Напоминание

Тематическое зонирование фенологических наблюдений за растительным миром


Автор: Матасова Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №261" Истоки"
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Тематическое зонирование фенологических наблюдений за растительным миром
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт педагогического проекта

Группы №5 МАДОУ Детский сад № 261 «Истоки»

Составил:

Матасова Ю.Н.

Мироненко И.В.

Тема проекта

«Тематическое зонирование фенологических

наблюдений за растительным миром »

Вид проекта

информационно-практико-ориентированный,

творческий, групповой

Актуальность проекта

важность и необходимость ознакомления детей с

растительным миром, с деревьями, цветами,

сельскими культурами, растениями леса,

формирование у детей убеждения о

необходимости бережного и сознательного

отношения к природе

Цель проекта

формирование

у

детей

представление

о

сельскохозяйственных,

лесных,

городских

и

комнатных растениях , как о живых организмах и

их взаимосвязях в природе.

Проблемный вопрос

организационно-педагогические

условия,

способствующие

развитию

исследовательской

деятельности

в

живой

природе

у

детей

дошкольного возраста.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Расширить знания о растениях: особенности

строения, произрастания и возможности

использования человеком,

- Расширить знания о природных зонах,

- Развивать воображение, познавательный интерес,

мышление, умение анализировать, сравнивать,

обобщать.

-Воспитывать эстетическое восприятие,

способность видеть красоту родной природы,

наслаждаться красотой растений в разное время

года

Задачи для родителей:

Повысить уровень экологических знаний через

совместное участие в педагогическом процессе с

детьми.

Задачи для воспитателей:

-предварительная

работа

с

детьми

и

их

родителями.

-подбор методической литературы для реализации

проекта;

-подбор

наглядно-дидактического

материала,

художественной литературы, репродукций картин,

-организация развивающей среды в группе, на

участке, на территории детского сада

Продукт проекта

разработанные рекомендации и консультации для

родителей; дневник наблюдения за растениями;

картотека растений, согласно тематическим зонам

(городская среда, сельскохозяйственная и лесная

зона, комнатные растения)

Сроки реализации

01.04.2022 – 30.09.2022

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные

воспитателем

Материально-

техническое и

дидактическое

обеспечение

проекта

Результаты

01.04.

Подбор

наглядно-

дидактического

материала,

художественной

литературы,

репродукций

картин,

организация

развивающей среды в

группе, на участке

Фото, репродукции

картин,

дидактические

игры, атрибуты к

сюжетно-ролевым

играм

готовность к

проведению проекта

11.04.

Консультация

для

родителей

«Экологическое

воспитание

детей

в

семье»

буклет

Совместная

реализация проекта,

ведение дневника

наблюдения ,

изготовление

поделок и

рисунков,

вовлечение в

создания

пространственной

среды

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного

процесса,

участвующие в

мероприятии

Промежуточные

результаты

01.04

2-я пол.дня

Консультация для

родителей по

подготовки к

проект

Воспитатель,

родители

Представление о

плане, сроках и

результатах

реализации проекта.

04.04

1-я пол.дня

Рассматривание

иллюстраций по

теме:

«Растительный

мир»

Рассматривание

репродукций,

иллюстраций

Воспитатель, дети.

Решение о создании

коллажа, рисунков

2-я пол.дня

Уход за растениями

в «Зимнем саду»

Воспитатель, дети.

Формировать

умения и навыки по

уходу за

комнатными

растениями

08.04

1-я пол.дня

«Лес, сад,

огород»

Беседа «Что такое

сельскохозяйственн

ые культуры?»

Воспитатель, дети.

Систематизировать

и углублять знания

детей о растениях

2-я пол.дня

Чтение

художественной

литературы (стихи,

рассказы); о

овощах

Воспитатель, дети.

Создание образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

11.04

1-я пол.дня

«Путешествие

семечка»

«Путешествие

семечки»

Воспитатель,

дети,

родители

Формировать

конкретные

представления о

состоянии

растений осенью,

дать знания о

плодах и семенах

конкретных

деревьев, кустов,

травянистых

растений,

показать

приспособленность

семян к

распространению.

Формировать

конкретные

представления о

состоянии

растений осенью,

дать знания о

плодах и семенах

конкретных

деревьев, кустов,

травянистых

растений,

показать

приспособленность

семян к

распространению.

Формировать

конкретные

представления о

состоянии

растений осенью,

дать знания о

плодах и семенах

конкретных

деревьев, кустов,

травянистых

растений,

показать

приспособленность

семян к

распространению.

Формировать

представления о

растениях, дать

знания о плодах и

семенах

конкретных

растений. Показать

способность семян

к распространению

2-я пол.дня

Подвижные

игры«Мы растем в

своей среде »,

Формировать

познавательный

интерес к природе,

«Такой листок -

лети ко мне»,

«Ветер - ветерок»,

«Раз, два, три- к

березе (тополю,

осине и т.д.) беги»,

«Пронеси Найди

семечко».

уточнить и

обобщить

представления

детей о растениях

посредством

подвижных игр

15.04

1-я пол.дня

«Многообразие

растительного

мира»

(обследование

растений)

Рисование

«Растение весной»

Воспитатель, дети

Создание образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

2-я пол дня

Беседа «Что такое

городская среда?»

Дидактические

игры «Чей цветок

«Найди дерево по

семенам», «Какая,

какой, какое?»,

«Что лишнее?»

(дуб, клён, берёза,

смородина)

Воспитатель, дети

Систематизировать

и углублять знания

детей о растениях

18.04

1-я пол.дня

Труд людей весной

(знакомство с

профессиями–

агроном,

озеленитель,

лесовед )

Лепка-

пластилинография

«Друзья для

растений»

Воспитатель,

ребенок

Показать

значимость

профессий

воспитывать

уважительное

отношение к

человеку труда

Создание образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

2-я пол.дня

«Может ли

растение

дышать»

«Может ли

растение дышать?»

Эксперимент

Воспитатель, дети,

родители

Закреплять знания

детей, что

растениям

необходим воздух.

22.04

1-я пол.дня

«В гостях у Деда

Природоведа»

Воспитатель, дети

Закреплять знания о

природе нашего

края.

Классифицировать

растения по зонам.

2-я пол.дня

Уход за растениями

в «Зимнем саду»

Воспитатель, дети.

Продолжать

формировать

умения и навыки по

уходу за

комнатными

растениями

25.04

1-я пол.дня

«Путешествие в

лес» видео –

прогулка

Консультация для

родителей «Досуг с

ребенком на

природе»

Аппликация

«Прогулка»

Воспитатель, дети,

Родители

Родители,

дети,

воспитатель

родители,

дети

Закреплять знания

детей о лесных

растениях, о

лекарственных

растениях, о

взаимодействии

всего живого

Способствовать

укреплению связей

с семьей,

организация

совместной

деятельности

Педагог, родитель,

дети

2-я пол.дня

Сюжетно-ролевые

игры

Воспитатель, дети

Помочь создать

игровую

обстановку,

наладить

взаимодействие

между теми, кто

выбрал

определённые роли.

29.04

1-я пол.дня

Понятие «Земля,

грунт, почва».

Опыт «Выбор

почвы»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Закреплять знания о

плодородных слоях

земли

Создать условия

для выявления

влияние качества

почвы на рост и

развитие растений,

выделить почвы,

разные по составу.

2-я пол.дня

«Лес, сад, огород»-

экологическая игра

Воспитатель, дети

Закреплять

представления

детей о

дифференцированн

ых условиях

произрастания

растений

Опыт «Выбор

семян»

Воспитатель, дети

Способствовать

развитию

внимательности,

наблюдательности,

умения

устанавливать

причинно-

следственные связи

и делать выводы.

06.05

1-я пол.дня

Беседа «В мире

растений»

Рассматривание

тематических

плакатов,

фотографий и

иллюстраций.

Вызвать интерес к

овощным

культурам и

природе в целом»

Воспитатель, дети

Создать условия

для уточнения

знаний детей об

овощных

культурах, ввести и

обосновать

классификацию

растений как

дикорастущих и

культурных (по

взаимоотношениям

с человеком).

2-я пол.дня

Беседа «Цветочный

мир»

Рассматривание

тематических

плакатов,

фотографий и

иллюстраций.

Вызвать интерес к

цветам»

Консультация для

родителей «Рассада

на окне»

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

родители

Создать условия

для уточнения

знаний детей о

цветах,

классификация :

полевые, лесные,

декоративные,

комнатные

Привлечение

родителей к

планированию

совместной

деятельности,

приобретение с их

помощью

необходимого

оборудования

(контейнеры, земля,

семена, рассада).

13.05

1-я пол.дня

Посадка семян –

экспериментальная

деятельность

Воспитатель,

дети

Познакомить детей

с приемами

посадки(сажать в

(цветочные

культуры)

Уход за растениями

в «Зимнем саду»

Воспитатель,

дети

ящики , присыпать

землей, поливать)

упражнять в

использовании

исследовательской

деятельности;

ввести в активный

словарь слова,

обозначающие

признаки семян и

действие детей,

вызвать интерес в

посадке семян

Продолжать

формировать

умения и навыки по

уходу за

комнатными

растениями

2-я пол.дня

Посадка семян –

экспериментальная

деятельность

(овощные

культуры)

Работа в

«Фенологическом

саду»

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Продолжить

знакомить детей с

приемами посадки,

упражнять в

использовании

исследовательской

деятельности;

ввести в активный

словарь слова,

обозначающие

признаки семян и

действие детей,

вызвать интерес в

посадке семян

Продолжать

формировать

умения и навыки по

уходу за

растениями,

наблюдать за

пробуждением

растений в природе.

16.05

1-я пол.дня

«Орудия труда.

Безопасная работа

Воспитатель,

дети

Продолжать

формировать

в огороде, на

клумбе»

Слушание музыки:

П.И. Чайковский

«Цикл времена

года», «Вальс

цветов»

навыки безопасного

поведения при

работе с садовым

инвентарем.

Способствовать

развитию

способности

воспринимать

музыку,

чувствовать ее

настроение,

способствовать

развитию

творческого

воображения и

фантазии,

совершенствовать

навыки слуховой

культуры

2-я пол.дня

Рисование «Мой

огород на окне,

каким он будет»

Воспитатель,

дети

Организованна

выставка рисунков.

Упражнять детей в

рисовании

цветными

карандашами и

красками, передавая

форму и внешний

вид овощей,

рассады, а так же

закрепить знание

овощных культур.

21.05

1-я пол.дня

«На свету и в

темноте»

Исследовательская

деятельность «В

чём нуждается

растение?»

Воспитатель,

дети

Подвести детей к

выводу о

необходимости

влаги для роста

растений, о

необходимости

тепла и света для

роста растений и о

зависимости их

развития от

солнечного

освещения.

Проращивать

семена на

подоконнике и в

темном месте

2-я пол.дня

Дидактические

игры «В саду, в

огороде, в лесу»,

«Цветы».

Сюжетно-ролевые

игры: «Магазин

цветов».

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Уточнение знаний о

строении цветка –

стебель, листья,

цветок, развивать

творческое

воображение детей.

Познакомить детей

с профессиями

цветовода, учить

распределять роли,

развивать сюжет и

действовать

согласно принятой

на себя роли.

Закреплять умение

различать цвета,

называть их быстро,

находить нужный

цветок среди

других; научить

детей группировать

растения по цвету,

составлять

красивые букеты,

закреплять правила

поведения в

общественных

местах.

23.05

1-я пол.дня

Исследовательская

деятельность: «Наб

людение за

рассадой»

Воспитатель,

дети

Ежедневный уход

за рассадой.

Развивать

познавательный

интерес на основе

наблюдений и

постановке опытов.

Формировать

определенные

трудовые навыки.

Продолжать

формировать

бережное

отношение к

растениям, желание

помочь педагогу в

уходе за ними.

2-я пол.дня

Экологическая игра

«Детки на ветки»

Воспитатель,

дети

Развивать

представления

детей о жизни

леса, деревьев,

растущих в лесу;

расширять

экологический

кругозор детей

Закреплять

представление

детей о жизни леса,

о деревьях

растущих в лесах,

расширять

экологический

кругозор детей

27.05

1-я пол.дня

Рассматривание

схем, моделей

строения растений,

составление схем

их роста и

развития.

Чтение

художественной

литературы: Д.

Родари

«Чипполино»

Ведение дневника

наблюдения

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Способствовать

развитию внимание,

память, логическое

мышление;

Познакомить детей

с произведениями

русских и

зарубежных поэтов,

воспитывать

уважение и

бережное

отношение к

растениям.

Продолжать

обучать детей

конспектировать

наблюдения

2-я пол.дня

Наблюдения:

наблюдение за

ростом лука,

наблюдение за

всходами и ростом

растений, за ростом

рассады,

вытягиванием её к

солнцу, , за

Воспитатель,

дети

Способствовать

закреплять умение

различать овощи,

называть их быстро,

находить нужный

овощ среди других,

называть его.

Способствовать

состоянием листьев

в утреннее и

полуденное время,

за изменением

состояния

растений.

Дидактических игр

по теме: «Найди

растение по

описанию»,

«Угадай овощ по

описанию»,

Воспитатель,

дети

закреплению

умения детей

замечать изменения

в росте и развитии

растений, делать

выводы,

устанавливать

причинно-

следственные связи.

Способствовать

закреплять умение

различать овощи,

называть их быстро,

находить нужный

овощ среди других,

называть его.

30.05

1-я пол.дня

Беседа «Когда

овощи могут

помочь, а когда

могут навредить

нашему здоровью»

Лепка «Наш

урожай».

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

учить

устанавливать

причинно-

следственные связи

Учить

устанавливать

причинно-

следственные связи

Способствовать

закреплению

умения детей

передавать основно

й формы,

характерных

деталей,

способствовать

развитию

творческих

способностей.

2-я пол.дня

Театрализованная

деятельность,

«Сказка о том, как

овощи посорились»

Конструирование:

«Теплица для

овощей».

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

воспитывать

самостоятельность

в различных видах

деятельности

Развивать

«День добрых дел».

Воспитатель,

дети,

родители

творческие

способности;

Привлечение

родителей к

созданию клумб и

грядок на

территории

детского сада

03.06

1-я пол.дня

Беседы: «Цветы –

краса земли»

Уход за растениями

в «Зимнем саду»,

«Огород на окне»

Воспитатель,

Дети

Воспитатель,

дети

Продолжать

учить

развернуто отвечать

на

вопросы

воспитателя,

развивать

диалогическую

речь.

Объяснять

детям в доступной

форме

о

необходимости

охраны природы.

2-я пол.дня

Аппликация

«Тюльпан»

Воспитатель,

дети

Продолжать

учить

детей

составлять

целое

из

частей,

продолжать

знакомиться

с

названиями

садовых цветов

06.06

1-я пол.дня

Беседа

«Мои

любимые цветы»

Воспитатель,

дети

Создать

условия

для

детской

реализации

2-я пол.дня

Высаживание

рассады цветов на

клумбу. Совместна

я

трудовая

деятельность

Воспитатель,

дети,

родители

Привить

желание

заботиться

о

растениях, помогать

взрослому,

воспитывать

трудолюбие

10.06

1-я пол.дня

Беседа

«Чем

отличаются друг от

друга цветы?»

Воспитатель,

дети

Создание

образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

2-я пол.дня

Высаживание

рассады

овощных

культур

на

Воспитатель,

дети,

родители

Привить

желание

заботиться

о

растениях, помогать

грядку. Совместная

трудовая

деятельность

взрослому,

воспитывать

трудолюбие

13.06

1-я пол.дня

Беседа

«Удивительный

лес»

Воспитатель,

дети

Расширять знаний о

лесах

Алтайского

края,

представителях

флоры и фауны

2-я пол.дня

Работа

в

«Фенологическом

саду»

Воспитатель,

дети

Продолжать

формировать

умения и навыки по

уходу

за

растениями

17.06

1-я пол.дня

Инструктаж

«Как

вести

себя

в

природе»

Воспитатель,

дети

Продолжать

формировать

навыки безопасного

поведения

2-я пол.дня

Подвижные

игры

«Волшебная

палочка», «Найди

свое место»

Воспитатель,

дети

Расширять

знания

детей о растениях;

пополнять

словарный

запас,

развивать

умение

действовать

по

сигналу

воспитателя,

умение

согласовывать

движения

со

словами, ловкость.

20.06

1-я пол.дня

Экспериментальная

деятельность « На

свету и в темноте»

Воспитатель,

дети

Закреплять

знания

детей,

что

растениям

нужен

свет.

Его

роль

в

жизни растений

2-я пол.дня

Наблюдения

за

культурами

на

клумбе и грядке -

сравнение.

Работа в дневниках

наблюдения

Воспитатель,

дети

Способствовать

закреплению

умения

детей

замечать изменения

в росте и развитии

растений,

делать

выводы,

устанавливать

причинно-

следственные связи

24.06

1-я пол.дня

Творческое

рассказывание

«Прогулка в лес»,

«Я на даче»

Чтение

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Уточнить

умение

детей в рассказах

отражать

свое

отношение к миру

природы

Познакомить детей

с

произведениями

художественной

литературы: Н.

Носов

«Огородники», Г.

Скребицкий «На

лесной полянке»

русских

писателей

воспитывать

уважение

и

бережное

отношение

к

растениям.

2-я пол.дня

Слушание музыки:

П.И.

Чайковский

«Вальс

цветов»,

Ю.Чичков

«Это

называется

природа»,

Б.

Можжевелова

«Огородная

хороводная».

Совместная

творческая работа

на

тему: «Наша

новая

клумба» (выставка

работ

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети,

родители

Способствовать

развитию

способности

воспринимать

музыку,

чувствовать

ее

настроение,

способствовать

развитию

творческого

воображения

и

фантазии,

совершенствовать

навыки

слуховой

культуры

Привлечь

родителей

к

творческому

деятельности,

вызвать

положительные

эмоции.

27.06

1-я пол.дня

Акция

«Вырасти

зеленого друга»

Воспитатель,

дети,

родители

Воспитывать

экологическую

культуру,

развитее

семейных

ценностей

2-я пол.дня

Сюжетно-ролевые

игры: «Я садовод».

Воспитатель,

дети

Закреплять умение

различать растения,

называть их быстро,

находить

нужный

предмет

среди

других;

научить

детей группировать

растения по цвету,

закреплять правила

поведения

в

общественных

местах.

01.07

1-я пол.дня

Чтение

русской

народной

сказки

«Мужик

и

медведь»».

Воспитатель,

дети

Формировать

умение

осмысливать

идею

сказки,

оценивать

характер

персонажей;

обогащать

словарный

запас

ребенка; упражнять

в умении отвечать

на

поставленный

вопрос

2-я пол.дня

Наблюдения за

всходами и ростом

растений, за ростом

рассады,

вытягиванием её к

солнцу, за

состоянием листьев

в утреннее и

полуденное время,

за изменением

состояния

растений.

Дидактических игр

по теме: «Найди

растение по

листочку», «Угадай

дерево по

описанию»,

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Способствовать

закреплять умение

различать овощи,

называть их быстро,

находить нужный

овощ среди других,

называть его.

Способствовать

закреплению

умения детей

замечать изменения

в росте и развитии

растений, делать

выводы,

устанавливать

причинно-

следственные связи.

Способствовать

закреплять умение

различать овощи,

называть их быстро,

находить нужный

овощ среди других,

называть его.

04.07

1-я пол.дня

Опыт «Как

питаются

растения»:

наблюдение за

окрашиванием

стебля и цветка,

опущенного в

подкрашенную

воду.

Воспитатель,

дети

Способствовать

развитию интереса

к

экспериментирован

ию, формированию

познавательной

активности,

интереса к

объектам живой

природы.

2-я пол.дня

Конструирование

из

бумаги

в

технике оригами

Воспитатель,

дети

Воспитывать

интерес к искусству

Тема: «Цветы».

оригами.

08.07

1-я пол.дня

Беседа

«Вода

и

земля-

для

растений

лучшие

друзья»

Воспитатель,

дети

Привить желание

заботиться о

растениях, помогать

взрослому,

воспитывать тр

Привить желание

заботиться о

растениях, помогать

взрослому,

воспитывать

трудолюбие

удолюбие

Подвести детей к

выводу о

необходимости

влаги для роста

растений, о

плодородной

почвы.

2-я пол.дня

Наблюдения за

появлением и

ростом цветов,

раскрытием и

закрытием бутонов

в утренние и

вечерни часы

«В

огородик

пойдешь

и

здоровье

там

найдешь».

Воспитатель,

Дети

Воспитатель,

дети

Способствовать

закреплению

умения детей

замечать изменения

Способствовать

закреплению

умения детей

замечать изменения

Помочь детям

понять, что

здоровье зависит от

правильного

питания, еда

должна быть не

только вкусной, но

и полезной.

11.07

1-я пол.дня

Заучивание

произведения–

«Однажды хозяйка

с базара пришла…

»

Воспитатель,

дети

Познакомить детей

с новыми

произведениями

2-я пол.дня

Рисование

«Однажды хозяйка

с базара пришла…»

Воспитатель,

дети

Создание образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

15.07

1-я пол.дня

Составление

альбома «Правила

поведения в лесу»

Воспитатель,

дети

Закреплять знания о

правилах поведения

в лесу

2-я пол.дня

Уход за клумбами

и грядками

Воспитатель,

дети

Продолжать

формировать

бережное

отношение к

растениям, желание

помочь педагогу в

уходе за ними.

18.07

1-я пол.дня

«Как красив наш

двор!»

Аппликация

«Летний букет»

Воспитатель,

дети

Экскурсия по

участку детского

сада.

Создание образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

2-я пол.дня

Дидактические

игры

«Угадай цветок по

описанию»

«Угадай цветок по

загадке, по

иллюстрации»

«Собери картинки

в ряд»

Воспитатель,

дети

Уточнение знаний о

строении цветка –

стебель, листья,

цветок, развивать

творческое

воображение детей

22.07

1-я пол.дня7.

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не

рвите цветы»,

Подвижные

игры «Собери все

предметы»,

«Собираем

урожай», «Сад и

огород»

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Формирование

основ музыкальной

культуры у детей.

Расширять знания

детей о овощах;

пополнять

словарный запас,

развивать умение

действовать по

сигналу

воспитателя,

умение

согласовывать

движения со

словами, ловкость.

2-я пол.дня

Конструирование:

«Теплица для

овощей».

Воспитатель,

дети

Создание образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

25.07

1-я пол.дня

Викторина «Мы –

друзья леса»

Воспитатель,

дети

Развивать

познавательный

интерес к жизни

леса и его

обитателям,

воспитывать

экологическую

культуру детей

2-я пол.дня

Исследование

первого урожая

(огурец, кабачок)

Ведение дневника

наблюдения

Воспитатель,

дети

Способствовать

закреплению

умения детей

замечать разницу и

сходство

Анализировать

29.07

1-я пол.дня

Познавательное

занятие «Лес и мы»

Воспитатель,

дети

Уточнить знания

детей о разных

видах леса,

воспитывать

осознанно-

бережное

отношение к

природе родного

края

2-я пол.дня

Чтение и

разучивание

стихов, поговорок,

песен о горохе и

огурцах, луке

Воспитатель,

дети

Воспитывать

самостоятельность

в различных видах

деятельности

01.08

1-я пол.дня

Сбор семян с

цветов

Воспитатель,

дети

Закрепления

знаний. Трудовая

деятельность

2-я пол.дня

Работа

в

«Фенологическом

саду»

Воспитатель,

дети

Продолжать

формировать

умения и навыки по

уходу

за

растениями

05.08

1-я пол.дня

Труд

на

грядке

уход за рассадой –

полив,

рыхление

почвы,

прореживание,

пересаживание.

Воспитатель,

дети

Способствовать

развитию интереса

к

выращиванию

рассады,

воспитывать

бережное

отношение

к

растениям и уходу

за ними

Нетрадиционная

техника рисование

«Ромашка»

Воспитатель,

дети

Создание

образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

2-я пол.дня

Сюжетно-ролевых

игра

«Агроном»,

«Механизатор».

Воспитатель,

дети

Познакомить детей

с

профессиями

агронома,

механизатора.

Способствовать

формированию

умения

распределять роли,

развивать сюжет и

действовать

согласно

принятой

на себя роли.

08.08

1-я пол.дня

Наблюдения

за

деревьями

Ведение дневников

наблюдения

Воспитатель,

дети

Продолжать

учить

характерным

признакам

и

изменениям.

Воспитывать

бережное

отношения

к

деревьям

как

к

объектам

живой

природы

2-я пол.дня

Прослушивание

русской

народной

песни «Во саду ли

в огороде».

Воспитатель,

дети

Способствовать

развитию

способности

воспринимать

музыку,

чувствовать

ее

настроение,

способствовать

развитию

творческого

воображения

и

фантазии,

совершенствовать

навыки

слуховой

культуры

12.08

1-я пол.дня

Работа на грядке.

Пикирование

помидоров,

прореживания

моркови и свеклы

Воспитатель,

дети

Продолжать

формировать

умения и навыки по

уходу

за

растениями

2-я пол.дня

Г. Юдина «Сказка

о том, как овощи

воевали,

Г.Х.Андерсен

Воспитатель,

дети

Познакомить детей

с

произведениями

русских

и

зарубежных поэтов,

«Пятеро из одного

стручка»

воспитывать

уважение

и

бережное

отношение

к

растениям.

15.08

1-я пол.дня

Ситуативный

разговор

«Где

живут витамины?»

-

Воспитатель,

дети

Рассказать детям о

витаминах

в

доступной форме и

их

пользе

для

здоровья, уточнить

знания

детей

о

полезных

продуктах,

их

значении

для

здоровья.

2-я пол.дня

Ленд - арт

Воспитатель,

дети,

родители

Создание

образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

19.08

1-я пол.дня

Аппликация

на

тему

«После

отдыха в лесу»

Воспитатель,

дети

Развивать

умение

отражать

в

продуктивных

видах деятельности

свое отношение к

миру природы

2-я пол.дня

Сюжетно-ролевые

игры

«Мы

помощники».

Воспитатель,

дети

Способствовать

формированию

умения

распределять роли,

развивать сюжет и

действовать

согласно

принятой

на себя роли.

22.08

1-я пол.дня

Экспериментирова

ние

рассматривание

собранных семян и

покупных

через

лупу

Воспитатель,

дети

Способствовать

закреплению

умения

детей

замечать разницу и

сходство

Анализировать

2-я пол.дня

Сбор урожая

Труд в природных

зонах

Воспитатель,

дети

Продолжать

формировать

бережное

отношение

к

растениям, желание

помочь педагогу в

уходе за ними.

26.08

1-я пол.дня

Наблюдения

за

листвой

растений

на грядке и клумбе

Воспитатель,

дети

Способствовать

закреплению

умения

детей

замечать разницу и

сходство

Анализировать

2-я пол.дня

Подвижные

игры

«Ветер

северный

подул»,

«Листочки»

Воспитатель,

дети

Расширять

знания

детей о растениях;

пополнять

словарный

запас,

развивать

умение

действовать

по

сигналу

воспитателя,

умение

согласовывать

движения

со

словами, ловкость.

29.08

1-я пол.дня

Сюжетная

игра

«Делаем запасы на

зиму»

Воспитатель,

дети

Дать понятие детям,

что

такое

консервация,

запасы

на

зиму.

Способствовать

формированию

умения

распределять роли,

развивать сюжет и

действовать

согласно

принятой

на себя роли.

2-я пол.дня

Конструирование

«Танграма»

Воспитатель,

дети

Создание

образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

02.09

1-я пол.дня

Рассматривание

иллюстраций по

теме:

«Растительный мир

осенью»

Рассматривание

репродукций,

иллюстраций,

фото: И. Шишкин

«Осень», И.

Левитан «Золотая

осень», И.

Бродский

«Опавшие листья»,

Воспитатель,

дети

Решение о создании

коллажа, рисунков,

поделок

2-я пол.дня

Создание

совместной

выставки

«Дары

природы»

Воспитатель,

дети,

родители

05.09

1-я пол.дня

Труд людей осенью

(знакомство с

профессией –

дворник)

Воспитатель,

дети

Показать

значимость

профессии

дворника,

воспитывать

уважительное

отношение к

человеку труда

2-я пол.дня

Беседа «Дарит

осень чудеса»

Воспитатель,

дети

Расширение знаний

о сезонных

изменениях в

природе, об их

причинах

09.09

1-я пол.дня

Беседа « Что

бывает осенью?»

Воспитатель,

дети

Продолжать учить

характерным

признакам и

изменениям.

Воспитывать

бережное

отношения к

деревьям как к

объектам живой

природы

2-я пол.дня

Беседа « Дары

леса»

Воспитатель,

дети

Продолжать учить

характерным

признакам и

изменениям.

Воспитывать

бережное

отношения к к

природе

12.09

1-я пол.дня

«В гостях у Деда

Природоведа»

Воспитатель,

дети

Формировать

познавательный

интерес к природе,

уточнить и

обобщать

представления

детей об осени

2-я пол.дня

Сюжетно –ролевые

игры «Делаем

салат», «Готовим

вкусный суп»

Воспитатель,

дети

Готовность детей и

родителей

предоставить

готовые поделки

16.09

1-я пол.дня

Беседы: «Что стало

с цветами»

Уход за растениями

в «Зимнем саду»,

Воспитатель,

Дети

Воспитатель,

дети

Продолжать

учить

развернуто отвечать

на

вопросы

воспитателя,

развивать

диалогическую

речь.

2-я пол.дня

Рассматривание

клубней картофеля

(растущих

над

землей и в земле

Воспитатель,

дети

Способствовать

закреплению

умения

детей

замечать разницу и

Ведение

дневника

наблюдения

сходство

Анализировать

19.09

1-я пол.дня

Беседа

«Путешествие

семечки»

Воспитатель,

дети

Формировать

конкретные

представления

о

состоянии растения

осенью,

показать

распространения

семян.

2-я пол.дня

«Путешествие

в

осенний лес»

Воспитатель,

дети,

родители

Создание

образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

23.09

1-я пол.дня

Создание картотеки

растений, согласно

тематическим

зонам

(городская

среда,

сельскохозяйственн

ая и лесная зона,

комнатные

растения)

Воспитатель,

дети

Создание

образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

26.09

1-я пол.дня

Уборка растений на

клумбе

и

грядке.

Подготовка

к

зимнему периоду.

Воспитатель,

дети,

родители

Приобщение

к

труду.

Формирование

бережного

отношения

к

растениям, желание

помочь педагогу в

уборке.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые

мероприятия

Оценка

эффективности

реализации

проекта

Степень

достижения

поставленных

целей

Обобщение

педагогического

опыта

30.09

Просмотр

результатов

деятельности всех

участников

проекта

Получен опыт

исследовательской

, наблюдательской

деятельности в

живой природе у

детей дошкольного

возраста

Каждый

ребенок

расширил

представление

о

разнообразии

растений и

использовании

их человеком.

Совместно с

родителем

создал

творческую

Воспитатель

получил опыт

создания

ситуации успеха

для каждого

ребенка.

Расширил

знания детей о

природных

зонах. О

взаимодействии

человека и

природы.

работу, создал

дневник

наблюдения.

Родители

получили опыт

совместной

деятельности с

ребенком в

процессе

реализации

проекта.

Перспектив

а

Продолжение

создания

воспитателем

дидактических игр

фенологического

парка,

Способствовать

развитию

исследовательско

й деятельности в

живой природе у

детей

дошкольного

возраста

Формировать конкретные

представления о состоянии

растений осенью, дать знания о

плодах и семенах конкретных

деревьев, кустов, травянистых

растений, показать

приспособленность семян к

распространению.

Формировать конкретные

представления о состоянии

растений осенью, дать знания о

плодах и семенах конкретных

деревьев, кустов, травянистых

растений, показать

приспособленность семян к

распространению.

Формировать конкретные

представления о состоянии

растений осенью, дать знания о

плодах и семенах конкретных

деревьев, кустов, травянистых

растений, показать

приспособленность семян к

распространению.

Формировать конкретные

представления о состоянии

растений осенью, дать знания о

плодах и семенах конкретных

деревьев, кустов, травянистых

растений, показать

приспособленность семян к

распространению.



В раздел образования