Автор: Горностаева Виктория Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманска №80
Населённый пункт: г. Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: Конспект занятий в младшей группе.
Тема: «Сказка про веселый и грустный зубик»
Раздел: дошкольное образование
«Сказка про веселый и грустный зубик»
(младшая группа)
Цель:
научить детей чистить зубы правильным способом: сверху-вниз и
снизу-вверх.
Задачи:
1.
Дать знания детям о том, что благодаря правильной чистке зубы будут
здоровыми, чистыми.
2.
Учить на практике применять знания и умения пользоваться зубной
щеткой.
3.
Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры полости рта.
4.
Воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их.
5.
Предварительная работа: беседа «Здоровые зубки – это важно», игра
«Полезно-вредно», рассматривание иллюстраций «Предметы личной
гигиены».
Материал и оборудование: обучающая модель «Уход за зубами», зубная
щетка, картинки улыбающихся людей, муляжи «Здоровый зуб», «Больной
зуб», магнитная доска, магниты, ширма, раздаточный материал по
количеству детей: плоскостная модель «улыбка», зубные щетки.
Ход занятия.
Дети
сидят
полукругом.
На
доске
находятся
изображения
улыбающихся людей. Перед детьми на столе стоит ширма.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сейчас я вам расскажу одну интересную
сказку! Хотите послушать? (ответы детей)
Жили-были два друга, два зубика. Однажды веселый зубик гулял и встретил
своего друга, который был грустный и печальный.
Веселый зубик: Здравствуй, друг. Что случилось? Почему ты грустишь?
Грустный зубик: Я заболел.
Веселый: «Наверное, у тебя кариес! А ты правильно пользуешься зубной
щеткой?»
Грустный: А что там уметь? Бери и чисть.
Веселый: Чистить нужно правильными движениями. Дети, а вы знаете
какими движениями правильно чистить зубы, чтобы на зубик не напал
злобный кариес? (ответы детей).
Веселый зубик: Хочешь мы с детьми тебя научим как правильно
пользоваться зубной щеткой?
Грустный: Да, научите меня, пожалуйста.
Воспитатель убирает ширму. На столе стоит обучающая модель «Уход за
зубами», зубная щетка и муляжи зубов.
Воспитатель: Очень важно уметь правильно чистить зубы, чтобы удалить
остатки пищи. Нужно чистить правильными движениями: сверху-вниз и
снизу вверх и зубы будут, белые, красивые, ровные как у этих людей на
картинках (воспитатель обращает внимание детей на картинки) И сейчас мы
тебе, зубик, покажем, как правильно это делать.
Но сначала мы проведем физминутку (дети стоят возле стульчиков)
Физкультминутка
Льется чистая водица.
Любим мыться, любим мыться.
Зубную щетку мы берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Воспитатель: У нас есть верхние и нижние зубы. Верхние зубы мы чистим
сверху-вниз,
а
нижние
снизу-вверх
со
всех
сторон
(воспитатель
сопровождает слова действиями на обучающей модели «Уход за зубами»)
Воспитатель приглашает ребенка для отработки движений щеткой.
Ребенок показывает на модели «Уход за зубами» зубной щеткой движения
сверху-внизу и снизу-вверх.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго:3 минутки.
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх-вниз,
Ну, микробы, берегись.
Грустный зубик: Да, Настя ты молодец. Дети, а вы все умеете правильно
чистить зубы? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно умеют и сейчас они тебе покажут.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах лежат плоскостные
модели «Улыбка» и зубные щетки. Муляжи зубов располагаются напротив
детей.
Дети на плоскостных картинках отрабатывают правильные движения зубной
щеткой.
Веселый зубик: Вот видишь, друг, все дети умеют правильно пользоваться
зубной щеткой.
Грустный зубик: Какие молодцы! Спасибо вам, дети. И я теперь знаю! И
буду таким же веселым и красивым зубиком как ты, мой друг.
Воспитатель прячет муляжи зубов за ширму: Вот и сказке конец. Зубик
научился как бороться со злобным кариесом.