Напоминание

Проект "Капля доброты"


Автор: Вьюгова Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №9 "Аленушка"
Населённый пункт: Г.Бирск Республика Башкортостан
Наименование материала: Проектная деятельность в ДОУ
Тема: Проект "Капля доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект "Капля доброты" в младшей группе

Подготовила и правила воспитатель:

Вьюгова Т.А

2022 уч. год

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результа-

те будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его

надо сделать!”

В. А. Сухомлинский

.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отно-

шений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые

разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимо-

сти и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Паспорт проекта

Участники проекта: дети младшей группы №4, воспитатель

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми младшей группы,

воспитателем.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели ).

Ожидаемый результат: для детей, для родителей

- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали

охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный

запас по данной теме.

-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать

друг другу поддержку.

-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных

отношений у детей.

-У родителей повысился интерес к жизни группы.

-Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми

начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в

совместную деятельность с детьми.

Актуальность проекта

Нестабильность экономики, политические сложности ведут к нетерпимости и

ожесточенности людей. И все это отражается в наших детях. Проявляется в

детской агрессии и враждебности. Современные дети привыкли получать всё,

сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту - этому надо

учить.

Цель проекта:

Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление

красоты души

Задачи:

· Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;

· Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого

обращения к друг другу и со взрослыми;

· Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;

· Создание атмосферы доброжелательности в группе;

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «День

тепла и доброты». Создание условий для реализации проекта

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования Формирование нравственных

чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Создание гармоничных отношений между детьми и родителями.

Заключительный этап

Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя.

Вторник 12.11

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель - по-

знакомить детей с творчеством В. В. Маяковского на примере чтения.

Понедельник 18.11

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу». Цель: Развивать активную

речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Вторник 19.11

Просмотра мультфильм «Доктор Айболит» Цель - продолжать расширять

представления об окружающем мире.

Среда 20.11

Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик». Цель-

познакомить детей с новым стихотворением о солнышке.

Пятница 22.11

Лепка " Смайлики из пластилина" Цель - создать атмосферу праздника.

Понедельник 25.11

Беседа о доброте. Цель - формирование у детей понятия «доброта».

Просмотр мультфильма " Что такое хорошо и что такое плохо». Коллективное

рисование "Поделись своей добротой".

Цели занятия

Развивать навыки рисования аква-

релью по-сырому;

Цели занятия

Развивать навыки рисования аква-

релью по-сырому;

Цели занятия

Развивать навыки рисования аква-

релью по-сырому;

Вторник 26.11

Беседа с детьми "День матери" Цель -

познакомить детей с наступающим

праздником .

Аппликация "Сердечко для мамы" Цель -развитие у детей до-

брого, уважительного, внимательного отношения к матери.

Среда 27.11

Чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово. Цель - познакомить

детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Пятница 29.11

Итоговая занятие. Рисование "Голуби добра" Цель - формирование навыков

работы с карандашами.

Пятница 06.12

Чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковский. Цель - формировать ин-

терес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки.

Среда 04.12

Консультация (буклеты) "Духовно - нравственное развитие детей дошкольно-

го возраста"

Цель - ориентировать семью на духовно-нравственное воспита-

ние детей.

Конспект беседы с элементами игр «О доброте»

Беседа о доброте.

Форма занятия: беседа с элементами игр.

Цели:

1. Формирование у детей понятия «доброта».

2. Обучение детей к доброму отношению к близким.

3. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном, цветная бумага для проведе-

ния игр.

Структура занятия:

1. Вступительное слово

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Беседа по теме занятия

4. Проведение игры «Закончи пословицу».

5. Чтение рассказа «Осколки доброты». Автор неизвестен.

6. Игра «Противоположности».

7. Игра «Злость в мусор».

8. Добрые дела.

9. Заключительная часть.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

- Ребята, мы сейчас с вами прослушаем песню «Твори добро».

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (доброте).

- Да, правильно. Что по-вашему означает слово «доброта»? (ласковое, друже-

ское, заботливое отношение).

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно

быть добрым. Доброта – это стремление помочь людям, причем не требуя за

это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равно-

душным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо

человеку. Доброта и сочувствие – основа характера россиян, всегда стремя-

щихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому чело-

веку.

3. Беседа по теме занятия.

- Ребята, в чем еще проявляется доброта? (любовь к всему живому).

- Доброта – это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на

земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его ухо-

де за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.

- А что дает доброта человеку? (уважение, любовь)

- Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но

доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершив-

ший добрый поступок, даже остается неизвестным. Например: «Неизвестный

человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»

4. Проведение игры «Закончи пословицу».

- Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу». Сей-

час я вам буду зачитывать начало предложений, a вы попробуйте закончить

их.

• Про доброе дело говори смело.

• Сделав добро, не кайся.

• Добрые слова лучше мягкого пирога.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Доброе братство лучше богатства.

• Свет не без добрых людей.

• Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

• От добра - добра не ищут.

• Доброта без разума пуста.

- Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием.

5. Чтение рассказа «Осколки доброты». Автор неизвестен.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили

замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые во-

лосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то

бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в

сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старуш-

ки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять,

она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель

спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы

подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Беседа:

• Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

• Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому заня-

тию?

• Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они

сделали?

• Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо

человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то

хорошее об нем?

• Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

• Чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек, учителей,

друзей т. д.)

Физминутка. На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что та-

кое доброта” (дети повторяют движения).

6. Игра «Противоположности» - нужно подобрать слова противоположные по

смыслу:

Злость

Лень

Враждебность

Грубость

Безответственность

Равнодушие

Безразличие

7. Игра «Злость в мусор».

Предлагаю детям сделать темные тучки из серой или черной бумаги. В это

время, пока дети вырезает их, беседа с ними о злости, о нехороших поступ-

ках, о том, злились ли они сегодня или нет. Потом предлагаю сложить эти

тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом

вместе с детьми выбрасываем этот мешочек в мусор!

8. Добрые дела.

- Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспор-

те, в природе?

• Уступить место в автобусе пожилым людям.

• Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

• Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.

• Защитить девочек, и маленьких детей.

• Не допускать грубости.

• Стараться во всем помочь близким.

• Быть добрым человеком!

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям

9. Заключительная часть.

- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настрое-

ние? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помо-

щью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»

с детьми младшей группы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с до-

брыми поступками.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление

поддерживать друзей, заботиться о них.

Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, от-

личить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения,

стремление поддержать друзей.

Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, на-

стольно-печатную игру «Что такое хорошо и что такое плохо?», карточки с

хорошими и плохими поступками, карандаши, краски, фломастеры, листы бу-

маги.

Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах;

игры «Противоположности», «Ласковое слово»; чтение В. Маяковского «Что

такое хорошо и что такое плохо»; разбор пословиц о добре и доброте; чтение

детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Л. Н.

Толстого «Косточка», и др. Беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое

плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей»

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы поговорим на тему: «Что та-

кое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках, а

еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цве-

точка Цветика-Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где

нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы?

Основная часть

Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благо-

дарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего,

всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго

пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожа-

луйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие

слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас;

помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания,

до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем

еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».

Игра: «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди на-

зывают вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали

вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.

Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить

предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только

знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хоро-

шим?

(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях;

уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрос-

лым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное,

а также говорить вежливые слова).

Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только го-

ворить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помо-

гать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас по-

играем в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: и

в пальчиковую гимнастику играть предлагаю.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих

рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизин-

цев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть ки-

стями)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай до-

броту другу».

Воспитатель: Зеленый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:

карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками.

Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объяс-

няют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматри-

ваются и обсуждаются.

Детям предлагается поиграть в настольно-печатную игру «Что такое хорошо?

Что такое плохо?».

Воспитатель: Голубой лепесточек я отрываю, составить рассказ о себе

предлагаю.

Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Расска-

зы детей).

Что сегодня хорошего ты сделал?

Воспитатель: Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю «Ласко-

вое слово». Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а

сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово долж-

ны будете назвать ласково. (Ласковое имя)

Друг - … «дружочек»,

Солнце - … «солнышко»,

Ребенок - … «ребеночек»,

Кошка - … «кошечка»,

Мама - … «мамочка»,

Птица - … «птичка»,

Сестра - … «сестренка».

Воспитатель: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочи-

таю: рисунок о друге нарисовать предлагаю «Мой хороший, добрый друг».

Рефлексия: Что интересного вы сегодня узнали?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? По-

чему? (Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета? Поче-

му? (Ответы детей).

Воспитатель: В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на

самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из

нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нуж-

но очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится.

В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать

правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к

тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь,

поделиться.

Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные,

красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг дру-

гу. Вот и подошло к концу наше занятие.

«Солнышко».

Свети, свети солнышко,

На зелёное полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

( Русская народная песня)

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

("Солнечный Лучик")

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствую-

щими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождаю-

щие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из

стороны в сторону)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Консультация (буклеты) "Духовно - нравственное развитие де-

тей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый пери-

од всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях,

заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к не-

желательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди лю-

дей – главные идеи воспитания духовно нравственных качеств личности.

Работая с детьми, я обратила внимание, что дети совершенно не могут играть

вместе, присутствуют такие качества как: злость, жадность, самолюбие, обид-

чивость. Передо мной встала задача, как научить детей жить дружно, быть до-

брыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными.

Познакомившись с литературой о духовно – нравственном воспитании, я по-

няла, что духовно – нравственные качества личности можно развить с помо-

щью сказок.

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в

самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпа-

ют множество познаний: это представления о времени и пространстве, о свя-

зи человека с природой, предметным миром. Сказка помогает ребенку

разобраться в самых важных понятиях: на чем основываются отношения

между людьми, как оценивать свои поступки и окружающих детей. Она помо-

гает ребенку впервые испытать храбрость, доброту, чуткость, отзывчивость,

сострадание, побуждающее прийти на помощь человеку, либо животному, по-

павшему в беду.

Мир сказки полон живых предметов, необычных явлений. Животные говорят

и действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и душой.

Многообразный образ сказочных героев дает детям простор воображению.

Духовно – нравственные понятия, ярко представленные в образе героев, за-

крепляются в реальной жизни детей и взаимоотношениях с близкими людь-

ми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и

поступки ребенка. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, выра-

зительный язык (наливное яблочко, речка – матушка), динамика событий

(гуси – лебеди, царевна лягушка, колобок), причинно – следственные связи и

явления (сказка «Колобок» - хвастовство, хитрость, осторожность) , - все это

делает сказку интересной, волнующей для детей, незаменимым инструментом

формирования нравственно – здоровой личности ребенка.

Сказка – средство эмоционально – волевого развития и духовно – нравствен-

ного воспитания дошкольника. Она помогает развивать внутренний мир ре-

бенка, его эмоциональные сферы чувств.

В процессе представления о добре и зле происходит формирование гуманных

чувств и обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка. Перед со-

бой я поставила задачи : посредством событий в сказке помочь усвоить детям

духовно – нравственные категории (добро – зло, послушание – непослуша-

ние, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность), содей-

ствовать развитию образного строя речи, обогатить словарь, развивать

способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, воспиты-

вать послушание, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг дру-

гу и с благодарностью принимать помощь, воспитывать трудолюбие, дово-

дить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и

своего труда, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь

красоту.

Чтобы обеспечить активность и внимательность во время прослушивания

сказки, в младшей группе я предложила выполнять имитационные движения

(сказка «Курочка ряба»: плачет дед, плачет бабушка, а курочка кудахчет, уго-

варивает, жалеет бабушку и деда), использовала разнообразные наглядные по-

собия: иллюстрации, настольный театр, инсценирование сказки с использова-

нием костюмов, шапочек, фланелеграфа. В сказке «Теремок» детям можно

предложить двигательные упражнения – попрыгать как зайчик, обратить вни-

мание, что лисичка в теремок забралась, а волк влез. Дети очень переживают

кульминационный момент, когда, при появлении медведя, теремок развалил-

ся. Я предлагаю построить из крупного строителя большой теремок, где уме-

стились все звери. Затем мы встаем вокруг теремка и заводим хоровод, пропе-

вая первые слова сказки с перечислением живущих в нем зверят. Дети радост-

ные, глаза у них веселые, ведь если все вместе будут помогать друг другу, то

жить будет интереснее. Сказку мы продолжаем, рассказывая, кто что делает:

лисичка пироги печет, зайка воду носит, волк дом стережет. Этой сказкой вос-

питываются такие качества: гостеприимство, доброжелательность, дружба.

Повторяя сказку, не всегда обязательно рассказывать ее целиком, иногда до-

статочно вспомнить отдельные отрывки, те которые забываются или наиболее

интересные в плане обогащения речи детей. Сказка «Гуси-лебеди» - эта

сказка учит выполнять обещания, исправлять ошибки в поведении, преодоле-

вать трудности, развивает чувство ответственности за свои поступки, учит де-

тей быть послушными, приветливыми. После рассказывания сказки надо про-

вести беседу: что понравилось в сказке, какие роли сказочных героев хоте-

лось бы исполнить. Не все дети сразу включаются в игру, некоторые сначала

наблюдают за происходящим. От степени психологического комфорта зависит

активность и глубина эмоционального включения детей. После рассказыва-

ния сказки «Зимовье зверей» я провела с группой детей беседу о дружбе, в

ней выяснила представления ребенка о дружбе. Расскажи, пожалуйста, как

по-твоему, что такое хорошая дружба (помогать друг другу, вместе играть, не

ссорится, делится игрушками), с кем ты хочешь дружить? Есть факты, когда

дружеские отношения строятся на отрицательном содержании: дети приду-

мывают плохую игру, произносят грубые слова, хохочут, сближаются друг с

другом в «корыстных целях», чтобы взамен игрушки получить другую вещь.

В каждом случае надо постараться, не указывая на плохое поведение детей

прямо, а рассказать сказку, например, «Два жадных медвежонка», «Волшеб-

ные слова», рассказать о том, как недавно Олег дал свою машинку поиграть

Диме, а сам строил гараж для машины, так они вместе играли. У детей подсо-

знательно откладывается, что добрым, щедрым быть хорошо. Нужно поста-

раться быть тактичным, не обидеть ребенка и главное направить его мысли по

нужному руслу.

Вначале я анализирую различные ситуации в группе , а потом подбираю

сказку, которая научит детей быть отзывчивыми, способными заботиться о

других.

Регулярность рассказывания сказок, бесед, игр в сказку, драматизация -

способствуют закреплению положительного эффекта в развитии личности и

речи ребенка.

В моей группе наблюдается положительная динамика нравственного развития

детей и все это благодаря сказкам. Результат воспитания детей сказкой : усво-

ение норм духовно - нравственного воспитания, открытость к добру, позитив-

ное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе,

создание оптимистической детской картины мира, потребность и готовность

проявлять совместное сострадание и радость, знакомство с формами традици-

онного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное уча-

стие в домашних делах, деятельное отношение к труду, ответственность за

свои дела и поступки.



В раздел образования