Напоминание

"Программа по русскому языку 10-11 классы, базовый уровень"


Автор: Филочкина Ирина Михайловна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №12"
Населённый пункт: г. Альметьевск РТ
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Программа по русскому языку 10-11 классы, базовый уровень"
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» базовый уровень

составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.

22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от

30.08.2013 № 1015;

Примерной программы среднего полного общего образования, а

также на основе авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и

предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах базового и профильного

обучения.

Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А.

Мищериной. Русский язык. 10-11 классы

:

учеб.для общеобразоват. учреждений / Н. Г.

Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М . : Русское слово, 2011.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на

достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как

духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального

своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной

адаптации;

информационных

умений

и

навыков;

навыков

самоорганизации

и

саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и

общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения

в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,

оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности

языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение

уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение

указанных

целей

осуществляется

в

процессе

совершенствования

коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой

компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей

нацеленностью образовательного процесса на достижение целей обучения, что возможно

на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие

коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой

компетенций.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный

базисный

(образовательный)

учебный

план

для

образовательных

учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского

языка на этапе общего образования в объеме 69 ч на базовом уровне. В том числе: в 10

классе — 35 ч, в 11 классе — 34 ч. Общее количество уроков в неделю с 10-го по 11-й

класс составляет 2 часа (10-й класс – 1; 11-й класс – 1 час в неделю).

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №12» Альметьевского муниципального

района РТ на изучение русского языка отводится такое же количество часов.

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,

культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в

социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с

точки

зрения

языкового

оформления,

эффективности

достижения

поставленных

коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности

их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и

разновидностей языка;

аудирование и чтение

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-

реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных

текстов,

справочной

литературы,

средств

массовой

информации,

в

том

числе

представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания

различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных

дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного

русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том

числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного

текста;

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной

деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой

деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых

средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за

собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому

взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной

жизни государства;

2

-

понимания

взаимосвязи

учебного

предмета

с

особенностями

профессий

и

профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному

предмету.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного

подхода.

Базовый уровень

Содержание,

обеспечивающее

формирование

языковой

и

лингвистической

(языковедческой) компетенций:

Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие,

народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.

Литературный язык и язык художественной литературы.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Синонимия в системе русского языка.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции:

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других

народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО КЛАССАМ

10 класс (базовый)

Наименование разделов и тем программы

Кол-во ч-в

Введение

2

Лексика. Фразеология. Лексикография.

Контрольные работы

Уроки развития речи

6

1

1

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Контрольная работа

3

1

Морфемика и словообразование

Контрольные работы

Уроки развития речи

4

1

1

Орфография

4

Морфология

Существительное (к/р, р/р)

Прилагательное (к/р, р/р)

Числительное

Местоимение (к/р, р/р)

Глагол

Причастие

Деепричастие

Наречие

Служебные части речи

14

3 (0/1)

3 (1/0)

1

2 (0/1)

1

1

1

1

1

Итоговая контрольная работа

1

Урок развития речи

1

3

11 класс (базовый

)

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Повторение

4 часа (2+2*)

Синтаксис и пунктуация

28 часов

(25+3)

Основные принципы русской пунктуации

1 час

Простое предложение

14 часов

(13+1)

Сложное предложение

13 часов

(11+2)

Повторение и обобщение изученного

2 часа

Резервный урок

1 час

4



В раздел образования