Напоминание

Инновационные технологии на уроках английского языка


Автор: Дмитриева Ирина Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 28"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные технологии на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Инновационные технологии на уроках

английского языка.

Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что

значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного

языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную

мотивацию говорения.

Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения.

Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения

потребностей в общении на иностранном языке.

Какие же приёмы и способы формирования положительной мотивации

учащихся нам удается использовать на своих уроках?

Для учащихся 2-5 классов ведущей является игровая деятельность, в 6-9

классах на первый план выходит познавательная и ценностно-

ориентационная деятельность, в 10-11 классах значение приобретает, помимо

этого, и деятельность общения.

1.Как

известно,

игра

особо

организованное

занятия,

требующее

напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает

принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Желание

решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность.

Через игру можно ввести и закрепить любую лексику. Даже, казалось бы, не

игровая тема кроет в себе неожиданные игровые возможности для введения

основной и сопутствующей новой лексики. Например, изучая времена года,

можно одновременно ввести довольно много описывающих их

прилагательных, но опять же в контексте игры.

Игра в рифму: Учитель называет слово, а учащиеся подбирают к этому слову

слово, рифмующееся с ним, например: cat – hat, ball – wall, dog- frog, rose –

nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.

Пара слов: Это может быть существительное + прилагательное: cat- fat, fox-

red, elephant-big, mouse-little и т.д.; существительное + глагол: frog- jump, bird-

fly, fish-swim и т.д.; синонимы: big- large, little- small, slim- thin и т.д.;

антонимы: big-little, huge- tiny, black-white.

«Собери слово». При изучении алфавита и обучении чтению очень хороший

результат дает игра-соревнование. Малыши, поделенные на команды с

огромным удовольствием принимают в ней участие, работают вместе и

сильные и слабые.

Вообще на запоминание слов существует много игр. В ходе игровой работы

формируется коммуникативная компетентность учеников путем совместной,

очень позитивной коллективной работы.

«Снежный ком», когда последующий человек называет свое слово и

слова предыдущих игроков.

«What’s

missing?»

(«Что

пропало?»)

,

когда

вывешивается

или

выставляется ряд предметов или картинок.

По знаку учителя дети

отворачиваются или закрывают глаза, а педагог тем временем убирает одну

из картинок. Дети угадывают, что исчезло.

Отработку слов можно проводить в движении. Например, при изучении

прилагательных-качеств человека (сильный, веселый, маленький и т. д.)

учитель просит детей показать мимикой значение слова. При изучении

предлогов места просим поместить какой-либо предмет в соответствии с

предлогом, при изучении порядковых числительных

- построиться

по

порядку и назвать свой порядковый номер.

2. Сказка Все мы знаем, что первое знакомство с грамматикой английского

языка часто вызывает разочарование и скуку у детей. Ребёнок, который с

радостью осваивал лексику, фонетический материал и основы разговорных

навыков, нередко теряет мотивацию к продолжению изучения языка,

столкнувшись с необходимостью неоднократного повторения

грамматического материала, упорной тренировки грамматических навыков и

– что самое сложное для ребёнка – выслушивания сухих объяснений

преподавателя. Хорошим приёмом здесь может быь Сказка

Сказку ребёнок воспринимает как игру, в сказке идёт отработка языковых

навыков и умений, так как речь в данном случае идёт о языковых сказках.

Они условно называются: фонетические, лексические, грамматические.

Например, грамматическая сказка про глагол to be, В стране Короля Артикля,

Путешествие на Остров Будущих Дел.

3. Синквейн В первой строчке тема называется одним словом (обычно

существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя

прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой

темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов,

показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного

слова, который повторяет суть темы.

Примеры синквейна:

1. Spring. (Весна)

2. Green, beautifull. (Зеленая, красивая)

3. Melts, awakens, sing songs. (Тает, пробуждается, поют песни)

4. Nature awakens from winter. (Природа просыпается после зимы)

5. Life. (Жизнь)

Синквей:

English (английский)

Helpful, interesting (полезный, интересный )

Help, teach, use (помощь, учить, использование)

A lot of people speak (много людей говорят )

Knowledge (знание )

4. Проекты. Сейчас многие учебно-методические комплекты включают

в учебные пособия проектные задания. Мы очень активно используем их в

процессе обучения. Почему это считается важным? Проектные технологии

позволяют

детям

увидеть

практическую

направленность

изучения

английского языка, повышают мотивацию к изучению предмета,

учат

конструктивному

взаимодействию в паре, в группе, основываются на

принципах сотрудничества. Иностранный язык используется как способ

выражения своих собственных мыслей и понимания точки зрения других

учеников.

Например, после изучения темы «Food» («Пища») дети составляют меню

завтраков для учеников лесной школы, после изучения темы «Одежда» класс

разбивается на небольшие группы и каждая группа составляет свой журнал

мод, где героя нужно одеть сообразно разным ситуациям, а потом

презентовать свой журнал. После изучения английского алфавита дети в

группах составляют собственную книгу - азбуку. Для этого на отдельных

листах пишется буква английского алфавита, подбираются слова на эту

букву, и рисуется рисунок.

5. MIND-MAP. Следует определить понятие, которое вы хотели бы раскрыть

поглубже. Можно представить в виде логотипа, а написать . Главное, чтобы у

вас появилось ядро для наращивания массы ; Когда выбран центральный

объект, можно отводить от него ветки первого уровня; Когда у вас

определенны ассоциации к основному слову, то можно переходить к

детальному рассмотрению каждой ветки.

Уроки

английского

языка

открывают

широкие

возможности

для

формирования коммуникативной компетенции учащихся. Главное – дать

детям эти возможности, использовать на уроках разнообразные приемы и

технологии,

в

том

числе,

о

которых

мы

упомянули,

учитывать

психологические особенности каждого ученика, создавать благоприятный

психологический климат на уроке для того, чтобы дети не боялись вступать в

коммуникацию.



В раздел образования