Напоминание

"Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся".


Автор: Мукаева Мадина Масудовна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ЧГК
Населённый пункт: Грозный
Наименование материала: Научная статья
Тема: "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся".
Раздел: высшее образование





Назад




Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с

целью формирования познавательного интереса обучающихся

В педагогике существуют много определений педагогических

технологий.

Наиболее подходящим определением я считаю это:

«строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной

комнате гарантирующих успех педагогических процессов, систематическое и

последовательное воплощение на практике заранее спроектированного

учебно-воспитательного процесса» утверждал (Беспалько В.П.)

Проще говоря- педагогическая технология - это проект определенной

педагогической системы, реализуемый на практике.

Структура любой педагогической системы состоит

Учащиеся

Цели обучения

Содержание обучения

Дидактические процессы

Учителя (или ТСО)

Организационные формы обучения

Педагогические технологии ОРИЕНТИРОВАНЫ НА

-формирование положительной мотивации к учебному труду,

-развитие личности, способной к учебной и исследовательской

деятельности,

дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору

- охрану здоровья учащихся

Классно-урочная технология обучения формирует обеспечение

системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и

навыков.

-Групповые технологии обучения. Формирование личности

коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и

умеющей работать в группе.

-Развитие способностей к управлению своей учебной деятельностью,

поведением и умения участвовать в работе группы.

- Создание условий, позволяющих проявить организаторские навыки и

умения работать в группе.

Выстраивание учащимися собственной стратегии коммуникации с

самооценкой ее результативности.

Игровая технология (дидактическая игра) это- освоение новых знаний

на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в

сотрудничестве.

Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха

для каждого. Приобретение знаний через удивление и любопытство.

Создание условий, обеспечивающих доступность учебного материала

для каждого студента с учетом его учебных индивидуальных

способностей. Обучение находить решение задач (начальное звено).

Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать,

сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения), создание

«поля успеха».

Приобщение учащихся через деловые и ролевые (дидактические) игры

к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Игровое обучение -

это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на

воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях:

знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:

-свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая по

указанию преподавателя, осуществляемая студентами по желанию, с

удовольствием от самого процесса деятельности.

- В игре участника устраивает любой приз: материальный, моральный

(поощрение, грамота, широкое объявление результата),

психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и

другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается

им через общего успеха, отождествляя успех группы, команды как

собственный.

в обучении отличается наличием четко поставленной цели и

соответствующего ей педагогического результата.

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание

которого представлено системой проблемных задач различного уровня

сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми

знаниями и способами действия, а через это происходит формирование

творческих способностей: продуктивного мышления, воображения,

познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Схема проблемного обучения представляется как последовательность

процедур, включающих:

*-постановку преподавателем учебно- проблемной задачи, создание для

учащихся проблемной ситуации;

- *осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе

которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых

знаний;

- *применение данных способов для решения конкретных систем задач.

-Основные психологические условия для успешного применения

проблемного обучения

-Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы

знаний.

-Быть доступным для учащихся и соответствовать их познавательным

способностям.

-Должны вызывать собственную познавательную деятельность и

активность.

-Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить

их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для

самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

-Технология перспективно-опережающего обучения. Достижение

учащимися обязательного минимума содержания образования.

Создание условий для использования информационных

технологий в учебной, творческой, самостоятельной,

исследовательской деятельности.

Педагогика сотрудничества.

Реализация гуманно-личностного подхода к студенту и создание

условий для осознанного выбора учащимися образовательного

маршрута.

Сотрудничество в совместной деятельности (урочной и внеурочной)

и осознание учащимися образования как условия самоопределения и

достижения жизненных целей.

Способность к успешной социализации в обществе, адаптации в

среде пребывания и на рынке труда.

Каждый студент чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя

лично к нему:

на каждом уроке получает оценку своего труда;

выбирает задачи по своему вкусу;

его творчество получает признание и оценку;

его на самом деле уважают, никто не оскорбит подозрением в неспособности,

все защищены в своем классе, в своей школе.

Сначала ставится большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается

вера в ее выполнимость. Главное — настоящие дела, приближающие к

выполнению заветной цели.

Закончить свой доклад бы словами замечательного педагога

Амонашвили

«Относись к ребенку так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе»

(Шалва Александрович Амонашвили)

Степень активизации учащихся:

% усвоения информации:

лекция – не более 20-30%

самостоятельная работа с литературой – до 50%

проговаривание – до 70%

личное участие в изучаемой деятельности (N, деловая игра)

– до 90%

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

У Р О К И - И Г Р Ы

УРОК - РОЛЕВАЯ ИГРА

УРОКИ - ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

УРОКИ - КОНКУРСЫ, УРОКИ - СОРЕВНОВАНИЯ, УРОКИ – ТУРНИРЫ

УРОКИ ТИПА КВН

УРОК - АУКЦИОН

УРОКИ ТИПА «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ»

ГРУППОВЫЕ УРОКИ

У Р О К – «Э В Р И К А»

УРОКИ - ОБЩЕСТВЕННЫЕ СМОТРЫ ЗНАНИЙ

УРОКИ ВЗАИМООБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Образовательный процесс:

МЫШЛЕНИЕ

ДЕЙСТВИЕ

РЕЧЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ

ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ



В раздел образования