Напоминание

Воспитательная система класса "Я кадет, и этим горжусь"


Автор: Борулько Елена Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №14"
Населённый пункт: г. Соликамск, Пермский край
Наименование материала: презентация
Тема: Воспитательная система класса "Я кадет, и этим горжусь"
Раздел: среднее образование





Назад




Я кадет, и этим горжусь

Киселева Елена Ивановна

учитель русского языка и литературы

Программа воспитательной системы

«Я кадет, и этим горжусь»

МАОУ «СОШ №14»

Здание 2

г. Соликамск

способствовать становлению личности

кадета как многосторонне развитого

гражданина Российской Федерации в

эстетическом, культурном, нравственном и

физическом отношениях через систему

«школа-семья-социум»

Цель воспитательной системы

класса

создание

благоприятных

условий

для

интеллектуального,

нравственного

и

физического

формирования

личности

воспитанников,

всестороннего

развития

их

способностей и творческого потенциала;

формирование

у

обучающихся

базовых

ценностей:

патриотизм,

социальная

солидарность, гражданственность;

координация

деятельности

и

взаимодействие

всех

звеньев

системы

учебно-

воспитательной работы: базового и дополнительного образования в классе;

использование

всех

возможных

средств,

для

воспитания

у

обучающихся

общей

культуры,

верности

духовным

традициям

России,

ответственного

понимания

служебного и гражданского долга, правосознания;

развитие ученического самоуправления;

дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию у обучающихся

здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья

привычкам;

активизация социально - психологической помощи в решении наиболее актуальных и

сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и их семьями;

создание

условий

для

самоопределения

учащихся

относительно

направления

и

способа получения дальнейшего образования

Задачи

Модель выпускника кадетского

класса

Умеющий учиться,

осознающий

важность

образования и

самообразования

Умеющий учиться,

осознающий

важность

образования и

самообразования

Здоровый

физически,

ведущий здоровый

образ жизни

Здоровый

физически,

ведущий здоровый

образ жизни

Ответственный за

свои поступки,

умеющий вести

конструктивный

диалог и

сотрудничать

Ответственный за

свои поступки,

умеющий вести

конструктивный

диалог и

сотрудничать

Творческая личность,

умеющая ценить

прекрасное

Творческая личность,

умеющая ценить

прекрасное

Социально-

активная личность.

Занимает

активную позицию

в общественной

жизни класса,

школы

Социально-

активная личность.

Занимает

активную позицию

в общественной

жизни класса,

школы

Определившийся в

выборе профессии

Определившийся в

выборе профессии

Патриот. Знает

историю. Знает и

уважает традиции

своей страны,

своего города,

школы

Патриот. Знает

историю. Знает и

уважает традиции

своей страны,

своего города,

школы

Уважение личности ребенка, учителя, родителя.

Ориентация

всего

процесса

на

потребности

ребенка, семьи, общества.

Ориентация

в

выборе

содержания,

форм

и

методов воспитания на традициях школы.

Личностный подход в воспитании

Принципы системы кадетского

воспитания

Принципы системы кадетского

воспитания

Особенности учебно-

воспитательного процесса

Режим занятий в кадетском классе

Учебные занятия

Дополнительные занятия

Предметы

общеобразовательной

программы

Физическая и военная подготовка:

- Юнармия

-

Школа безопасности

-

Баскетбол

Эстетическое направление:

- Хореография

-Театральная студия «Парк-Премьер»

Интеллектуалное направление:

Фак-в «Военная история России»

Профориентационное направление:

- Основы профессиональной карьеры

Направления воспитательной работы

Направление

Задачи

Формы деятельности

Духовно-нравственное

(данное направление

ориентировано на

формирование у учащихся

нравственного отношения к

окружающим людям,

осознанности ценности

человеческой жизни, на

развитие волевых качеств)

-воспитание этической культуры кадет;

- формирование нравственных отношений;

- развитие способностей эмоционально

отзываться на переживания других людей;

- развивать волевые качества учащихся,

способности к критическому осмыслению

своих сильных и слабых сторон;

- желание совершенствоваться;

- сотрудничество с родителями,

психологом, учителями с целью

воспитания трудолюбия, ответственности

за порученное дело;

-развитие желания знать, понимать и

действовать сообразно ценностям в жизни

-занятия кружка "Юный патриот"

- тематические классные часы;

-дискуссии по нравственной

тематике;

-интерактивные игры;

- самопрезентация и

самопредставление ;

-праздники, конкурсы, ролевые

игры;

- акции «Поздравь ветерана»,

«Помоги другу» и т.д.;

-посещение музеев, выставок.

Направления воспитательной работы

Направление

Задачи

Формы деятельности

Гражданско-

патриотическое

(данное направление

ориентировано на

создание системы,

способствующей

осознанию

школьниками их

принадлежности к

судьбе Отечества,

ответственности за

себя и окружающую

действительность,

готовности и

способности строить

жизнь, достойную

человека)

-углубить знания об истории,

традициях, культуре народов России,

о сво м родном крае, своей семье;

ѐ

- воспитывать гордость за свою

Родину, уважение к патриотам своей

земли, защитникам земли Русской; -

способствовать формированию у

кадет чувства сопричастности к

истории и ответственности за будущее

страны;

- содействие военно-

профессиональной ориентации

молодежи, приобщение учащихся к

изучению военной истории и

патриотических традиций

Вооруженных сил России;

- формировать правовую культуру;

- воспитывать у кадет активную

жизненную позицию.

-уроки мужества,

-организация встреч с ветеранами,

представителями профессий, связанных с

военной службой;

-торжественные линейки;

-вахты памяти;

- конкурс Постов №1;

- соревнования «День юного допризывника»;

«Когда мальчишки на плацу» и тд.;

-Дни воинской славы России;

-тематические вечера, например «В жизни

всегда есть место подвигу»;

-тематические классные часы;

- социальные проекты;

-творческие конкурсы;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- оформление классных уголков,

посвященные государственным символам

(герб, флаг, гимн);

- экскурсии

Направления воспитательной работы

Направление

Задачи

Формы деятельности

Интеллектуальное

(данное направление

классным

руководителем

используется в целях

усиления учебной

мотивации учащихся,

реализуется

результативность

учебной деятельности,

создаются условия для

продвижения учащихся

интеллектуальном

развитии). Работа с

одаренными детьми.

-способствовать выработке навыков

учебного труда, системно и

целенаправленно учить овладению

учебными действиями;

-содействовать развитию познавательных

интересов и интеллектуальных умений

подростков;

- формирование у кадет умений и навыков

самоорганизации, самовыражения и

самовоспитания;

- способствовать в развитии способности

действовать целесообразно, рационально и

эффективно;

- определить круг реальных учебных

возможностей кадет, его развитие и

перспективы, коррекция знаний;

– добиваться наблюдательности,

активности, прилежания, устойчивости

интереса.

-

исследовательская деятельность;

-развивающие мероприятия:

конкурсы, викторины, брейн-ринги,

игры, конференции, диспуты;

-дискуссии с целью

беспрепятственного полноценного

общения и развития мышления,

аргументированности, умения

выслушивать;

- тренинги по развитию памяти,

внимания, воображения, мышления;

- тематические классные часы о

культуре умственного труда; -выпуск

стенгазеты;

Направления воспитательной работы

Направление

Задачи

Формы деятельности

Спортивно –

оздоровительное

(данное направление

ориентировано на

формирование

стремления к здоровому

образу жизни, на

использование

педагогических

технологий и

методических при мов

ѐ

для демонстрации

учащимся значимости их

физического и

психического здоровья

для будущего

самоутверждения)

-создать условия для развития

физических сил подрастающего

поколения; -показать подросткам и его

семье значимость его физического

состояния для будущего

жизнеутверждения, проф. становления;

-организация просвещения учащихся по

сохранению, развитию и коррекции

здоровья;

- профилактика вредных привычек; -

инструктировать подростков по

правилам безопасного поведения в

окружающей его среде;

- формировать у кадет культуру

сохранения и совершенствования

собственного здоровья.

- занятия в кружке "Школа

безопасности"

- спортивные конкурсы, соревнования

между классами, спартакиады;

- походы выходного дня, дни

здоровья, туристические походы;

сплавы

- спортивные викторины,

тематические классные часы по

спортивной тематике и ЗОЖ, конкурсы

газет, устные журналы;

- тематические консультации по

вопросам сохранения здоровья кадет;

- соревнования по школе

безопасности, по пожарно-

прикладному искусству.

Направления воспитательной работы

Направление

Задачи

Формы деятельности

Профориентация

(данное направление

ориентировано на помощь

в выборе будущей

профессии)

- подготовить кадет к осознанному выбору

профессии в соответствии с их

способностями, психофизическими данными

и потребностями общества; - формировать у

обучающихся положительную мотивацию к

трудовой деятельности на военном и

гражданском поприще;

- формировать у школьников знания о

вооруж нных силах РФ, об отраслях хозяйства

ѐ

страны, об основных профессиях, о путях

продолжения образования и получения

профессиональной военной и гражданской

подготовки.

-встречи с представителями

разных профессий

- мастер-классы

- экскурсии

- классные часы, круглые столы

- тестирование

Направления воспитательной работы

Направление

Задачи

Формы деятельности

Профилактическая

работа

(данная работа

ориентирована на

профилактику

безнадзорности,

беспризорности,

правонарушений,

безопасности детей на

улице и в помещении)

организация режимных моментов

деятельности кадет (вторая половина дня); -

привлечение кадет к посещению занятий в

кружках и секциях; -- формирование правовой

культуры учащихся; -- формирование

ответственного отношения к безопасности на

улице, дома, общественных местах.

-тематические классные часы,

беседы по профилактике

правонарушений и правовой

ответственности;

- инструктажи по ТБ;

- беседы и мероприятия по

ПДД;

- проекты;

- конкурсы, викторины по

правовой тематике;

- беседы с представителями

ОДН.

Круг календарных дел

День рождения класса

День принятия присяги

Вахта памяти

Акция «Поздравь ветерана»

Клуб выходного дня

Дни воинской славы России

Акция

«Цветок герою»

Летний сплав

по рекам Урала

Структура самоуправления

кадетского класса

Кадетский

сбор

Кадетский

сбор

Совет

командиров

Совет

командиров

Учение с

увлечением

Учение с

увлечением

Досуг

Досуг

Юнкор

Юнкор

Трудовой

десант

Трудовой

десант

Спорт

Спорт

Учащиеся

класса

Учащиеся

класса

Уровень успеваемости и качества

обучения в кадетском классе

5 класс

6 класс

7 класс

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Успеваемость

Качество

Учащиеся группы риска и СОП

5 класс

6 класс

7 класс

4

3

2

2

2

1

Группа риска

СОП

Уровень воспитанности учащихся

(методика М.И. Шиловой)

5 класс

6 класс

7 класс

0

2

4

6

8

10

12

14

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

Анализ диагностики

межличностных отношений

45%

35%

20%

2020-2021уч. год

Класс очень дружный

и сплоченный

Класс дружный и

сплоченный

Бывают конфликты и

ссоры

Наш класс не дружный

Охват детей дополнительным

образованием

5 класс

6 класс

7 класс

0

5

10

15

20

25

21

24

25

20

24

25

Всего

Заняты во внеурочной деятельности

Социальная активность учащихся

5

к

л

а

с

с

6

к

л

а

с

с

7

к

л

а

с

с

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Участие в классных

мероприятиях

Участие в школьных

мероприятиях

Участие в конкурсах

(муниципальный,

региональный, феде-

ральный уровень)

Участие в спортивных

соревнованиях

Столбец1

Степень удовлетворенности

жизнедеятельностью коллектива

80%

16%

4%

Обучающиеся

Удовлетворен полностью

Удовлетворен частично

Не удовлетворен

80%

20%

Родители

Удовлетворен полностью

Удовлетворен частично

Не удовлетворен

2020-2021 уч. год

2020-2021 уч. год



В раздел образования