Автор: Челнокова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №151 "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"
Населённый пункт: г.Кемерово Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Художественно-литературный досуг в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Раздел: дошкольное образование
Художественно-литературный досуг в средней группе
«Путешествие в сказочную страну»
Провела воспитатель высшей категории МБДОУ № 151
Челнокова Галина Ивановна
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте
поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь поставим ножки по дорожке, повернемся все за мной и
пройдем, присядем на стульчики.
- Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну. Скажите, вы любите
сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закроем глазки, чтобы отправиться в сказку.
-Далеко, далеко, за морями, за лесам, за глубокими морями, в тридесятое царство,
в тридесятое государство. Открывайте глазки, вот мы и в сказке. Посмотрите как
здесь красиво.
(Под музыкальное сопровождение входит лисичка – ребенок).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и сказочный герой.
Лисичка: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в своем сказочном лесу.
Воспитатель: Мы с ребятами, тоже тебя рады видеть. А почему ты сегодня
гарусная. Что-то случилось?
Лисичка: Да вот, эти сказки баловались, баловались и все перепутались. Как же
теперь я в свою сказку попаду, даже не знаю.
Воспитатель: Не грусти лисичка мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого у меня есть вот такой клубочек он не простой, он
волшебный, с его помощью мы справимся со всеми заданиями и поможем
Лисички попасть в свои сказки.
- Сейчас я катну клубочек, и он покажет, где спрятано первое задание. Клубочек
находит первое задание.
- Агата, что нашел клубочек?
Агата: Клубочек нашел «Цветик – семицветик».
Воспитатель: Молодец Агата.
Игра «Угадай сказку»
На каждом лепестке по 1 загадке. Воспитатель вызывает одного ребенка, тот
отрывает один лепесток и отдает воспитателю, садится на место. Воспитатель
зачитывает загадку, а дети должны отгадать, как называется сказка.
1.
Все лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снес волк – все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроем.
(Три поросенка).
2.
Дед с бабкой слезами горючими плачут.
За тоже такая нам вдруг неудача
Лежало на полке яйцо золотое
Да только вот мышь – наказанье, такое
Разбило его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила…..
(Курочка ряба).
3.Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя).
4.Приходи к нему лечиться,
И корова и волчица,
И жучок и паучок
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор….
(Айболит).
5.Она по полю пошла,
Она денежку нашла,
Пошла на базар
И купила самовар
(Муха Цокотуха).
6.Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка
Ускакала от меня
(Мойдодыр).
7. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотом идет
И чайник сказал утюгу:
«Я дальше идти не могу»
(Федорено горе).
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием.
Лисичка: И сказки знают, но моей сказки здесь нет?
Воспитатель: Не переживай, найдем мы твою сказку.
Ну, что клубочек катись дальше. А вот и второе задание. Но оно непростое,
а музыкальное. Сейчас мы с вами сделаем разминку. Раз, два, три место на
точке займи.
Физминутки. Под стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет»,
«Мотроская шапка веревка в руке» дети вместе с героем и воспитателем
выполняют физминутку.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Лисичка и ты
присаживайся с ребятами. Ушки на макушки, слушайте внимательно.
Катись клубочек дальше. Следующее задание.
Игра «Доскажи словечко»
Курочка – ряба,
Сапоги – скороходы,
Волчок – серый бочок,
Лисичка – сестричка,
Шпака – невидимка,
Зайка – поплутай-ка
Лягушка - квакушка,
Гуси – лебеди.
Воспитатель: Ай да молодцы, и с этим заданием справились. Лисичка, кати
клубочек.
Игра «Что перепутал художник»
на 4 – х фланелиграфах вывешиваются картинки из сказок, вызываются 4
ребенка, после просмотра, ребенок должен сказать, что не правильно нарисовал
художник.
Воспитатель: Мирослава, что на твоей картинки художник нарисовал
неправильно?
Мирослава: На картинке вместо капусты нарисована гитара.
Воспитатель: Почему ты считаешь, что здесь должна быть капуста?
Мирослава: Сказка «Волк и семеро козлят». Коза принесла в корзине
капусту, для козлят.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Мирослава ответила правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец. Присаживайся.
Воспитатель: Ярослав, что у тебя не правильно?
Ярослав: Художник вместо денежки нарисовал мороженое.
Воспитатель: А, по-твоему, это не правильно?
Ярослав: Нет, Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Воспитатель: Ты тоже ответил правильно, присаживайся.
Воспитатель: Ксения, у тебя, что неправильно нарисовано на картинке.
Ксения: У меня вместо репы помидор. Сказка называется «Репка».
Воспитатель: Ты права, какие вы внимательные.
Воспитатель: Арсений, надеюсь, у тебя все правильно нарисовал художник.
Арсений: Нет, У меня сказка Маша и медведь. У медведя в коробе должна
сидеть Машенька, а он нарисовал мячик.
Воспитатель: Ну, что ребята молодцы все ответили правильно, и нашли
ошибки художника.
Лисичка: Вы очень внимательные, но моей сказки здесь нет.
Воспитатель: Не переживай, найдем мы твои сказки. А сейчас Лада кати
клубочек. И снова наш клубочек покатился за новым заданием. А задание
не простое, нужно собрать разрезную картинку назвать героев и сказку.
(Стоят 4 стола на них разложены вниз картинками сказки, дети делятся
на 4 команды, подходят к столам и на счет три начинают переворачивать
картинки и складывать сказку. Чья команда первая поднимет руку, та и
отвечает).
1.
Сказка «Кот, петух и лиса»
2.
«Заюшкина избушка»
3.
«Теремок»
4.
«Лиса и Журавль»
Лисичка: Ой, ребята, это же мои сказки. Спасибо Вам.
Воспитатель: Ребята мы помогли Лисички попасть в свои сказки?
Дети: Да.
Лисичка: Какие вы молодцы, столько сказок знаете. Я хочу поиграть с вами.
Музыкальная Игра «Колобок»
(Дети встают в круг и под музыку передают игрушку «колобок» друг, другу
пританцовывая с ним и показывая движение под слова.)
Лисичка после игры прощается с ребятами и дарит им книгу сказок.
уходит).
Воспитатель: Ребята , вам понравилась путешествовать по сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Но нам тоже пора возвращаться в детский сад.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем,
В группе сказки ждут ребят,
Будем новые читать.
- Ребята давайте попрощаемся с гостями скажем: «До новых встреч!»
Дети уходят за воспитателем в группу.