Напоминание

Закрепление четкого произнесения слов первого типа слоговой структуры в предложениях


Автор: Аюпова Зиля Ражаповна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ГБУ Реабилитационный центр
Населённый пункт: г. Белорецк, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия с детьми младшего, среднего дошкольного возраста с нарушением слоговой структуры слова
Тема: Закрепление четкого произнесения слов первого типа слоговой структуры в предложениях
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия с детьми младшего, среднего дошкольного

возраста с нарушением слоговой структуры слова

Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого

типа слоговой структуры в предложениях».

Подготовила учитель-логопед

Аюпова Зиля Ражаповна

г.Белорецк Республика Башкортостан

Коррекционно-образовательные задачи.

Учить произносить односложные слова из открытых слогов, развивать фонематическое

восприятие, обогащать словарь, формировать у детей правильную артикуляцию и чёткое

произношение слов.

Коррекционно-развивающие задачи.

Активизировать речевую деятельность детей, развитие носового вдоха и ротового

выдоха, развитие артикуляционной и общей моторики, развитие слухового восприятия

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формировать положительную установку на участие в занятии, воспитывать активность,

любознательность, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование.

Зеркала для индивидуальной работы, предметные картинки: мама, папа, деда, баба,

дядя, тетя, дыня, духи, боты, киви, кеды, киса, муха, сова, ноты, вата, вода, коза, мясо,

кофе, каша, Ната, Вова, массажные мячики, фишки красного цвета, аудиозапись для

дыхательной гимнастики, игра на липучках «Съедобное-несъедобное», призы наклейки

для участников.

Продолжительность занятия – 15-20 минут

Предварительная работа: проговаривание слов 1-го типа.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят за столом.

Логопед: Ребята сегодня к нам пришли в гости Ната и Ваня, они тоже хотят научиться

правильно разговаривать, давайте мы им расскажем и покажем, как мы с вами учимся

говорить правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

Для красивой речи очень важна тренировка и ее называют артикуляционной

гимнастикой.

Выполняют динамические упражнения

«Часики», «Качели», «Лошадка», «Вкусное Варенье», «Белка и орешек»

3. Знакомство со звуком У

Логопед: Ребята, посмотрите в зеркала. Сейчас мы будем играть в волшебников.

Превращаемся в волков. Как воют волки? – дети тянут звук У, - У-У-У… Молодцы. Как

хорошо вы вытягиваете губы «трубочкой»! А теперь превратимся в ветер. Ветер завывает

то тихо, то громко. Если моя рука поднимается вверх, ветер сильный, воет громко, а если

рука опускается – ветер стихает. Логопед плавно поднимает и опускает руку, дети следят

за движением руки и поют звук У (тише или громче соответственно).

- А теперь мы посмотрим, у кого из вас самые ловкие ладошки! Вам нужно «поймать»

звук У, но звук У такой шустрый, так и норовит улететь в окно. Будьте внимательными! -

детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат звук У. Логопед называет ряд

гласных, например: А, У, И, У, У, О, У, А, О, У… На каждый верно «пойманный» звук

выставляется фишка красного цвета. По окончании выполнения задания фишки считаем и

называем: У У У У У.

4.«Что у мамы?, Что у папы?»

Используем схемы, строим предложения.

У мамы вата. У мамы ваза. У мамы духи.

У папы пила. У папы кеды. У папы вода.

5. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - деда

Этот пальчик – баба,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся семья!

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

6. «Съедобное и несъедобное» или «Живое и неживое» Классификация предметных

картинок из картотеки, опираясь на пиктограммы на ящиках. Логопед предлагает детям

посмотреть на предметные картинки и назвать их и определить съедобное это или нет и к

кому в ящик положить предметную картинку.

- Сейчас мы с вами будем смотреть, у кого – что?

Дети по очереди поднимают по картинке из каждой стопки и составляют предложения с

предлогом У, например: У Наты вата. У Наты ноты. У Вани дыня. И так далее.

7. Дыхательная гимнастика с использованием логоритмики.

Логопед: (просит детей встать из-за столов) Ребята, сейчас наш носик будет кнопочкой,

нажимаем пальчиком на кнопку и делаем вдох носиком, еще раз. Молодцы.

А теперь мы хлопаем в ладоши и представим, что мы нырнули в воду и не дышим,

хлюпнем в ладоши два раза.

А теперь мы качаем насос, делаем выдох ротиком. Молодцы.

Попробуем все это сделать под музыку.

В завершении занятия логопед хвалит детей за активное участие и желает ребятам

хорошего настроения.



В раздел образования