Автор: Гасанова Виктория Рашидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №45
Населённый пункт: Г. Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Сенсорика и мелкая моторика в группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Движения рук – это основа для формирования навыков
самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики
является одним из важных показателей готовности ребенка к
обучению в школе. Движения пальцев рук влияют на развитие
моторной функции речи и стимулируют развитие других
психических функций – мышления, памяти, внимания.
В переводе с латинского «sensus» - восприятие, чувство. Это
познавательный процесс с помощью органов чувств, то есть,
формирование с помощью органов чувств своей собственной
картины окружающего нас мира. Не секрет, что на один и тот
же предмет разные люди реагируют по-разному, на одно и то
же событие люди реагируют, иногда, диаметрально
противоположно.
Моторика, в переводе с латинского «motor» – движение.
Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Крупная
моторика
–
это
совокупность
действий
для
выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба,
наклоны и – все это относится к крупной моторике. Если,
например, перед ребенком стоит задача – поднять упавшую
игрушку. Он сначала подойдет к ней, наклонится, протянет
руку, возьмет игрушку, выпрямится – вот, сколько действий
ребенок сделает, чтобы игрушка очутилась у него в руках. Все
эти действия относятся к крупной моторике.
Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает
крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются
навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими
предметами и выполнять более точные действия. При мелкой
моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц,
завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах,
рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
Начинать развивать мелкую моторику рук у ребенка нужно с
самого раннего детства. Мы массажируем пальчики рук у
ребенка, мы видим улыбку ребенка, мы разговариваем с ним,
этот процесс приносит удовольствие, не только ребенку, но и
нам, взрослым. Затем мы даем ребенку игрушки разной формы,
и развиваем у ребенка «хватательный» рефлекс и мелкую
моторику. Потом учим ребенка рисовать, лепить,
шнуровать,
складывать мозаику, строить фигурки с кубиков, главное, что бы
ребенку было интересно.
Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в
комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и
последовательное.
Сенсорика и мелкая моторика в группе раннего
возраста