Автор: Павлова Наталья Сергеевна
Должность: Учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 15 п.Березайка"
Населённый пункт: Бологовский район Тверская область
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: "Портрет"
Раздел: начальное образование
Конспект занятия по теме «Портрет»,
проводимого в кружке по изобразительному искусству
№
п/п
Наименова-
ния разде-
лов конспек-
та учебного
занятия
Содержание конспекта
1.
Предполагае-
мый возраст
и количество
учащихся
9лет 7 учащихся
2.
Тема занятия
Портрет
3.
Цель занятия
Ознакомить с жанром портрета и способом его рисования.
4.
Задачи
1. Обучающие: Формировать представление о портрете, истории возникновения, его разнообразии. Познакомить
обучающихся с новыми понятиями. Учить рисовать лицо человека поэтапно.
2. Развивающие: Развивать графические умения и навыки через метод поэтапного рисования. Развивать умение ана-
лизировать, сравнивать, выделять главные и отличительные черты и особенности. Развивать пространственное вооб-
ражение, творческую и познавательную активность. Развивать технику работы карандашом.
3. Воспитывающие: Приобщать обучающихся к восприятию и оценке произведений искусства. Расширять кругозор
и повышать общую культуру обучающихся. Формировать эстетический художественный вкус, чувство прекрасного.
Воспитывать интерес и любовь к искусству. Повысить настроение обучающихся, создать благоприятный психологи-
ческий климат на уроке.
5.
Краткое опи-
сание содер-
жания заня-
тия
Организационный момент (1-2 мин)
Вступительная беседа. История возникновения портрета.(2 мин)
Объяснение темы урока (13-15 мин)
Физминутка.(2-3мин)
Практическая работа.(20 мин)
Актуализация знаний. Рефлексия (2-3 мин)
Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся.(2-3 мин)
6.
Используе-
мые иллю-
стративные
материалы
поэтапное изображение портрета
7.
Оборудова-
ние для учи-
теля
Компьютер , проектор, презентациея по теме «Портрет»; музыкальный ряд
.
8.
Оборудова-
ния для уча-
щихся
Альбом , акварель, карандаши, «непроливайка», кисти, ластик, клеенка, палитра, карандаш.
9.
Критерии,
технологии и
инструменты
оценивания
работы уча-
щихся
(контрольно-
измеритель-
ные материа-
лы)
Критерии оценки работ учащихся над построением портрета.
Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов
Критерии
Баллы
1.Выполнен портрет с соблюдением правил
построения, соблюдены пропорции лица
3
2.Портрет носит свой характер, создает опре-
деленное настроение
3
3.Выбрана интересная точка зрения
3
4.Правильно выбран формат для данного пор-
трета
3
5.Портрет оптимального размера и удачно раз-
мещѐн на листе
3
6.При построении передается характер пор-
третируемого
3
7.При выполнении портрета соблюдаются
правила линейной перспективы
3
8.Все элементы лица построены подробно
3
9.Элементы переднего плана нарисованы бо-
лее четкой линией
3
10.Верно намечено распределение света, полу-
тени, тени, рефлекса на элементах
портрета и падающие тени, создан вырази-
тельный образ
3