Автор: Морозова Ольга Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОАНО " Начальная общеобразовательная школа № 1"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования
Тема: Рабочие программы
Раздел: начальное образование
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Начальная общеобразовательная
школа № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5528774)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Морозова Ольга Леонидовна
учитель начальных классов
Брянск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика»
для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также
Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет
особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе
направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также
целей воспитания:
— Освоение начальных математических
знаний - понимание значения величин и
способов их измерения; использование
арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения
решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических
действий.
— Формирование функциональной
математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных
и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических
отношений («часть-целое»,«больше-меньше»,
«равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий,
зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
— Обеспечение математического развития
младшего школьника - формирование
способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного
воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации
(примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных
мотивов и интереса к изучению математики
и
умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного
мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях;
прочных навыков использования
математических знаний в повседневной
жизни.
В основе конструирования содержания и
отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики,
коррелирующие со становлением личности
младшего школьника:
— понимание математических отношений
выступает средством познания
закономерностей существования
окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в
обществе (хронология событий,
протяжённость по времени, образование
целого из частей, изменение формы, размера
и т.д.);
— математические представления о
числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием
целостного восприятия творений
природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и
культуры, объекты природы);
— владение математическим языком,
элементами алгоритмического мышления
позволяет ученику совершенствовать
коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений;
опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники
проявляют интерес к
математической сущности
предметов и явлений
окружающей жизни -
возможности их измерить,
определить величину, форму,
выявить зависимости и
закономерности их
расположения во времени и в
пространстве. Осознанию
младшим школьником многих
математических явлений
помогает его тяга к
моделированию, что облегчает
освоение общего способа
решения учебной задачи, а также
работу с разными средствами
информации, в том числе и
графическими (таблица,
диаграмма, схема).
В начальной школе
математические знания и умения
применяются школьником при
изучении других учебных
предметов (количественные и
пространственные
характеристики, оценки, расчёты
и прикидка, использование
графических форм
представления информации).
Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы,
выбирать рациональные способы
устных и письменных
арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности
выполнения действий, а также
различение, называние,
изображение геометрических
фигур, нахождение
геометрических величин (длина,
периметр, площадь) становятся
показателями сформированной
функциональной грамотности
младшего школьника и
предпосылкой успешного
дальнейшего обучения в
основном звене школы.
На изучение математики в 1
классе отводится 4 часа в
неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Основное содержание
обучения в программе
представлено
разделами: «Числа и
величины»,«Арифметич
еские действия»,
«Текстовые задачи»,
«Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры»,
«Математическая
информация».
Числа и
величины
Числа от 1 до 9:
различение,
чтение, запись.
Единица счёта.
Десяток. Счёт
предметов, запись
результата
цифрами. Число и
цифра 0 при
измерении,
вычислении.
Числа в пределах
20: чтение, запись,
сравнение.
Однозначные и
двузначные числа.
Увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц.
Длина и её
измерение. Единицы
длины: сантиметр,
дециметр;
установление
соотношения между
ними.
Арифметические
действия
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения,
вычитания. Вычитание
как действие, обратное
сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача:
структурные
элементы, составление
текстовой задачи по
образцу. Зависимость
между данными и
искомой величиной в
текстовой задаче.
Решение задач в одно
действие.
Пространственны
е отношения и
геометрические
фигуры
Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений.
Геометрические
фигуры: распознавание
круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки на
листе в клетку;
измерение длины отрезка
в сантиметрах.
Математическая
информация
Сбор данных об
объекте по образцу.
Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма,
размер). Группировка
объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение,
продолжение ряда.
Верные
(истинные) и
неверные (ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов.
Чтение таблицы
(содержащей не более 4-
х данных); извлечение
данного из строки,
столбца; внесение
одного-двух данных в
таблицу. Чтение
рисунка, схемы с
одним-двумя
числовыми данными
(значениями данных
величин).
Двух-
трёхшаговые
инструкции,
связанные с
вычислением,
измерением
длины,
изображением
геометрической
фигуры.
Универсальные
учебные действия
(пропедевтический
уровень)
Универсальные
познавательные
учебные действия:
— наблюдать
математические
объекты (числа,
величины) в
окружающем мире;
— обнаруживать
общее и различное в
записи
арифметических
действий;
— понимать
назначение и
необходимость
использования
величин в жизни;
— наблюдать
действие
измерительных
приборов;
— сравнивать два
объекта, два числа;
распределять
объекты на группы
по заданному
основани
ю;
—
копироват
ь
изученны
е фигуры,
рисовать
от руки
по
собственн
ому
замыслу;
приводит
ь
примеры
чисел,
геометрич
еских
фигур;
— вести
порядков
ый и
количеств
енный
счет
(соблюдат
ь
последова
тельность
).
Работа с
информацией:
— понимать,
что
математические
явления могут
быть
представлены с
помощью разных
средств: текст,
числовая запись,
таблица, рисунок,
схема;
— читать
таблицу,
извлекать
информацию,
представленную
в табличной
форме.
Универсальные
коммуникатив
ные учебные
действия:
—
характеризова
ть (описывать)
число,
геометрическу
ю фигуру,
последователь
ность из
нескольких
чисел,
записанных по
порядку;
—
комментирова
ть ход
сравнения
двух объектов;
описывать
своими
словами
сюжетную
ситуацию и
математическо
е отношение,
представленно
е в задаче;
— описывать
положение
предмета в
пространстве
различать и
использовать
математическ
ие знаки;
— строить
предложения
относительно
заданного
набора
объектов.
Универсальны
е
регулятивн
ые учебные
действия:
—
принимать
учебную
задачу,
удерживать
её в
процессе
деятельнос
ти;
—
действовать
в
соответстви
и с
предложен
ным
образцом,
инструкцие
й;
—
проявлять
интерес к
проверке
результатов
решения
учебной
задачи, с
помощью
учителя
устанавлива
ть причину
возникшей
ошибки и
трудности;
—
проверять
правильнос
ть
вычисления
с помощью
другого
приёма
выполнения
действия.
Совместная
деятельность:
— участвовать в
парной работе с
математическим
материалом;
— выполнять
правила
совместной
деятельности:
договариваться,
считаться с
мнением
партнёра,
спокойно и
мирно разрешать
конфликты.
ПЛАНИРУЕМ
ЫЕ
ОБРАЗОВАТЕ
ЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Изуче
ние
матем
атики
в 1
класс
е
напра
влено
на
дости
жение
обуча
ющи
мися
лично
стных
,
метап
редме
тных
и
предм
етных
резул
ьтато
в
освое
ния
учебн
ого
предм
ета.
ЛИЧНОСТНЫ
Е
РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате
изучения
предмета
«Математика»
у
обучающегося
будут
сформирован
ы следующие
личностные
результаты:
—
осознавать
необходим
ость
изучения
математик
и для
адаптации
к
жизненны
м
ситуациям,
для
развития
общей
культуры
человека;
—
развит
ия
способ
ности
мысли
ть,
рассуж
дать,
выдвиг
ать
предпо
ложен
ия и
доказы
вать
или
опрове
ргать
их;
—
при
мен
ять
пра
вил
а
сов
мес
тно
й
деят
ельн
ости
со
свер
стни
ками
,
проя
влят
ь
спос
обно
сть
дого
вари
вать
ся,
лиди
рова
ть,
след
оват
ь
указ
ания
м,
осоз
нава
ть
личн
ую
отве
тств
енно
сть
и
объе
ктив
но
оцен
иват
ь
свой
вкла
д в
общ
ий
резу
льта
т;
—
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения в
информацио
нной среде;
—
применять
математик
у для
решения
практическ
их задач в
повседневн
ой жизни, в
том числе
при
оказании
помощи
одноклассн
икам,
детям
младшего
возраста,
взрослым и
пожилым
людям;
—
работать
в
ситуация
х,
расширя
ющих
опыт
применен
ия
математи
ческих
отношени
й в
реальной
жизни,
повышаю
щих
интерес к
интеллект
уальному
труду и
увереннос
ть своих
силах при
решении
поставлен
ных задач,
умение
преодолев
ать
трудности
;
—
оцен
иват
ь
прак
тиче
ские
и
учеб
ные
ситу
ации
с
точк
и
зрен
ия
возм
ожн
ости
при
мене
ния
мате
мати
ки
для
раци
онал
ьног
о и
эфф
екти
вног
о
реш
ения
учеб
ных
и
жиз
ненн
ых
про
бле
м;
—
оценивать
свои успехи
в изучении
математики,
намечать
пути
устранения
трудностей;
—
стремить
ся
углублят
ь свои
математи
ческие
знания и
умения;
пользова
ться
разнообр
азными
информа
ционным
и
средства
ми для
решения
предложе
нных и
самостоя
тельно
выбранн
ых
учебных
проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМ
ЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу
обучения у
обучающегося
формируются
следующие
универсальны
е учебные
действия.
Универсальн
ые
познавательн
ые учебные
действия:
1) Базовые
логические
действия:
—
уст
ана
вли
ват
ь
свя
зи
и
зав
ис
им
ост
и
ме
жд
у
ма
те
ма
тич
еск
им
и
об
ъек
та
ми
(ча
сть
-
цел
ое;
пр
ич
ин
а-
сле
дст
вие
;
пр
отя
жё
нн
ос
ть)
;
—
применят
ь базовые
логическ
ие
универса
льные
действия:
сравнени
е, анализ,
классифи
кация
(группир
овка),
обобщен
ие;
—
приобре
тать
практич
еские
графиче
ские и
измерит
ельные
навыки
для
успешн
ого
решени
я
учебных
и
житейск
их
задач;
—
представл
ять
текстову
ю задачу,
её
решение
в виде
модели,
схемы,
арифмети
ческой
записи,
текста в
соответст
вии с
предложе
нной
учебной
проблемо
й.
2) Базовые
исследовательс
кие действия:
—
пр
ояв
лят
ь
спо
соб
нос
ть
ор
ие
нт
ир
ова
тьс
я в
уче
бн
ом
ма
тер
иал
е
раз
ны
х
раз
дел
ов
кур
са
ма
те
ма
тик
и;
—
п
о
н
и
м
а
т
ь
и
а
д
е
к
в
а
т
н
о
и
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
т
ь
м
а
т
е
м
а
т
и
ч
е
с
к
у
ю
т
е
р
м
и
н
о
л
о
г
и
ю
:
р
а
з
л
и
ч
а
т
ь
,
х
а
р
а
к
т
е
р
и
з
о
в
а
т
ь
,
и
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
т
ь
д
л
я
р
е
ш
е
н
и
я
у
ч
е
б
н
ы
х
и
п
р
а
к
т
и
ч
е
с
к
и
х
з
а
д
а
ч
;
—
применять
изученные
методы
познания
(измерение,
моделирова
ние,
перебор
вариантов)
3) Работа с
информацией:
—
находить и
использоват
ь для
решения
учебных
задач
текстовую,
графическу
ю
информаци
ю в разных
источниках
информаци
онной
среды;
—
чит
ать
,
инт
ерп
рет
иро
ват
ь
гра
фи
чес
ки
пре
дст
авл
енн
ую
ин
фо
рм
аци
ю
(сх
ем
у,
таб
ли
цу,
диа
гра
мм
у,
дру
гу
ю
мо
дел
ь);
—
предста
влять
инфор
мацию
в
заданн
ой
форме
(допол
нять
таблиц
у,
текст),
формул
ировать
утверж
дение
по
образцу
, в
соответ
ствии с
требова
ниями
учебно
й
задачи;
—
принимать
правила,
безопасно
использоват
ь
предлагаем
ые
электронны
е средства и
источники
информаци
и.
Универсальн
ые
коммуникати
вные
учебные
действия:
—
конструиро
вать
утверждени
я,
проверять
их
истинность;
— строить
логическое
рассуждени
е;
—
использовать
текст задания
для
объяснения
способа и
хода решения
математическ
ой задачи;
—
формулиро
вать ответ;
—
коммент
ировать
процесс
вычисле
ния,
построе
ния,
решения
;
объясня
ть
получен
ный
ответ с
использ
ованием
изученн
ой
термино
логии;
— в
процессе
диалогов
по
обсуждени
ю
изученного
материала
— задавать
вопросы,
высказыват
ь
суждения,
оценивать
выступлен
ия
участников
, приводить
доказатель
ства своей
правоты,
проявлять
этику
общения;
—
создавать в
соответств
ии с
учебной
задачей
тексты
разного
вида -
описание
(например,
геометриче
ской
фигуры),
рассуждени
е (к
примеру,
при
решении
задачи),
инструкция
(например,
измерение
длины
отрезка);
—
ориентиров
аться в
алгоритмах
:
воспроизво
дить,
дополнять,
исправлять
деформиро
ванные;
—
составлят
ь по
аналогии;
.
самостоят
ельно
составлят
ь тексты
заданий,
аналогичн
ые
типовым
изученны
м.
Универсальн
ые
регулятивны
е учебные
действия:
1)
Самоорганиза
ция:
—
планироват
ь этапы
предстояще
й работы,
определять
последовате
льность
учебных
действий;
—
вы
пол
нят
ь
пра
вил
а
без
опа
сно
го
исп
оль
зов
ани
я
эле
ктр
онн
ых
сре
дст
в,
пре
дла
гае
мы
х в
про
цес
се
обу
чен
ия.
2)
Самоконтрол
ь:
—
осуществля
ть контроль
процесса и
результата
своей
деятельнос
ти,
объективно
оценивать
их;
—
выбират
ь и при
необход
имости
коррект
ировать
способы
действи
й;
—
находит
ь
ошибки
в своей
работе,
устанав
ливать
их
причин
ы, вести
поиск
путей
преодол
ения
ошибок.
3)
Самооцен
ка:
—
предвид
еть
возмож
ность
возникн
овения
труднос
тей и
ошибок,
предусм
атриват
ь
способы
их
предупр
еждения
(формул
ировани
е
вопросо
в,
обраще
ние к
учебник
у,
дополни
тельны
м
средств
ам
обучени
я, в том
числе
электро
нным);
—
оценива
ть
рациона
льность
своих
действи
й,
давать
им
качеств
енную
характе
ристику
.
Совместн
ая
деятельно
сть:
—
уч
ас
тв
ов
ат
ь в
со
вм
ес
тн
ой
де
ят
ел
ьн
ос
ти
:
ра
сп
ре
де
ля
ть
ра
бо
ту
ме
жд
у
чл
ен
ам
и
гр
уп
пы
(на
пр
им
ер,
в
сл
уч
ае
ре
ше
ни
я
зад
ач,
тр
еб
ую
щи
х
пе
ре
бо
ра
бо
ль
шо
го
ко
ли
че
ств
а
ва
ри
ан
то
в,
пр
ив
ед
ен
ия
пр
им
ер
ов
и
ко
нт
рп
ри
ме
ро
в);
—
согласо
вывать
мнения
в ходе
поиска
доказат
ельств,
выбора
рациона
льного
способа
,
анализа
информ
ации;
—
осуще
ствлят
ь
совмес
тный
контро
ль и
оценку
выпол
няемы
х
действ
ий,
предви
деть
возмо
жность
возник
новени
я
ошибо
к и
трудно
стей,
предус
матрив
ать
пути
их
предуп
режден
ия.
ПРЕДМЕТ
НЫЕ
РЕЗУЛЬТА
ТЫ
К концу
обучения в
1 классе
обучающи
йся
научится:
—
читать,
записыв
ать,
сравнив
ать,
упорядо
чивать
числа
от 0 до
20;
—
пересчи
тывать
различн
ые
объекты
,
устанавл
ивать
порядко
вый
номер
объекта;
—
находит
ь числа,
больши
е/меньш
ие
данного
числа на
заданно
е число;
—
выпо
лнять
ариф
мети
чески
е
дейст
вия
слож
ения
и
вычи
тания
в
преде
лах
20
(устн
о и
пись
менн
о) без
перех
ода
через
десят
ок;
назы
вать
и
разли
чать
комп
онент
ы
дейст
вий
слож
ения
(слаг
аемы
е,
сумм
а) и
вычи
тания
(умен
ьшае
мое,
вычи
таемо
е,
разно
сть);
—
реш
ать
текс
тов
ые
зада
чи в
одн
о
дейс
твие
на
сло
жен
ие и
выч
итан
ие:
выд
елят
ь
усло
вие
и
треб
ован
ие
(воп
рос)
;
—
с
р
а
в
н
и
в
а
т
ь
о
б
ъ
е
к
т
ы
п
о
д
л
и
н
е
,
у
с
т
а
н
а
в
л
и
в
а
я
м
е
ж
д
у
н
и
м
и
с
о
о
т
н
о
ш
е
н
и
е
д
л
и
н
н
е
е
/
к
о
р
о
ч
е
(
в
ы
ш
е
/
н
и
ж
е,
ш
и
р
е
/
у
ж
е
);
—
знать и
использ
овать
единицу
длины
—
сантиме
тр;
измерят
ь длину
отрезка,
чертить
отрезок
заданно
й длины
(в см);
—
р
а
з
л
и
ч
а
т
ь
ч
и
с
л
о
и
ц
и
ф
р
у
;
р
а
с
п
о
з
н
а
в
а
т
ь
г
е
о
м
е
т
р
и
ч
е
с
к
и
е
ф
и
г
у
р
ы
:
к
р
у
г
,
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
,
п
р
я
м
о
у
г
о
л
ь
н
и
к
(
к
в
а
д
р
а
т
)
,
о
т
р
е
з
о
к
;
—
устанав
ливать
между
объекта
ми
соотно
шения:
слева/сп
рава,
дальше/
ближе,
между,
перед/за
,
над/под;
—
распозн
авать
верные
(истинн
ые) и
неверны
е
(ложны
е)
утвержд
ения
относит
ельно
заданно
го
набора
объекто
в/предм
етов;
—
групп
ироват
ь
объект
ы по
заданн
ому
призна
ку;
находи
ть и
называ
ть
законо
мернос
ти в
ряду
объект
ов
повсед
невной
жизни;
—
различат
ь строки
и
столбцы
таблицы,
вносить
данное в
таблицу,
извлекат
ь
данное/д
анные из
таблицы;
—
сравниват
ь два
объекта
(числа,
геометрич
еские
фигуры);
распредел
ять
объекты
на две
группы по
заданному
основани
ю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
1.2.
Единица счёта.
Десяток.
1.3.
Счёт предметов,
запись результата
цифрами.
1.4.
Порядковый номер
объекта при заданном
порядке счёта.
1.5.
Сравнение чисел,
сравнение групп
предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же.
1.6.
Число и цифра 0 при
измерении,
вычислении.
1.7.
Числа в пределах 20:
чтение, запись,
сравнение
1.8.
Однозначные и
двузначные числа.
1.9.
Увеличение
(уменьшение)
числа на
несколько единиц
Итого по разделу
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с
помощью заданной
2.2.
Сравнение без
измерения: выше —
ниже, шире —уже,
длиннее — короче,
2.3.
Единицы
длины:
сантиметр,
дециметр;
установление
соотношения
между ними.
Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20.
3.2.
Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения и
вычитания, названия
3.3.
Вычитание как
действие, обратное
сложению.
3.4.
Неизвестное слагаемое.
3.5.
Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2,
по 3, по 5.
3.6.
Прибавление и
вычитание нуля.
3.7.
Сложение и
вычитание чисел
без перехода и с
переходом через
десяток.
3.8.
Вычисление суммы,
разности трёх чисел.
Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Текстовая
задача:
структурные
элементы,
4.2.
Зависимость
между
данными и
искомой
4.3.
Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа
на вопрос.
4.4.
Текстовая
сюжетная задача
в одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
4.5.
Обнаружение
недостающего
элемента задачи,
дополнение текста
Итого по разделу
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположени
е предметов
и объектов
на
плоскости, в
5.2.
Распознавание объекта
и его отражения.
5.3.
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
5.4.
Построение
отрезка, квадрата,
треугольника с
помощью
5.5.
Длина
стороны
прямоугольни
ка, квадрата,
5.6.
Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
Итого по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
ПОУ
РОЧ
НОЕ
ПЛА
НИР
ОВА
НИЕ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
УЧ
ЕБ
НО
-
МЕ
ТО
ДИ
ЧЕ
СК
ОЕ
ОБ
ЕС
ПЕ
ЧЕ
НИ
Е
ОБ
РА
ЗО
ВА
ТЕ
ЛЬ
НО
ГО
ПР
ОЦ
ЕС
СА
ОБ
ЯЗ
АТ
ЕЛ
ЬН
ЫЕ
УЧ
ЕБ
НЫ
Е
МА
ТЕ
РИ
АЛ
Ы
ДЛ
Я
УЧ
ЕН
ИК
А
1.П
ете
рсо
н
Л.Г.
Мат
ема
тик
а:
уче
бни
к
для
1
кла
сса:
в 3
час
тях
/
Л.Г.
Пет
ерс
он.
–
М.:
БИ
НО
М.
Л
а
б
о
р
а
т
о
р
и
я
з
н
а
н
и
й
;
2
0
1
9
;
2
.
П
е
т
е
р
с
о
н
Л
.
Г
.
Т
е
т
р
а
д
ь
п
о
м
а
т
е
м
а
т
и
к
е
д
л
я
1
к
л
а
с
с
а
:
в
3
ч
а
с
т
я
х
/
Л
.
Г
.
П
е
т
е
р
с
о
н
–
М
.
:
Б
И
Н
О
М
.
Лаб
ора
тор
ия
зна
ний
;
202
0;
3.
Пет
ерс
он
Л.Г.
Мат
ема
тик
а.
Раз
вив
аю
щие
сам
ост
оят
ель
ные
и
кон
тро
льн
ые
раб
оты
для
1
кла
сса:
в 3
час
тях
/
Л.Г.
Пет
ерс
он
–
М.:
БИ
НО
М.
Лаб
ора
тор
ия
зна
ний
;
202
0;
Вве
дит
е
сво
й
вар
иан
т:
МЕ
ТО
ДИ
ЧЕ
СК
ИЕ
МА
ТЕ
РИ
АЛ
Ы
ДЛ
Я
УЧ
ИТ
ЕЛ
Я
1.П
ете
рсо
н
Л.Г.
Мат
ема
тик
а:
уче
бни
к
для
1
кла
сса:
в 3
час
тях
/
Л.Г.
Пет
ерс
он.
–
М.:
БИ
НО
М.
Л
а
б
о
р
а
т
о
р
и
я
з
н
а
н
и
й
,
2
0
1
9
2
.
П
е
т
е
р
с
о
н
Л
.
Г
.
Т
е
т
р
а
д
ь
п
о
м
а
т
е
м
а
т
и
к
е
д
л
я
1
к
л
а
с
с
а
:
в
3
ч
а
с
т
я
х
/
Л
.
Г
.
П
е
т
е
р
с
о
н
–
М
.
:
Б
И
Н
О
М
.
Лаб
ора
тор
ия
зна
ний
,
202
0
3.
Пет
ерс
он
Л.Г.
Мат
ема
тик
а.
Раз
вив
аю
щие
сам
ост
оят
ель
ные
и
кон
тро
льн
ые
раб
оты
для
1
кла
сса:
в 3
час
тях
/
Л.Г.
Пет
ерс
он
–
М.:
БИ
НО
М.
Лаб
ора
тор
ия
зна
ний
,
202
0
4.П
ете
рсо
н,
Л.
Г.
Про
гра
мма
«Уч
усь
учи
тьс
я»
курса
матем
атики
для
1–4
класс
ов
начал
ьной
школ
ы / Л.
Г.
Петер
сон. –
М. :
Ювен
та,
2011.
5.
Пе
тер
со
н,
Л.
Г.
Ма
те
ма
ти
ка.
1
кл
асс
.
Ме
то
ди
чес
ки
е
ре
ко
ме
нд
ац
ии
:
по
со
би
е
дл
я
уч
ите
ле
й /
Л.
Г.
Пе
тер
со
н.
–
М.
:
Ю
ве
нта
,
20
10.
ЦИФ
РОВ
ЫЕ
ОБР
АЗО
ВАТ
ЕЛЬ
НЫЕ
РЕС
УРС
Ы И
РЕС
УРС
Ы
СЕТ
И
ИНТ
ЕРН
ЕТ
h
t
t
p
s
:
/
/
p
p
t
c
l
o
u
d
.
r
u
/
m
a
t
e
m
a
t
i
k
a
/
z
a
d
a
c
h
a
-
1
5
4
4
9
2
h
t
t
p
s
:
/
/
p
p
t
c
l
o
u
d
.
r
u
/
m
a
t
e
m
a
t
i
k
a
/
c
h
e
t
y
r
e
h
u
g
o
l
n
i
k
i
-
p
r
y
a
m
o
u
g
o
l
n
i
k
-
k
v
a
d
r
a
t
-
p
r
e
z
e
n
t
a
t
s
i
y
a
-
1
-
k
l
a
s
s
h
t
t
p
s
:
/
/
u
c
h
i
.
r
u
h
t
t
p
s
:
/
/
r
e
s
h
.
e
d
u
.
r
u
М
А
Т
Е
Р
И
А
Л
Ь
Н
О
-
Т
Е
Х
Н
И
Ч
Е
С
К
О
Е
О
Б
Е
С
П
Е
Ч
Е
Н
И
Е
О
Б
Р
А
З
О
В
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Г
О
П
Р
О
Ц
Е
С
С
А
У
Ч
Е
Б
Н
О
Е
О
Б
О
Р
У
Д
О
В
А
Н
И
Е
О
Б
О
Р
У
Д
О
В
А
Н
И
Е
Д
Л
Я
П
Р
О
В
Е
Д
Е
Н
И
Я
Л
А
Б
О
Р
А
Т
О
Р
Н
Ы
Х
И
П
Р
А
К
Т
И
Ч
Е
С
К
И
Х
Р
А
Б
О
Т