Напоминание

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР с использованием дидактических игр


Автор: Суслова Елена Вадимовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №3" компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: планирование
Тема: Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР с использованием дидактических игр
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С

ОНР

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

СТАРШАЯ ГРУППА

:

Подготовила

Воспитатель высшей категории

Суслова Елена Вадимовна

.

, 2019

.

Г Дзержинск

г

Месяц

Неделя

Тема

№ НОД

(стр.)

Программные задачи,

ЭОР

Сентябрь

2-я неделя

Наша группа,

детский сад.

Игрушки

№ 1,

стр. 12

НОД 1. Закреплять навыки счета в пределах 5

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать

число 5 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и

объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Д/игра «Назови фигуры - вспомнить с детьми названия

геометрических фигур

3-я неделя

Части тела.

Предметы

ухода

№ 2,

стр. 14

НОД 2. Счет в пределах 5

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с

помощью различных анализаторов (на ощупь).

Д/игра Чудесный мешочек» - научить считать фигуры на

ощупь, сравнивать зрительное и осязательное впечатления.

4-я неделя

Осень

№ 3,

стр. 16

НОД 3. Навыки счета в пределах 5

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать

независимость результата счета от качественных признаков

предметов (цвета, формы, величины).

Д/игра «Кто быстрее найдёт предмет» - развивать внимание,

наблюдательность.

Октябрь

1-я неделя

Овощи

№ 4,

стр. 17

НОД 4. Составление множества

Учить составлять множество из разных элементов, выделять

его части, объединять их в целое множество и устанавливать

зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских

геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по

качественным признакам (цвет, форма, величина).

Д/игра: «Разложи геометрические фигуры» - упражнять

детей в умении .раскладывать фигуры по признакам.

2-я неделя

Одежда

№ 5,

стр. 18

НОД 5. Образование числа 6

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на

основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных

соседними числами 5 и 6.

Закреплять представления о знакомых объемных

геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы

по качественным признакам (форма, величина).

Д/игра: «Сломанная машина»

3-я неделя

Фрукты

№ 6,

стр. 20

НОД 6. Образование числа 7

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на

основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных числами 6

и 7.

Продолжать учить определять местоположение окружающих

людей и предметов относительно себя и обозначать его

словами: впереди, сзади, слева, справа.

Д/игра: «Подбери фигуру» - учить подбирать геометрические

фигуры по образцу.

4-янеделя

Овощи-фрукты

№ 7,

стр. 21

НОД 7. Счет в пределах 6

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с

порядковым значением числа 6, правильно отвечать на

вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором

месте?».

Д/игра: «Запомни и назови фигуры» - развивать внимание,

память, наблюдательность, закреплять знания о

геометрических фигурах.

5-я неделя

Одежда-обувь

№ 8,

стр. 23

НОД 8. Образование числа 8

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на

основе сравнения 2-з групп предметов, выраженных

соседними числами 7 и 8.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Д/игра: «Найди свою фигуру» - развивать внимание,

наблюдательность, закреплять фигуры.

Ноябрь

1-я неделя

Дом и его части

№ 9,

стр. 23

НОД 9. Счет в пределах 8

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на

основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных

соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 7 по образцу

и на слух.

Д/игра: «Чудесный мешочек» - закреплять порядковый счет

в пределах 10.

2-я неделя

Мебель

№ 10,

стр. 24

Н

ОД 10.

Показать образование числа 9

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на

основе сравнения двух групп предметов, выраженных

соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг,

квадрат, треугольник,

прямоугольник), развивать умение

видеть и находить в окружающей обстановке предметы,

имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Д/игра: «Подбери предмет к геометрической фигуре

упражнять детей в умении сопоставлять предмет с

геометрической фигурой.

3-я неделя

Семья

№ 11,

стр. 26

НОД 11. Числа 8 и 9

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить

правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по

счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении находить отличия в изображениях

предметов.

Д/игра: «Кто больше увидит» - развивать внимание,

наблюдательность.

4-я неделя

Посуда

№ 12,

стр. 27

НОД 12. Образование числа 10

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2-х

групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10,

учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Д/игра: «Сложи фигуру» - развивать логическое мышление,

воображение.

Декабрь

1-я неделя

Продукты

питания

№ 13,

стр. 28

НОД 13. Счет в пределах 10

(итоговое)

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в

пределах 10.

Совершенствовать представления о треугольнике, его

свойствах и видах.

Д/игра: «Найди себе пару» - учить видеть в предметах

сходные признаки.

2-я неделя

Зима

№ 14,

стр. 30

НОД 14. Счет в пределах 10

Закреплять представление о том, что результат счета не

зависит от величины предмета и расстояния между ними

(счет в пределах 10).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы

знакомых геометрических фигур.

Д/игра: «Сложи из палочек» - упражнять в умении

складывать геометрические фигуры из счётных пвлочек.

3-я неделя

Новый год

№ 15,

стр. 31

НОД 15. Закреплять навыки счета в пределах 10

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, с помощью

различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение

определенного количества движений).

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и

прямоугольника.

Д/игра: «Найди свою фигуру» - развивать внимание,

наблюдательность, закреплять фигуры.

4-я неделя

Зимние

развлечения

№ 16,

стр. 32

НОД 16. Сравнение рядом стоящих чисел

в пределах 10

Учить сравнивать ряд стоящие числа в пределах 10 и понимать

отношения между ними, правильно отвечать на вопросы:

«Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?»,

«Насколько больше …», «Больше числа …», «Насколько

число … меньше числа …».

Закреплять представления о треугольниках и

четырехугольниках, их свойствах и видах.

Д/игра: «Сгруппируй фигуры»

Январь

2-я неделя

Каникулы

№ 17,

стр. 36

НОД 17. Числа 9 и10

Продолжать учить понимать отношения между рядом

стоящими числами 9 и 10.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые

объемные и плоские геометрические фигуры

Д/игра: «Найди по описанию» - учить обобщать

геометрические формы по размеру, форме.

Январь

3-я неделя

Зимующие

птицы

№ 18,

стр. 37

НОД 18. Равенство групп предметов

Продолжать формировать представления о равенстве групп

предметов, учить составлять группы предметов по заданному

числу, видеть общее количество предметов и называть его

одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы

одинаковой ширины, равной образцу.

«Д/игра: «Составь узор» - учить детей создавать

изображения моделирующего характера по образцу.

4-неделя

Домашние

птицы и их

птенцы

№ 19,

стр. 39

НОД 19. Состав числа 3

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах

форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника,

квадрата, круга, треугольника.

Д/игра: «Запомни и повтори» - учить детей запоминать

несложный узор из геометрических фигур и воспроизводить

его.

Февраль

1-я неделя

Домашние

животные и

их детеныши

№ 20,

стр. 40

НОД 20. Состав числа 3 и 4

Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из

единиц.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,

определять и называть стороны и углы листа.

Д/игра: «Разложи фигуры» - учить детей раскладывать

фигуры на листе бумаги в соответствии с инструкцией.

2-я неделя

Дикие

животные и

их детеныши

№ 21,

стр. 41

НОД 21. Состав числа 5

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Совершенствовать представления о треугольниках и

четырехугольниках.

Д/игра «Квадраты» - развивать внимание, память, мышление.

3-я неделя

День защитника

Отечества.

Военные

профессии

№ 22,

стр. 42

НОД 22. Состав числа 5

Закреплять представление о количественном представлении

числа 5 из единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно

разделить на две равные части, учить называть части,

сравнивать целое и часть.

Д/игра «Раздели правильно» - учить делить фигуры на части.

4-я неделя

Домашние-

дикие

животные

№ 23,

стр. 44

НОД 23. Счета в пределах 10

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в

счете по образцу.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах

форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Д/игра «Кто больше назовёт» - упражнять в умении находить

предметы похожие на геометрические формы.

Март

1-я неделя

День 8 марта.

Женские

профессии

№ 24,

стр. 46

НОД 24. Порядковый счет в пределах 10

Закреплять представление о порядковом значении чисел

первого десятка и составе числа из единиц в пределах

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем

пространстве относительно себя (справа, слева, впереди,

сзади) и другого лица.

Д/игра «Строим фигуры» - упражнять в умении строить

фигуры из счётных палочек и преобразовывать их.

2-я неделя

Животные

жарких стран

№ 25,

стр. 47

НОД 25. Деление круга на части

Продолжать учить делить круг на 2 равные части, называть

части и сравнивать целое и часть.

Д/игра «Раздели круг» - учить детей делить круг на части.

Март

3-я неделя

Ранняя весна

№ 26,

стр. 48

НОД 26. Деление квадрата на части

Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и

сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представления о том, что результат счета не зависит

от его направления.

Д/игра: «Разноцветные фигуры» - упражнять в счете,

закреплять названия геометрических фигур.

4-я неделя

Весна.

Перелетные

птицы

№ 27,

стр. 49

НОД 27. Деление круга на 4 равные части

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части,

учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и

пространственного расположения предметов.

Д/игра: «Какой фигуры не хватает?» - развивать внимание,

память, логическое мышление.

Апрель

1-я неделя

Живой уголок

(комнатные

растения)

№ 28,

стр. 51

НОД 28. Деление квадрата на 4 равные части

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить

называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги,

определять стороны, углы и середину листа.

Д/игра: «Запомни и повтори» - развивать внимание, память.

2-я неделя

Город.

Улица

№ 29,

стр. 53

НОД 29. Счет в пределах 10

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить

понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9

и 10.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих

предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Д/игра: «Найди свой космодром»

3-я неделя

Транспорт

наземный, водный,

воздушный.

Профессии на

транспорте.

№ 30,

стр. 54

НОД 30. Числа в пределах 10

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел

в пределах 10.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные

части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Д/игра: «Составь цифру» - упражнять в умении составлять из

частей целый предмет (цифры).

4-я неделя

Профессии

№ 31,

стр. 56

НОД 31. Составление числа 5 из единиц

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Закреплять умение последовательно называть дни недели,

определять какой день недели сегодня, какой был вчера,

какой будет завтра.

Д/игра: «Сосчитай-ка» - упражнять в счете до 10.

Май

1-я неделя

Деревья.

Лес

№ 32,

повторен

ие

НОД 32. Использование понятий «сначала», «потом»,

«раньше»

Учить понимать закономерность в их чередовании.

Знакомить с понятиями: «сначала», «потом», «раньше».

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах

форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника,

квадрата, круга, треугольника.

Д/игра: «Вставь пропущенную фигуру» - упражнять детей в

умении находить соответствие.

2-я неделя

Поздняя весна.

Цветы

№ 33,

повторен

ие

НОД 33. Порядковые числительные

Закреплять знание порядковых числительных в названии

каждого дня недели.

Продолжать формировать представление о том, что предмет

можно разделить на две равные части, учить называть части и

сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах

форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Д/игра: «Исправь ошибку» - упражнять детей в умении

находить соответствие.

Май

3-я неделя

Поздняя весна.

Насекомые

№ 34,

повторен

ие

НОД 34. Понятия «сначала», «потом», «раньше»

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части,

учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и

пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и

четырехугольниках.

Д/игра: «Чудесный мешочек.

4-я неделя

Лето

№ 35,

повторен

ие

НОД 35. Порядковые числительные

Закреплять знание порядковых числительных в названии

каждого дня недели.

Формировать осознание связи в названии каждого дня недели

с его порядковым номером.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих

предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Д/игра: «Подбери предметы нужной формы» - развивать

внимание, наблюдательность, воображение..

Литература

Литература:

1.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-синтез, 2012.

2.

2. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных представлений» в

старшей группе. Планы занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2012.



В раздел образования