Автор: Аюпова Зиля Ражаповна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ГБУ Реабилитационный центр
Населённый пункт: г. Белорецк, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия с детьми младшего, среднего дошкольного возраста с нарушением слоговой структуры слова
Тема: Закрепление четкого произнесения слов первого типа слоговой структуры в предложениях
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия с детьми младшего, среднего дошкольного
возраста с нарушением слоговой структуры слова
Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого
типа слоговой структуры в предложениях».
Подготовила учитель-логопед
Аюпова Зиля Ражаповна
г.Белорецк Республика Башкортостан
Коррекционно-образовательные задачи.
Учить произносить односложные слова из открытых слогов, развивать фонематическое
восприятие, обогащать словарь, формировать у детей правильную артикуляцию и чёткое
произношение слов.
Коррекционно-развивающие задачи.
Активизировать речевую деятельность детей, развитие носового вдоха и ротового
выдоха, развитие артикуляционной и общей моторики, развитие слухового восприятия
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формировать положительную установку на участие в занятии, воспитывать активность,
любознательность, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование.
Зеркала для индивидуальной работы, предметные картинки: мама, папа, деда, баба,
дядя, тетя, дыня, духи, боты, киви, кеды, киса, муха, сова, ноты, вата, вода, коза, мясо,
кофе, каша, Ната, Вова, массажные мячики, фишки красного цвета, аудиозапись для
дыхательной гимнастики, игра на липучках «Съедобное-несъедобное», призы наклейки
для участников.
Продолжительность занятия – 15-20 минут
Предварительная работа: проговаривание слов 1-го типа.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят за столом.
Логопед: Ребята сегодня к нам пришли в гости Ната и Ваня, они тоже хотят научиться
правильно разговаривать, давайте мы им расскажем и покажем, как мы с вами учимся
говорить правильно.
2. Артикуляционная гимнастика
Для красивой речи очень важна тренировка и ее называют артикуляционной
гимнастикой.
Выполняют динамические упражнения
«Часики», «Качели», «Лошадка», «Вкусное Варенье», «Белка и орешек»
3. Знакомство со звуком У
Логопед: Ребята, посмотрите в зеркала. Сейчас мы будем играть в волшебников.
Превращаемся в волков. Как воют волки? – дети тянут звук У, - У-У-У… Молодцы. Как
хорошо вы вытягиваете губы «трубочкой»! А теперь превратимся в ветер. Ветер завывает
то тихо, то громко. Если моя рука поднимается вверх, ветер сильный, воет громко, а если
рука опускается – ветер стихает. Логопед плавно поднимает и опускает руку, дети следят
за движением руки и поют звук У (тише или громче соответственно).
- А теперь мы посмотрим, у кого из вас самые ловкие ладошки! Вам нужно «поймать»
звук У, но звук У такой шустрый, так и норовит улететь в окно. Будьте внимательными! -
детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат звук У. Логопед называет ряд
гласных, например: А, У, И, У, У, О, У, А, О, У… На каждый верно «пойманный» звук
выставляется фишка красного цвета. По окончании выполнения задания фишки считаем и
называем: У У У У У.
4.«Что у мамы?, Что у папы?»
Используем схемы, строим предложения.
У мамы вата. У мамы ваза. У мамы духи.
У папы пила. У папы кеды. У папы вода.
5. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - деда
Этот пальчик – баба,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся семья!
(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)
6. «Съедобное и несъедобное» или «Живое и неживое» Классификация предметных
картинок из картотеки, опираясь на пиктограммы на ящиках. Логопед предлагает детям
посмотреть на предметные картинки и назвать их и определить съедобное это или нет и к
кому в ящик положить предметную картинку.
- Сейчас мы с вами будем смотреть, у кого – что?
Дети по очереди поднимают по картинке из каждой стопки и составляют предложения с
предлогом У, например: У Наты вата. У Наты ноты. У Вани дыня. И так далее.
7. Дыхательная гимнастика с использованием логоритмики.
Логопед: (просит детей встать из-за столов) Ребята, сейчас наш носик будет кнопочкой,
нажимаем пальчиком на кнопку и делаем вдох носиком, еще раз. Молодцы.
А теперь мы хлопаем в ладоши и представим, что мы нырнули в воду и не дышим,
хлюпнем в ладоши два раза.
А теперь мы качаем насос, делаем выдох ротиком. Молодцы.
Попробуем все это сделать под музыку.
В завершении занятия логопед хвалит детей за активное участие и желает ребятам
хорошего настроения.