заданий);

- Система заданий должна быть рассчитана на непрерывное обобщение и

систематизацию пройденного материала, это дает возможность ученикам

хорошо осмыслить связи между понятиями и явлениями;

- В заданиях указывается последовательность выполнения работы, способ ее

выполнения.

В своей работе с обучающимися, имеющими ОВЗ использую следующие

методы самостоятельной работы:

-объяснительно - иллюстративный,

- репродуктивный,

- частично поисковый,

-коммуникативный,

-информационно-коммуникационный;

- методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

В связи с этим, важное значение приобретает создание на занятии

специальных ситуаций, способствующих достижению детьми даже

незначительных успехов в различных видах деятельности. Ситуация успеха

позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого

ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Методы и приемы создания ситуации успеха

-Доступность понимания изучаемого материала

-

Доступное объяснение материала

-Обязательное использование наглядности

-Личностно ориентированный подход

-Поощрение за любые достижения

-Создание благоприятной среды

-Словесная поддержка

-Установка на позитивное решение проблемы

Из всего этого можно сделать вывод о том, что создание ситуации успеха –

это эффективное средство формирования положительного отношения к

процессу обучения.

Для активизации самостоятельной деятельности учащихся с ОВЗ использую

следующие активные методы и приёмы обучения

1. Задания на развитие психических процессов.

- «Найди пару»

- «Мама-детеныш»

- «Подбери слово к изображению»

- «Выполнение действий по алгоритму»

- «Разрезные картинки»

- «Пазлы»

- «Составление рассказа по серии картинок»

- «Работа с коммуникатором»

2. Задания на развитие мелкой моторики:

- штриховка, конструирование и аппликация, раскрашивание, лепка,

рисование на листе бумаги.

- игры с крупой (ребенок перебирает различные крупы в мешочке и

определяет, что за крупа там находится); «Покорми птиц»

- перекладывание бисера или бусин разного размера из одной тары в

другую.

3. Здоровье сберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика.

-Дыхательная гимнастика

- Динамические паузы и физкультминутки.

4. Использование информационных технологий.

Использование презентаций и фрагментов презентации по ходу занятия

позволяют сделать работу более продуктивной и эффективной. На слайдах

можно поместить необходимый материал, цифровые фотографии, тексты,

видео, интерактивные игры ; можно добавить музыкальное и голосовое

сопровождение.



В раздел образования