Напоминание

"Портрет"


Автор: Павлова Наталья Сергеевна
Должность: Учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 15 п.Березайка"
Населённый пункт: Бологовский район Тверская область
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: "Портрет"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия по теме «Портрет»,

проводимого в кружке по изобразительному искусству

п/п

Наименова-

ния разде-

лов конспек-

та учебного

занятия

Содержание конспекта

1.

Предполагае-

мый возраст

и количество

учащихся

9лет 7 учащихся

2.

Тема занятия

Портрет

3.

Цель занятия

Ознакомить с жанром портрета и способом его рисования.

4.

Задачи

1. Обучающие: Формировать представление о портрете, истории возникновения, его разнообразии. Познакомить

обучающихся с новыми понятиями. Учить рисовать лицо человека поэтапно.

2. Развивающие: Развивать графические умения и навыки через метод поэтапного рисования. Развивать умение ана-

лизировать, сравнивать, выделять главные и отличительные черты и особенности. Развивать пространственное вооб-

ражение, творческую и познавательную активность. Развивать технику работы карандашом.

3. Воспитывающие: Приобщать обучающихся к восприятию и оценке произведений искусства. Расширять кругозор

и повышать общую культуру обучающихся. Формировать эстетический художественный вкус, чувство прекрасного.

Воспитывать интерес и любовь к искусству. Повысить настроение обучающихся, создать благоприятный психологи-

ческий климат на уроке.

5.

Краткое опи-

сание содер-

жания заня-

тия

Организационный момент (1-2 мин)

Вступительная беседа. История возникновения портрета.(2 мин)

Объяснение темы урока (13-15 мин)

Физминутка.(2-3мин)

Практическая работа.(20 мин)

Актуализация знаний. Рефлексия (2-3 мин)

Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся.(2-3 мин)

6.

Используе-

мые иллю-

стративные

материалы

поэтапное изображение портрета

7.

Оборудова-

ние для учи-

теля

Компьютер , проектор, презентациея по теме «Портрет»; музыкальный ряд

.

8.

Оборудова-

ния для уча-

щихся

Альбом , акварель, карандаши, «непроливайка», кисти, ластик, клеенка, палитра, карандаш.

9.

Критерии,

технологии и

инструменты

оценивания

работы уча-

щихся

(контрольно-

измеритель-

ные материа-

лы)

Критерии оценки работ учащихся над построением портрета.

Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов

Критерии

Баллы

1.Выполнен портрет с соблюдением правил

построения, соблюдены пропорции лица

3

2.Портрет носит свой характер, создает опре-

деленное настроение

3

3.Выбрана интересная точка зрения

3

4.Правильно выбран формат для данного пор-

трета

3

5.Портрет оптимального размера и удачно раз-

мещѐн на листе

3

6.При построении передается характер пор-

третируемого

3

7.При выполнении портрета соблюдаются

правила линейной перспективы

3

8.Все элементы лица построены подробно

3

9.Элементы переднего плана нарисованы бо-

лее четкой линией

3

10.Верно намечено распределение света, полу-

тени, тени, рефлекса на элементах

портрета и падающие тени, создан вырази-

тельный образ

3



В раздел образования