Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Сусоева Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 177"
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Развитие речи
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по развитие речи

Тема: “Зимующие птицы”

Цель: Расширять словарь детей названиями птиц; учить образовывать

слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять детей в

стихосложение; в составление описательных рассказов с использованием

картинок, активизировать употребление в речи сложных предложений;

умение

употреблять

предлоги;

образных

выражений;

обогащать

и

активизировать словарь детей.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки

по данной теме, карточки с изображением птиц на каждого ребенка.

Компьютерная игра «Кого куда?», « В Африку».

Способы достижения цели:

Пальчиковая гимнастика: “птичек стая”

Пой-ка, подпевай-ка!

Десть птичек стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птица – свиристель,

Эта птица – коростель,

Эта птица – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стрипс,

Это развеселый чипс,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички по домам!

Артикуляционная гимнастика:

«Скворец живет в скворечнике», «Любит греться на солнышке», «Бегать»,

«Прыгать», «Кружиться», « Подглядывать», « Прятаться».

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.

Какое сейчас время года?

Какая осень? (поздняя, холодная, морозная, унылая, снежная и т.д.)

Что бывает осенью?

Стук в дверь.

Обезьянка Ники:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ники. Я приехала к вам

из жарких стран. К нам в теплые края прилетели птицы из ваших краев. А

около вашего садика я увидела вот эту птичку. (Воробей) Почему одни

птицы улетают, а другие остаются?

Ответы детей

-Я хотела бы познакомиться с птицами, которые живут в ваших краях.

Д/игра « Узнай птицу»

Из набора картинок выбрать зимующих и перелетных птиц:

- воробей, синица, ворона, снегирь, галка, голубь, дятел, сова, синица.

Как называют улетающих птиц? ( перелетные )

А тех, которые остаются зимовать? ( зимующие)

Компьютерная игра: «Кого куда?»

Классификация на группы.

Физкультминутка:

Голодно, холодно, галки, воробьи,

Голодно голуби, гуленьки мои?

Прилетают в гости, полны у нас горсти,

Клюйте, гостюйте,

Не пугайте, клюйте, гуль-гуль (хором)

Компьютерная игра: «В Африку»

-употребление предлогов.

Д/игра “Назовите ласково”

Воробей – воробышек, синица – синичка, ворона – воронушка, дятел –

дятелок\ (ечек), снегирь – снегирек.

Составление описательных рассказов -загадок.

(Индивидуальная работа с картинками, картинки под стульчиками)

Обезьянка Ники

:

Я не просто обезьянка Ники, я волшебница, могу

исполнить любое ваше желание и превратить вас в любую птичку, но только

в одну из зимующих. Сейчас махну палочкой и на кого покажу, вы должны

не называя, какая вы птица, рассказать о себе, описать внешний вид, что

умеете делать, чем питаетесь? А дети, выслушав, должны отгадать, о какой

птице идет речь. ( ребенок по картинке описывает птицу)

Ники: Молодцы ребята.

- Почему эти птицы могут зимовать здесь? (т.к. питаются не только

насекомыми, но и семенами деревьев, кустарников, а также крошками).

Ники:

Я умею сочинять, подбирать слова в рифму.

- А теперь давайте все вместе будем подбирать слова в рифму, я

придумываю первую строчку, а вы вторую.

Ты, синичка, где гуляла?

(а я по лесу летела)

Дятел, дятел, ты где был?

(я деревья лечил)

Воробей, ты где летал?

(а я крошки собирал)

Эй, ты, галка, с кем плясала?

Ники: А я вот наблюдала за ласточками и удивилась, как люди не похожи на

них. У ласточек есть перья, а у людей нет (перьев), крылья, лапы,

птенцы, клювы (клювов), хвосты, гнезда.

У людей есть волосы, а у ласточек нет (волос) руки, ноги, зубы, лица

и. т.д.

Воспитатель:

А наши дети умеют и загадки отгадывать.”

1) - С другом изумились мы:

Яблоки созрели,

В буйный холод – средь зимы

На колючей ели, мы сорвать их захотели –

Мигом фрукты улетели (снегири)

- Посередь деревьев кузнецы куют (дятел)

- Днем спит

Ночью летает, прохожих пугает (сова)

Ники:

В следующий раз познакомлю вас с моими друзьями – птицами

жарких стран.

Спасибо, вам, ребята, много теперь узнала о зимующих птицах.

А как же мне вернуться домой?

Воспитатель: “Тебе поможет аист”

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу,

Топни правою ногой, топни левою ногой

Снова правою ногой, снова левою ногой

И тогда придешь домой.

Игра с мячом

У сороки хвост – сорочий,

Лапа – сорочья,

Ухо – сорочье,

Перья – сорочьи

Рефлексия

Оцените свою работу на занятии фишками: красная – отлично, зеленая –

хорошо, синяя – плохо.



В раздел образования