Напоминание

"Индивидуальный поход к обучению плаванию учащихся разного уровня подготовленности"


Автор: Михайлова Эльвира Виниаминовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДООСЦ
Населённый пункт: п. Красная Горбатка Владимирской области
Наименование материала: статья
Тема: "Индивидуальный поход к обучению плаванию учащихся разного уровня подготовленности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Индивидуальный поход к обучению плаванию

учащихся разного уровня подготовленности

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Детский оздоровительно-образовательный

спортивный центр Селивановского района

Владимирской области,

мастер спорта по плаванию

Михайлова Эльвира Виниаминовна

Приступать к обучению плаванию необходимо после того, когда будет

определено, насколько занимающийся ребенок владеет навыком плавания.

Подготовленность определяется непосредственно в воде.

В группу наименее подготовленных, включаются те дети, которые не

умеют передвигаться по поверхности воды и боятся воды. По внешним

признакам чувство водобоязни проявляется в неспособности занимающихся

детей погружаться с головой под воду, открывать под водой глаза, в

постоянном желании держаться за твердую опору.

Во вторую группу можно отнести таких занимающихся, которые могут

погружаться с головой под воду, не боятся открывать в воде глаза и

способны плыть по поверхности хотя бы несколько метров или делать

попытку к передвижению.

Третью группу рекомендуется комплектовать из тех, кто может

передвигаться по поверхности воды на расстоянии 10 – 15м.

В четвертую группу включаются учащиеся, которые проплывают

неспортивными способами расстояние больше 25м.

В пятую – умеющие плавать спортивными способами.

Комплектование групп по полу необязательно. Замечено, что занятия

проходят более успешно, если в одной группе занимаются девочки и

мальчики. А вот подбор занимающихся в группы по возрасту (если есть такая

необходимость) существенно влияет на качество обучения. Примерно

одинаково осваивают движения в воде дети 6 –7 лет, 8 – 10 лет, 16 лет и

старше. С детьми младше 6 лет лучше проводить индивидуальные занятия.

Чаще всего нет возможности комплектовать отдельные группы и

приходится на одном занятии заниматься с детьми разного уровня

подготовленности. Это требует хорошей подготовки к организации и

проведению урока.

Для успешного проведения занятий необходимо соблюдать следующие

правила:

-не заставлять детей насильно входить в воду, погружаться под воду с

головой, запугивать;

-все объяснения методического и организационного характера проводят с

занимающимися детьми только на суше, когда вся группа находится в воде;

применяются краткие команды, методические указания, оценки, которые

должны быть предельно лаконичны, чтобы не снижать плотность и

эмоциональность занятия и чтобы дети не мерзли;

-особое внимание следует уделить проведению первых уроков, подбору

упражнений, доступных для освоения, поскольку успехи на первых занятиях

имеют большое психологическое воздействие на новичка, укрепляют

уверенность в своих силах и доверии к преподавателю;

-каждый даже незначительный успех в обучении, должен быть отмечен,

занимающиеся должны получить одобрение и поддержку;

-если новички не могут выполнить задание, необходимо проявить максимум

выдержки, терпения и предложить другое посильное задание;

-при

объяснении

нового

упражнения

необходимо

остановиться

на

следующих основных элементах: исходное положение, форма и характер

движения, наиболее трудно выполняемые части;

-объясняя и показывая упражнение, подчеркивать, что надо делать для того,

чтобы его правильно выполнить, не акцентируя внимание детей на ошибках

и недостатках;

-шире использовать показ упражнений самими детьми, поскольку это

убеждает в посильности задания, стимулирует соревнование и активность

группы детей;

-чаще и больше показывать занимающимся конечную цель обучения –

технику плавания кролем на груди и на спине, брассом, дельфином в

исполнении лучших детей-пловцов;

-каждое

занятие

начинать

с

выполнения

серии

хорошо

знакомых

упражнений, что позволяет привыкнуть к температуре воды, ощутить

уверенность в своих силах;

-для увеличения динамичности и плотности занятия необходимо чередовать

упражнения,

выполняемые

на

месте

с

упражнениями

в

движении,

упражнения по задержке дыхания – с выдохами в воду, плавание коротких

отрезков и серий отрезков с плаванием максимально возможных для детей

данной подготовленности дистанций;

-после освоения скольжений и первых гребковых движений надо как можно

больше плавать, постепенно увеличивая преодолеваемые расстояния;

-поощрять попытки самостоятельного плавания любым спортивным или

прикладным способом или их сочетанием;

-при изучении новых упражнений уделять особое внимание методическим

указаниям по предупреждению типичных ошибок;

-исправлять ошибки, не делая одновременно много замечаний – это снижает

интерес к занятиям и уверенность в своих силах;

-в каждом занятии надо изучать не более одного - двух упражнений

Даже не став большим спортсменом, ребенок научится основам

техники спортивного плавания, правильному выполнению упражнений в

скольжении, дыхании, движения рук и ног, заинтересуется этим видом

спорта, захочет заниматься им дальше и научится плавать кролем, брассом,

дельфином или просто научится плавать - это ему не раз пригодится в жизни.



В раздел образования