Автор: Суслова Елена Вадимовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №3" компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: планирование
Тема: Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР с использованием дидактических игр
Раздел: дошкольное образование
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С
ОНР
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
СТАРШАЯ ГРУППА
:
Подготовила
Воспитатель высшей категории
Суслова Елена Вадимовна
.
, 2019
.
Г Дзержинск
г
Месяц
Неделя
Тема
№ НОД
(стр.)
Программные задачи,
ЭОР
Сентябрь
2-я неделя
Наша группа,
детский сад.
Игрушки
№ 1,
стр. 12
НОД 1. Закреплять навыки счета в пределах 5
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать
число 5 на основе сравнения двух групп предметов,
выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и
объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Д/игра «Назови фигуры - вспомнить с детьми названия
геометрических фигур
3-я неделя
Части тела.
Предметы
ухода
№ 2,
стр. 14
НОД 2. Счет в пределах 5
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с
помощью различных анализаторов (на ощупь).
Д/игра Чудесный мешочек» - научить считать фигуры на
ощупь, сравнивать зрительное и осязательное впечатления.
4-я неделя
Осень
№ 3,
стр. 16
НОД 3. Навыки счета в пределах 5
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать
независимость результата счета от качественных признаков
предметов (цвета, формы, величины).
Д/игра «Кто быстрее найдёт предмет» - развивать внимание,
наблюдательность.
Октябрь
1-я неделя
Овощи
№ 4,
стр. 17
НОД 4. Составление множества
Учить составлять множество из разных элементов, выделять
его части, объединять их в целое множество и устанавливать
зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских
геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по
качественным признакам (цвет, форма, величина).
Д/игра: «Разложи геометрические фигуры» - упражнять
детей в умении .раскладывать фигуры по признакам.
2-я неделя
Одежда
№ 5,
стр. 18
НОД 5. Образование числа 6
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на
основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных
соседними числами 5 и 6.
Закреплять представления о знакомых объемных
геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы
по качественным признакам (форма, величина).
Д/игра: «Сломанная машина»
3-я неделя
Фрукты
№ 6,
стр. 20
НОД 6. Образование числа 7
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на
основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных числами 6
и 7.
Продолжать учить определять местоположение окружающих
людей и предметов относительно себя и обозначать его
словами: впереди, сзади, слева, справа.
Д/игра: «Подбери фигуру» - учить подбирать геометрические
фигуры по образцу.
4-янеделя
Овощи-фрукты
№ 7,
стр. 21
НОД 7. Счет в пределах 6
Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с
порядковым значением числа 6, правильно отвечать на
вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором
месте?».
Д/игра: «Запомни и назови фигуры» - развивать внимание,
память, наблюдательность, закреплять знания о
геометрических фигурах.
5-я неделя
Одежда-обувь
№ 8,
стр. 23
НОД 8. Образование числа 8
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на
основе сравнения 2-з групп предметов, выраженных
соседними числами 7 и 8.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении
и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Д/игра: «Найди свою фигуру» - развивать внимание,
наблюдательность, закреплять фигуры.
Ноябрь
1-я неделя
Дом и его части
№ 9,
стр. 23
НОД 9. Счет в пределах 8
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на
основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных
соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 7 по образцу
и на слух.
Д/игра: «Чудесный мешочек» - закреплять порядковый счет
в пределах 10.
2-я неделя
Мебель
№ 10,
стр. 24
Н
ОД 10.
Показать образование числа 9
Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на
основе сравнения двух групп предметов, выраженных
соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг,
квадрат, треугольник,
прямоугольник), развивать умение
видеть и находить в окружающей обстановке предметы,
имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Д/игра: «Подбери предмет к геометрической фигуре –
упражнять детей в умении сопоставлять предмет с
геометрической фигурой.
3-я неделя
Семья
№ 11,
стр. 26
НОД 11. Числа 8 и 9
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить
правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по
счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении находить отличия в изображениях
предметов.
Д/игра: «Кто больше увидит» - развивать внимание,
наблюдательность.
4-я неделя
Посуда
№ 12,
стр. 27
НОД 12. Образование числа 10
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2-х
групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10,
учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Д/игра: «Сложи фигуру» - развивать логическое мышление,
воображение.
Декабрь
1-я неделя
Продукты
питания
№ 13,
стр. 28
НОД 13. Счет в пределах 10
(итоговое)
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в
пределах 10.
Совершенствовать представления о треугольнике, его
свойствах и видах.
Д/игра: «Найди себе пару» - учить видеть в предметах
сходные признаки.
2-я неделя
Зима
№ 14,
стр. 30
НОД 14. Счет в пределах 10
Закреплять представление о том, что результат счета не
зависит от величины предмета и расстояния между ними
(счет в пределах 10).
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы
знакомых геометрических фигур.
Д/игра: «Сложи из палочек» - упражнять в умении
складывать геометрические фигуры из счётных пвлочек.
3-я неделя
Новый год
№ 15,
стр. 31
НОД 15. Закреплять навыки счета в пределах 10
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, с помощью
различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение
определенного количества движений).
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и
прямоугольника.
Д/игра: «Найди свою фигуру» - развивать внимание,
наблюдательность, закреплять фигуры.
4-я неделя
Зимние
развлечения
№ 16,
стр. 32
НОД 16. Сравнение рядом стоящих чисел
в пределах 10
Учить сравнивать ряд стоящие числа в пределах 10 и понимать
отношения между ними, правильно отвечать на вопросы:
«Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?»,
«Насколько больше …», «Больше числа …», «Насколько
число … меньше числа …».
Закреплять представления о треугольниках и
четырехугольниках, их свойствах и видах.
Д/игра: «Сгруппируй фигуры»
Январь
2-я неделя
Каникулы
№ 17,
стр. 36
НОД 17. Числа 9 и10
Продолжать учить понимать отношения между рядом
стоящими числами 9 и 10.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые
объемные и плоские геометрические фигуры
Д/игра: «Найди по описанию» - учить обобщать
геометрические формы по размеру, форме.
Январь
3-я неделя
Зимующие
птицы
№ 18,
стр. 37
НОД 18. Равенство групп предметов
Продолжать формировать представления о равенстве групп
предметов, учить составлять группы предметов по заданному
числу, видеть общее количество предметов и называть его
одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы
одинаковой ширины, равной образцу.
«Д/игра: «Составь узор» - учить детей создавать
изображения моделирующего характера по образцу.
4-неделя
Домашние
птицы и их
птенцы
№ 19,
стр. 39
НОД 19. Состав числа 3
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах
форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника,
квадрата, круга, треугольника.
Д/игра: «Запомни и повтори» - учить детей запоминать
несложный узор из геометрических фигур и воспроизводить
его.
Февраль
1-я неделя
Домашние
животные и
их детеныши
№ 20,
стр. 40
НОД 20. Состав числа 3 и 4
Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из
единиц.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,
определять и называть стороны и углы листа.
Д/игра: «Разложи фигуры» - учить детей раскладывать
фигуры на листе бумаги в соответствии с инструкцией.
2-я неделя
Дикие
животные и
их детеныши
№ 21,
стр. 41
НОД 21. Состав числа 5
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Совершенствовать представления о треугольниках и
четырехугольниках.
Д/игра «Квадраты» - развивать внимание, память, мышление.
3-я неделя
День защитника
Отечества.
Военные
профессии
№ 22,
стр. 42
НОД 22. Состав числа 5
Закреплять представление о количественном представлении
числа 5 из единиц.
Формировать представление о том, что предмет можно
разделить на две равные части, учить называть части,
сравнивать целое и часть.
Д/игра «Раздели правильно» - учить делить фигуры на части.
4-я неделя
Домашние-
дикие
животные
№ 23,
стр. 44
НОД 23. Счета в пределах 10
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в
счете по образцу.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах
форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Д/игра «Кто больше назовёт» - упражнять в умении находить
предметы похожие на геометрические формы.
Март
1-я неделя
День 8 марта.
Женские
профессии
№ 24,
стр. 46
НОД 24. Порядковый счет в пределах 10
Закреплять представление о порядковом значении чисел
первого десятка и составе числа из единиц в пределах
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем
пространстве относительно себя (справа, слева, впереди,
сзади) и другого лица.
Д/игра «Строим фигуры» - упражнять в умении строить
фигуры из счётных палочек и преобразовывать их.
2-я неделя
Животные
жарких стран
№ 25,
стр. 47
НОД 25. Деление круга на части
Продолжать учить делить круг на 2 равные части, называть
части и сравнивать целое и часть.
Д/игра «Раздели круг» - учить детей делить круг на части.
Март
3-я неделя
Ранняя весна
№ 26,
стр. 48
НОД 26. Деление квадрата на части
Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и
сравнивать целое и часть.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Развивать представления о том, что результат счета не зависит
от его направления.
Д/игра: «Разноцветные фигуры» - упражнять в счете,
закреплять названия геометрических фигур.
4-я неделя
Весна.
Перелетные
птицы
№ 27,
стр. 49
НОД 27. Деление круга на 4 равные части
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части,
учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать представление о независимости числа от цвета и
пространственного расположения предметов.
Д/игра: «Какой фигуры не хватает?» - развивать внимание,
память, логическое мышление.
Апрель
1-я неделя
Живой уголок
(комнатные
растения)
№ 28,
стр. 51
НОД 28. Деление квадрата на 4 равные части
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить
называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги,
определять стороны, углы и середину листа.
Д/игра: «Запомни и повтори» - развивать внимание, память.
2-я неделя
Город.
Улица
№ 29,
стр. 53
НОД 29. Счет в пределах 10
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить
понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9
и 10.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих
предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Д/игра: «Найди свой космодром»
3-я неделя
Транспорт
наземный, водный,
воздушный.
Профессии на
транспорте.
№ 30,
стр. 54
НОД 30. Числа в пределах 10
Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел
в пределах 10.
Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные
части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Д/игра: «Составь цифру» - упражнять в умении составлять из
частей целый предмет (цифры).
4-я неделя
Профессии
№ 31,
стр. 56
НОД 31. Составление числа 5 из единиц
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Закреплять умение последовательно называть дни недели,
определять какой день недели сегодня, какой был вчера,
какой будет завтра.
Д/игра: «Сосчитай-ка» - упражнять в счете до 10.
Май
1-я неделя
Деревья.
Лес
№ 32,
повторен
ие
НОД 32. Использование понятий «сначала», «потом»,
«раньше»
Учить понимать закономерность в их чередовании.
Знакомить с понятиями: «сначала», «потом», «раньше».
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах
форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника,
квадрата, круга, треугольника.
Д/игра: «Вставь пропущенную фигуру» - упражнять детей в
умении находить соответствие.
2-я неделя
Поздняя весна.
Цветы
№ 33,
повторен
ие
НОД 33. Порядковые числительные
Закреплять знание порядковых числительных в названии
каждого дня недели.
Продолжать формировать представление о том, что предмет
можно разделить на две равные части, учить называть части и
сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах
форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Д/игра: «Исправь ошибку» - упражнять детей в умении
находить соответствие.
Май
3-я неделя
Поздняя весна.
Насекомые
№ 34,
повторен
ие
НОД 34. Понятия «сначала», «потом», «раньше»
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части,
учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать представление о независимости числа от цвета и
пространственного расположения предметов.
Совершенствовать представления о треугольниках и
четырехугольниках.
Д/игра: «Чудесный мешочек.
4-я неделя
Лето
№ 35,
повторен
ие
НОД 35. Порядковые числительные
Закреплять знание порядковых числительных в названии
каждого дня недели.
Формировать осознание связи в названии каждого дня недели
с его порядковым номером.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих
предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Д/игра: «Подбери предметы нужной формы» - развивать
внимание, наблюдательность, воображение..
Литература
Литература:
1.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-синтез, 2012.
2.
2. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных представлений» в
старшей группе. Планы занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2012.