Напоминание

Использование Песочного столика в Дошкольной образовательной программе во второй группе раннего развития


Автор: Мазурова Наталья Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Ромашка"
Населённый пункт: Таганрог
Наименование материала: Путешествие в мир песка
Тема: Использование Песочного столика в Дошкольной образовательной программе во второй группе раннего развития
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по

песочной терапии «Путешествие по волшебной стране песка».

Занятие провела воспитатель: Мазурова Н.Э.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация

эмоциональной сферы, повышение самооценки.

Задачи:

1.

Развитие сенсорной сферы.

2.

Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;

3.

Тактильная и визуальная стимуляция.

4.

Развития цветового, форменного восприятия, величины.

5.

Формировать представления детей о свойствах песка;

6.

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание,

память;

7.

Воспитывать аккуратность;

8.

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

- Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки

возьмитесь!

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. И мы сегодня ни одни. Посмотрите,

кто у нас в гостях. У нас в гостях наш любимый песочек. Вот он. (Песочный

столик).

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развивать мелкую моторику.

Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши

ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые

мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными

мячиками.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем.

Свои ручки развиваем!

Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте

загадку:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)

Воспитатель спрашивает у детей: А вы любите играть с песочком?

Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация

интереса.

Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!

Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек,

спрячьте его. Что вы чувствуете?

Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый,

сухой).

Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую

струйку песка, второй рукой.

Набрать щепотку песка (посолить)

Игра «Нарисуем

человечка"

-Можно ли нам на песке рисовать? (Можно.)

Воспитатель рисует, приговаривая:

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая.

Палка, палка, огуречик,

Получился Человечек.

В ходе занятия Песочный человечек может выйти из песка. Для этого, его

заранее рисуют на плотной бумаге и ставят на видное место.

- Дети поздоровайтесь с нашим Песочным человечком.

Песочный человечек приглашает детей поиграть с песочком,

напоминает правила:

Всем нельзя песком кидаться,

У песочка не толкаться –

Места хватит всем друзья.

И, конечно, есть нельзя.

Предлагает детям найти секрет, который спрятан в песочке. Дети

ищут «секретики» - это маленькие игрушечные животные.



В раздел образования