Автор: Мазурова Наталья Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Ромашка"
Населённый пункт: Таганрог
Наименование материала: Путешествие в мир песка
Тема: Использование Песочного столика в Дошкольной образовательной программе во второй группе раннего развития
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по
песочной терапии «Путешествие по волшебной стране песка».
Занятие провела воспитатель: Мазурова Н.Э.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация
эмоциональной сферы, повышение самооценки.
Задачи:
1.
Развитие сенсорной сферы.
2.
Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
3.
Тактильная и визуальная стимуляция.
4.
Развития цветового, форменного восприятия, величины.
5.
Формировать представления детей о свойствах песка;
6.
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание,
память;
7.
Воспитывать аккуратность;
8.
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг.
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
- Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки
возьмитесь!
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. И мы сегодня ни одни. Посмотрите,
кто у нас в гостях. У нас в гостях наш любимый песочек. Вот он. (Песочный
столик).
Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать мелкую моторику.
Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши
ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые
мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными
мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем!
Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте
загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)
Воспитатель спрашивает у детей: А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация
интереса.
Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек,
спрячьте его. Что вы чувствуете?
Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый,
сухой).
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую
струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)
Игра «Нарисуем
человечка"
-Можно ли нам на песке рисовать? (Можно.)
Воспитатель рисует, приговаривая:
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка, палка, огуречик,
Получился Человечек.
В ходе занятия Песочный человечек может выйти из песка. Для этого, его
заранее рисуют на плотной бумаге и ставят на видное место.
- Дети поздоровайтесь с нашим Песочным человечком.
Песочный человечек приглашает детей поиграть с песочком,
напоминает правила:
Всем нельзя песком кидаться,
У песочка не толкаться –
Места хватит всем друзья.
И, конечно, есть нельзя.
Предлагает детям найти секрет, который спрятан в песочке. Дети
ищут «секретики» - это маленькие игрушечные животные.