Авторы: Егорова Александра Николаевна, Кривенко Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 110 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: " Использование ИКТ в работе с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование
Инновационные технологии в работе педагогов ДОУ с использованием интерактивных досок.
Материал подготовили: Егорова А.Н., Кривенко Н.И.
Особое значение
приобретает использование инновационных технологий, т.к. мультимедийный инструментарий
позволяет вывести процесс обучения на принципиально новый уровень.
1.Визуализация.
* У современных детей потребность в визуализации информации гораздо выше.
* ИД дает сделать занятия живыми и привлекательными для детей,
* Изучаемый материал становиться захватывающими и динамическим.
* Не прикасаясь к компьютеру.
2. Повышение активности.
* Дети становятся более активными и заинтересованными.
* Увеличивает сплоченность.
* Информация становится доступной и понятной.
3. Увеличение темпа.
* Использование заранее приготовленные материалы увеличивает время на решение задач.
* Записи могут быть сохранены на компьютере и вновь использоваться.
* Можно преподнести больше информации за меньшее время
* Дети активно работают и лучше понимают сложный материал.
4. Доступность информации.
* Размер- способ сосредоточить и удерживать внимание всех детей.
* Управление демонстрацией с помощью электронного маркера, а педагог– в центре внимания.
Возможности ИД
1. Перемещение объектов.
* задания на соответствия
* логические цепочки
* удалять лишнее
* собирать в группы по определенным признакам
2. Усиливает интерес к предмету.
3. Тренируют моторику рук.
4. Проведения презентаций, НОД, родительских собраний.
5. Превращает деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
Клонирование, группировка объектов, затенение экрана, лупа, подсветка экрана, запись
страницы, видеосъемка, набор графических инструментов, экранная клавиатура распознавание
рукописного текста.
-
Художественно эстетическое развитие
* Дети могут соединять точки, рисовать (формирование графических навыков).
* Педагоги могут обучать рисованию.
* Перемещать изображение или текста.
* Расставить изображения в определенном порядке.
* Продолжить последовательность.
* Установить соответствие.
* Выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку.
* Можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования.
*Раскраска.
*Смешивание красок.
*Картины известных художников. Найди отличие.
*Картины известных художников. Распредели части симфонической поэмы «Море».
*Отгадай какой цвет подходит к какой картинке.
*Нарисуй картинку по номерам.
*Разучивание песенок.
*Игра МЕМО. Сыграй мелодию.
*Найди с помощью фонаря музыкальные инструменты.
-
.
Социально коммуникативное развитие
* ИД упрощает подготовку занятий: поиск иллюстраций, дидактических картинок и карточек,
использования различного оборудования и т. д.
* одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудио материалами.
(рассказ о каком-то историческом событии или обучающий ролик формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе),
* управляя процессом работы с помощью движения руки по сенсорной поверхности доски.
*Викторина. Нажать на вопрос. Озвучивается аудиофайл. После ответа- Выводиться видео-ответ.
*Старинные название предметов (при перетягивании через самовар название меняется)
*Вспомнить пословицу. Вспомнить все этапы закипания самовара.
*Игра МЕМО «Сорта чая»
*Секреты и тайны, который открыл Жак-Ив Кусто.
*Пожарная безопасность.
*Опыты. Собери компас.
*Интерактивное посещение музея.
*Старинные орудия труда.
.
Речевое развитие
-
.
Лексико грамматический строй речи
Сюжетные картинки помогают в формирование связной речи.
К этим картинкам можно прикрепить вкладки со звуком (звуки природы, детские песни и т. д., а
так же видеоролики (например: мультфильмы, как падает снег, листопад).
Для развития лексико-грамматического строя речи применяются различные дидактические игры.
Работа по звуковой культуре речи, становится более эффективной, когда ребенок является
активным участником процесса, это ему позволяет лучше запоминать новый материал.
*Описание предмета спрятанного на картинке(2 варианта с полупрозрачным туманом и без)
*Что с начала, что потом.
*Угадай и вставь слово по звуковой цепочке.
*Кроссворд.
*Ребус.
*Сложи узор для скатерти по первому звуку.
*Расшифруй послание.
*Угадай сказку, какая картинка лишняя.
*Сосчитай слоги и разложи по корзинкам предметы.
.
Познавательное развитие
.
ФЦКМ
Многообразный мир живой и неживой природы, красок и звуков конечно удобнее показать и
озвучить с использование ИД.
*Задание на внимание. Тема «Чайная посуда».
*Нужно собрать пазл, чтобы узнать ответ на вопрос.
*Здесь находится гиперссылка на мультфильм «Муха-Цокотуха» и на позновательный видео-
ролик «Музей самоваров».
*Космос.
*Сортировка мусора.
*Сьедобные и несьедобные грибы.
*Перелетные и неперелетные птицы.
* Найти все предметы из заданых, при нахождении нажать на них и они исчезнут.
*Найти и «вытащить» спрятавшихся героев.
.
.
ФЭМП Развитие мелкой моторики
Рисование по клеточкам. Развивает у ребенка произвольное внимание, пространственное
воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисовать
можно как маркерами, так и линиями (чем удобнее ребенку). Если не получиться можно легко
стереть ластиком или вернуться на шаг назад.
*Под музыку найти все стрелочки(определенного цвета и направления)
*Повторить из цветных кубиков картинку.
*Игра-ходилка.
*Шахматы.
*Крестики-нолики(клонирование обьектов) и Лабиринт.
*Что больше, меньше, равно.
*Составь и реши задачу.
*Посчитай и найти цифру.
*Сосчитай клубнички.
.
Физическое развитие
*Инвентарь летних видов спорта.
*Найти одинаковых спортсменов.
*Спортивный инвентарь
*ПДД. Что правильно, а что нет.
*ПДД. Найди по тени машину.
*ПДД. Разрешающие и запрещающие знаки.
*ПДД. Лото.
*ПДД. Расставь знаки правильно.
*Зимние виды спорта
Физминутки
Проведение физ. минуток и чистоговорок, становится более музыкальным. К физминуткам
прикрепляется звуковая вкладка, это может быть песня и видеоролик. Проговаривание
чистоговорок, выполняется по звуковому образцу. Широко используется материал И. Железновой.
*Физкультминутка для глаз. Может быть в виде видеофайла.
*Физкультминутка. Может быть в виде аудиофайла.
*Физкультминутка. Может быть в виде гиперссылки на видео-зарядку с движениями на сайте в
интернете.
Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это
всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот
инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным,
понятным и запоминающимся.
Плюсы ИД
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-
коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный
дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим
компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник
приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Минусы ИД
Обычно детям дошкольного возраста в старшей и подготовительной группе рекомендуют
находиться от 15 до 20 минут, а в младшей и средней не более 10 минут.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления
статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха
необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после
занятий.
В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для
глаз.
Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.
Вывод
Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной
деятельности
дидактические игры и упражнения,
коммуникативные игры,
проблемные ситуации,
творческие задания.
Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из
эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих
способностей и создания благоприятного эмоционального фона.