Автор: Фудар Екатерина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №296
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: "Презентация По Развитию речи у детей 3-4 лет"
Тема: "Речь - как основа к жизни"
Раздел: дошкольное образование
Развитие речи в младшем
возрасте
Воспитатель: Фудар Е.Г
Поскольку в возрасте от двух до трех лет происходит значительный
Скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое
внимание.
Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него
должен быть богатый словарный запас.
Первой задачей моего проекта была необходимость
научить малышей правильному дыханию и развивать
их артикуляционный аппарат.
Для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными
сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо
развивают скороговорки.
Скороговорки
Скороговорок
существует
великое
множество.
Необходимо
выбрать
те,
которые
соответствуют
знаниям детей, смысл слов в которых они в состоянии
понять.
Проговаривать
скороговорку
необходимо
самим,
а
потом
вместе
с
детьми.
Обязательно
обыгрывать ее интонацией.
Главное - не заставлять детей выговарить, а сделать
так, чтобы им было интересно и хотелось произнести
те же самые слова, что и мы.
Для этого можно начать фразу скороговорки, а дети
пусть закончат ее. Постепенно, когда ребенок выучит
слова, можно увеличивать скорость произношения.
Упражнение для развития мышц губ:
•
«Улыбнись маме»
•
«Поцелуй маму» – Упражнение и приятное и полезное!
После того как дети научились вытягивать губки трубочкой
растягиваем губки в улыбке.
Упражнение для щёк
«Воздушный шарик»
•
Надуваем обе щечки «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»
•
Затем аккуратно нажимаем указательными пальцами на надутые
щечки детей: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не
оставит равнодушным никого!
Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто,
поэтому скорых результатов не ждем.
Упражнение для языка:
«Домик для язычка»
Широко открываем рот.
Теперь с открытым ртом пробуем высунуть язык.
Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот.
Убираем язычок, рот закрываем.
«Накажем непослушный язычок»
Приоткрываем ротик, высовываем язычок.
Затем слегка покусываем его зубками.
Упражнение «Ветерок»
Дети выдувают воздух, вытягивая губки
Играли в игры:
«У меня зазвонил телефон»
Игра способствует развитию речи, пополнению словарного
запаса.
Дети с удовольствием изображают звонок телефона.
Разговариваем с детьми от своего имени, от имени
животных или игрушек.
Голоса животных
Данная игра способствует развитию речи,
артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.
Показывали детям картинки с животными, рассматривали
их внимательно, Разговаривали о том, где обитает то или
иное животное, чем питается. Одновременно вспоминали
голоса и звуки животных.
Игры – подражания с речевым
сопровождением
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку
!
Пальчиковые игры
Это уникальное средство для развития речи нашего
возраста: стимулирует речевое развитие, улучшают
артикуляционную моторику, подготавливает кисть
письму и повышает работоспособность коры головного
мозга.
Развивающее пособие:
«Бизикуб»
-
Развитие речи
-
Развитие мелкой и крупной моторики
-
Развитие логики
-
Развитие памяти
-
Развитие усидчивости и концентрации внимания
Дидактические кубики:
«Кубики-говорушки»
С помощью речевых кубиков
можно закрепить
произношение слов; развивать
связную речь; обогатить
словарный запас детей;
Родители, в свою очередь, развивают
речь своих детей через «сказку на ночь».
Следите за Вашей речью,
Она показатель того, что Вас
наполняет
!
Спасибо за внимание!