Напоминание

" Использование ИКТ в работе с дошкольниками"


Авторы: Егорова Александра Николаевна, Кривенко Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 110 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: " Использование ИКТ в работе с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационные технологии в работе педагогов ДОУ с использованием интерактивных досок.

Материал подготовили: Егорова А.Н., Кривенко Н.И.

Особое значение

приобретает использование инновационных технологий, т.к. мультимедийный инструментарий

позволяет вывести процесс обучения на принципиально новый уровень.

1.Визуализация.

* У современных детей потребность в визуализации информации гораздо выше.

* ИД дает сделать занятия живыми и привлекательными для детей,

* Изучаемый материал становиться захватывающими и динамическим.

* Не прикасаясь к компьютеру.

2. Повышение активности.

* Дети становятся более активными и заинтересованными.

* Увеличивает сплоченность.

* Информация становится доступной и понятной.

3. Увеличение темпа.

* Использование заранее приготовленные материалы увеличивает время на решение задач.

* Записи могут быть сохранены на компьютере и вновь использоваться.

* Можно преподнести больше информации за меньшее время

* Дети активно работают и лучше понимают сложный материал.

4. Доступность информации.

* Размер- способ сосредоточить и удерживать внимание всех детей.

* Управление демонстрацией с помощью электронного маркера, а педагог– в центре внимания.

Возможности ИД

1. Перемещение объектов.

* задания на соответствия

* логические цепочки

* удалять лишнее

* собирать в группы по определенным признакам

2. Усиливает интерес к предмету.

3. Тренируют моторику рук.

4. Проведения презентаций, НОД, родительских собраний.

5. Превращает деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

Клонирование, группировка объектов, затенение экрана, лупа, подсветка экрана, запись

страницы, видеосъемка, набор графических инструментов, экранная клавиатура распознавание

рукописного текста.

-

Художественно эстетическое развитие

* Дети могут соединять точки, рисовать (формирование графических навыков).

* Педагоги могут обучать рисованию.

* Перемещать изображение или текста.

* Расставить изображения в определенном порядке.

* Продолжить последовательность.

* Установить соответствие.

* Выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку.

* Можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования.

*Раскраска.

*Смешивание красок.

*Картины известных художников. Найди отличие.

*Картины известных художников. Распредели части симфонической поэмы «Море».

*Отгадай какой цвет подходит к какой картинке.

*Нарисуй картинку по номерам.

*Разучивание песенок.

*Игра МЕМО. Сыграй мелодию.

*Найди с помощью фонаря музыкальные инструменты.

-

.

Социально коммуникативное развитие

* ИД упрощает подготовку занятий: поиск иллюстраций, дидактических картинок и карточек,

использования различного оборудования и т. д.

* одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудио материалами.

(рассказ о каком-то историческом событии или обучающий ролик формирование основ

безопасного поведения в быту, социуме, природе),

* управляя процессом работы с помощью движения руки по сенсорной поверхности доски.

*Викторина. Нажать на вопрос. Озвучивается аудиофайл. После ответа- Выводиться видео-ответ.

*Старинные название предметов (при перетягивании через самовар название меняется)

*Вспомнить пословицу. Вспомнить все этапы закипания самовара.

*Игра МЕМО «Сорта чая»

*Секреты и тайны, который открыл Жак-Ив Кусто.

*Пожарная безопасность.

*Опыты. Собери компас.

*Интерактивное посещение музея.

*Старинные орудия труда.

.

Речевое развитие

-

.

Лексико грамматический строй речи

Сюжетные картинки помогают в формирование связной речи.

К этим картинкам можно прикрепить вкладки со звуком (звуки природы, детские песни и т. д., а

так же видеоролики (например: мультфильмы, как падает снег, листопад).

Для развития лексико-грамматического строя речи применяются различные дидактические игры.

Работа по звуковой культуре речи, становится более эффективной, когда ребенок является

активным участником процесса, это ему позволяет лучше запоминать новый материал.

*Описание предмета спрятанного на картинке(2 варианта с полупрозрачным туманом и без)

*Что с начала, что потом.

*Угадай и вставь слово по звуковой цепочке.

*Кроссворд.

*Ребус.

*Сложи узор для скатерти по первому звуку.

*Расшифруй послание.

*Угадай сказку, какая картинка лишняя.

*Сосчитай слоги и разложи по корзинкам предметы.

.

Познавательное развитие

.

ФЦКМ

Многообразный мир живой и неживой природы, красок и звуков конечно удобнее показать и

озвучить с использование ИД.

*Задание на внимание. Тема «Чайная посуда».

*Нужно собрать пазл, чтобы узнать ответ на вопрос.

*Здесь находится гиперссылка на мультфильм «Муха-Цокотуха» и на позновательный видео-

ролик «Музей самоваров».

*Космос.

*Сортировка мусора.

*Сьедобные и несьедобные грибы.

*Перелетные и неперелетные птицы.

* Найти все предметы из заданых, при нахождении нажать на них и они исчезнут.

*Найти и «вытащить» спрятавшихся героев.

.

.

ФЭМП Развитие мелкой моторики

Рисование по клеточкам. Развивает у ребенка произвольное внимание, пространственное

воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисовать

можно как маркерами, так и линиями (чем удобнее ребенку). Если не получиться можно легко

стереть ластиком или вернуться на шаг назад.

*Под музыку найти все стрелочки(определенного цвета и направления)

*Повторить из цветных кубиков картинку.

*Игра-ходилка.

*Шахматы.

*Крестики-нолики(клонирование обьектов) и Лабиринт.

*Что больше, меньше, равно.

*Составь и реши задачу.

*Посчитай и найти цифру.

*Сосчитай клубнички.

.

Физическое развитие

*Инвентарь летних видов спорта.

*Найти одинаковых спортсменов.

*Спортивный инвентарь

*ПДД. Что правильно, а что нет.

*ПДД. Найди по тени машину.

*ПДД. Разрешающие и запрещающие знаки.

*ПДД. Лото.

*ПДД. Расставь знаки правильно.

*Зимние виды спорта

Физминутки

Проведение физ. минуток и чистоговорок, становится более музыкальным. К физминуткам

прикрепляется звуковая вкладка, это может быть песня и видеоролик. Проговаривание

чистоговорок, выполняется по звуковому образцу. Широко используется материал И. Железновой.

*Физкультминутка для глаз. Может быть в виде видеофайла.

*Физкультминутка. Может быть в виде аудиофайла.

*Физкультминутка. Может быть в виде гиперссылки на видео-зарядку с движениями на сайте в

интернете.

Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это

всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот

инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным,

понятным и запоминающимся.

Плюсы ИД

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-

коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный

дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим

компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник

приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Минусы ИД

Обычно детям дошкольного возраста в старшей и подготовительной группе рекомендуют

находиться от 15 до 20 минут, а в младшей и средней не более 10 минут.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления

статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха

необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после

занятий.

В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для

глаз.

Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.

Вывод

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной

деятельности

дидактические игры и упражнения,

коммуникативные игры,

проблемные ситуации,

творческие задания.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из

эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих

способностей и создания благоприятного эмоционального фона.



В раздел образования