Автор: Утленкова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С № 364 г. Челябинска
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Математическое путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
По познавательному развитию
«Математическое путешествие в сказку»
В старшей группе
Программное содержание:
Способствовать:
1.
Закреплению представлений детей о последовательности цифр в
прямом и обратном счете; упражнять в умении называть времена года,
дни недели, части суток.
2.
Развитию умений ориентироваться на листе бумаги.
3.
Воспитанию умений работать, не мешая друг другу, не перебивать.
Материалы: цифры от 0 до 9, иллюстрации героев сказки, листы бумаги,
карандаши, цветные облака – дни недели.
Мотивация:
Воспитатель включает запись сказки. Ребята, а вы любите
сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Ход занятия
1 часть
: с/о – стоя на ковре у мольберта
В-ль:
Чтобы попасть в сказку, нам нужно закрыть глаза, и произнести
волшебные слова: « 1, 2, 3, обернись, в сказке окажись».
В-ль: Ребята, кого мы видим? (Иван Царевич, избушка Бабы – Яги). Баба Яга
обещала помочь Ивану Царевичу найти принцессу, если он ответит на нее
вопросы. Поможем?
Цель: Нужно ответить на вопросы Бабы – Яги.
- Какой сегодня день недели?
(дети прикрепляют цветные облака,
подходящие к вопросу).
- Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
- Какое сейчас время года? (дети называют и выбирают, подходящую
картинку).
- Какой месяц?
- Какая часть суток сейчас?
(Оценка и анализ ответов детей)
Итог: Чем мы помогли Иван – Царевичу?
2 часть:
с/о- стоя вокруг стола
В-ль: Баба – Яга дала Иван –Царевичу клубок, и отправила к Кикиморе. У нее
находится карта, без нее нам не попасть в тридевятое царство.
Клубок привел нас к болоту, где живет Кикимора. А как же мы перейдем
через болото? Моста же нет? Что мы будем делать?
Цель: Из цифр нужно построить мост через болото.
(перед детьми лежат цифры от 0 до 9). Для того чтобы сделать первую
половину моста, нужно выложить цифры в прямом счете, чтобы вторую в
обратном порядке.
(Повторить, детьми цель. Дети выполняют задание, воспитатель делает
анализ и оценку индивидуально детям)
Итог: Что мы делали? Для чего?
Кикимора дала нам карту. Можем идти дальше.
В-ль: Клубочек покатился дальше, и привел нас в сказочный лес.
3 часть:
с/о – стоя у стола (на столе картина – Тридевятое царство)
В-ль: Дети, что вы видите?
Дети: Замок
В-ль: Правильно, угадали. Там спрятана принцесса. Ворота замка закрыты,
вокруг высокая стена. Как же попасть туда? (Ответы детей)
Цель: я предлагаю вам, сделать ковер самолет для Ивана – Царевича, чтобы
перелететь стену.
В-ль:
На
столах
я
вам
приготовила
все
необходимое
для
работы.
Присаживайтесь. Чем мы сейчас займемся? (Дети повторяют цель)
В-ль: Приготовитесь рисовать, узоры на ковре расположены по-особому. Я
буду озвучивать, вам, где они расположены. Слушайте внимательно.
-в левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник
- в левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник
- в правом нижнем углу нарисуйте желтый круг
- в центре нарисуйте оранжевый овал
- справа от овала нарисуйте розовый ромб
- слева от овала зеленую трапецию.
(По ходу выполнения задания педагог анализирует и оценивает качество
работы детей индивидуально. Поощряет)
В-ль: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.
Итог: Чем мы сейчас занимались? Как помогли Иван – Царевичу?
В-ль: Как вы думаете, сможет Иван – Царевич попасть в замок и спасти
принцессу? А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрываем
глаза, и начинаем считать.
Открытый конец: А сейчас я предлагаю вам сделать и себе ковер, а
материалы выбирайте на свое усмотрение. Кому что понравится. Кто хочет,
может пойти за стол.
Запись сказки
Жил был Царь. Была у него дочь – принцесса. Вот уехал как-то Царь по своим делам
царским, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, пи тут подул сильный ветер,
налетел, схватил принцессу и унес в Тридесятое Царство. Пригорюнился Царь, и
попросил Иван – Царевича найти принцессу. Иван Царевич шел день , два . Подходит к
избушке на курьих ножках. И там живет Баба – Яга. Рассказал ей Иван – царевич про
свою беду, она обещала ему помочь, если он выполнит ее задания.