Напоминание

Художественно-литературный досуг в средней группе «Путешествие в сказочную страну»


Автор: Челнокова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №151 "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"
Населённый пункт: г.Кемерово Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Художественно-литературный досуг в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Художественно-литературный досуг в средней группе

«Путешествие в сказочную страну»

Провела воспитатель высшей категории МБДОУ № 151

Челнокова Галина Ивановна

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте

поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь поставим ножки по дорожке, повернемся все за мной и

пройдем, присядем на стульчики.

- Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну. Скажите, вы любите

сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закроем глазки, чтобы отправиться в сказку.

-Далеко, далеко, за морями, за лесам, за глубокими морями, в тридесятое царство,

в тридесятое государство. Открывайте глазки, вот мы и в сказке. Посмотрите как

здесь красиво.

(Под музыкальное сопровождение входит лисичка – ребенок).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и сказочный герой.

Лисичка: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в своем сказочном лесу.

Воспитатель: Мы с ребятами, тоже тебя рады видеть. А почему ты сегодня

гарусная. Что-то случилось?

Лисичка: Да вот, эти сказки баловались, баловались и все перепутались. Как же

теперь я в свою сказку попаду, даже не знаю.

Воспитатель: Не грусти лисичка мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого у меня есть вот такой клубочек он не простой, он

волшебный, с его помощью мы справимся со всеми заданиями и поможем

Лисички попасть в свои сказки.

- Сейчас я катну клубочек, и он покажет, где спрятано первое задание. Клубочек

находит первое задание.

- Агата, что нашел клубочек?

Агата: Клубочек нашел «Цветик – семицветик».

Воспитатель: Молодец Агата.

Игра «Угадай сказку»

На каждом лепестке по 1 загадке. Воспитатель вызывает одного ребенка, тот

отрывает один лепесток и отдает воспитателю, садится на место. Воспитатель

зачитывает загадку, а дети должны отгадать, как называется сказка.

1.

Все лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снес волк – все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроем.

(Три поросенка).

2.

Дед с бабкой слезами горючими плачут.

За тоже такая нам вдруг неудача

Лежало на полке яйцо золотое

Да только вот мышь – наказанье, такое

Разбило его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила…..

(Курочка ряба).

3.Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

4.Приходи к нему лечиться,

И корова и волчица,

И жучок и паучок

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор….

(Айболит).

5.Она по полю пошла,

Она денежку нашла,

Пошла на базар

И купила самовар

(Муха Цокотуха).

6.Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка

Ускакала от меня

(Мойдодыр).

7. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотом идет

И чайник сказал утюгу:

«Я дальше идти не могу»

(Федорено горе).

Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием.

Лисичка: И сказки знают, но моей сказки здесь нет?

Воспитатель: Не переживай, найдем мы твою сказку.

Ну, что клубочек катись дальше. А вот и второе задание. Но оно непростое,

а музыкальное. Сейчас мы с вами сделаем разминку. Раз, два, три место на

точке займи.

Физминутки. Под стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет»,

«Мотроская шапка веревка в руке» дети вместе с героем и воспитателем

выполняют физминутку.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Лисичка и ты

присаживайся с ребятами. Ушки на макушки, слушайте внимательно.

Катись клубочек дальше. Следующее задание.

Игра «Доскажи словечко»

Курочка – ряба,

Сапоги – скороходы,

Волчок – серый бочок,

Лисичка – сестричка,

Шпака – невидимка,

Зайка – поплутай-ка

Лягушка - квакушка,

Гуси – лебеди.

Воспитатель: Ай да молодцы, и с этим заданием справились. Лисичка, кати

клубочек.

Игра «Что перепутал художник»

на 4 – х фланелиграфах вывешиваются картинки из сказок, вызываются 4

ребенка, после просмотра, ребенок должен сказать, что не правильно нарисовал

художник.

Воспитатель: Мирослава, что на твоей картинки художник нарисовал

неправильно?

Мирослава: На картинке вместо капусты нарисована гитара.

Воспитатель: Почему ты считаешь, что здесь должна быть капуста?

Мирослава: Сказка «Волк и семеро козлят». Коза принесла в корзине

капусту, для козлят.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Мирослава ответила правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец. Присаживайся.

Воспитатель: Ярослав, что у тебя не правильно?

Ярослав: Художник вместо денежки нарисовал мороженое.

Воспитатель: А, по-твоему, это не правильно?

Ярослав: Нет, Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Воспитатель: Ты тоже ответил правильно, присаживайся.

Воспитатель: Ксения, у тебя, что неправильно нарисовано на картинке.

Ксения: У меня вместо репы помидор. Сказка называется «Репка».

Воспитатель: Ты права, какие вы внимательные.

Воспитатель: Арсений, надеюсь, у тебя все правильно нарисовал художник.

Арсений: Нет, У меня сказка Маша и медведь. У медведя в коробе должна

сидеть Машенька, а он нарисовал мячик.

Воспитатель: Ну, что ребята молодцы все ответили правильно, и нашли

ошибки художника.

Лисичка: Вы очень внимательные, но моей сказки здесь нет.

Воспитатель: Не переживай, найдем мы твои сказки. А сейчас Лада кати

клубочек. И снова наш клубочек покатился за новым заданием. А задание

не простое, нужно собрать разрезную картинку назвать героев и сказку.

(Стоят 4 стола на них разложены вниз картинками сказки, дети делятся

на 4 команды, подходят к столам и на счет три начинают переворачивать

картинки и складывать сказку. Чья команда первая поднимет руку, та и

отвечает).

1.

Сказка «Кот, петух и лиса»

2.

«Заюшкина избушка»

3.

«Теремок»

4.

«Лиса и Журавль»

Лисичка: Ой, ребята, это же мои сказки. Спасибо Вам.

Воспитатель: Ребята мы помогли Лисички попасть в свои сказки?

Дети: Да.

Лисичка: Какие вы молодцы, столько сказок знаете. Я хочу поиграть с вами.

Музыкальная Игра «Колобок»

(Дети встают в круг и под музыку передают игрушку «колобок» друг, другу

пританцовывая с ним и показывая движение под слова.)

Лисичка после игры прощается с ребятами и дарит им книгу сказок.

уходит).

Воспитатель: Ребята , вам понравилась путешествовать по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Но нам тоже пора возвращаться в детский сад.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

Друг за другом мы пойдем,

В свою группу попадем,

В группе сказки ждут ребят,

Будем новые читать.

- Ребята давайте попрощаемся с гостями скажем: «До новых встреч!»

Дети уходят за воспитателем в группу.



В раздел образования