Напоминание

Сенсорика и мелкая моторика в группе раннего возраста


Автор: Гасанова Виктория Рашидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №45
Населённый пункт: Г. Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Сенсорика и мелкая моторика в группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Движения рук – это основа для формирования навыков

самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики

является одним из важных показателей готовности ребенка к

обучению в школе. Движения пальцев рук влияют на развитие

моторной функции речи и стимулируют развитие других

психических функций – мышления, памяти, внимания.

В переводе с латинского «sensus» - восприятие, чувство. Это

познавательный процесс с помощью органов чувств, то есть,

формирование с помощью органов чувств своей собственной

картины окружающего нас мира. Не секрет, что на один и тот

же предмет разные люди реагируют по-разному, на одно и то

же событие люди реагируют, иногда, диаметрально

противоположно.

Моторика, в переводе с латинского «motor» – движение.

Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная

моторика

это

совокупность

действий

для

выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба,

наклоны и – все это относится к крупной моторике. Если,

например, перед ребенком стоит задача – поднять упавшую

игрушку. Он сначала подойдет к ней, наклонится, протянет

руку, возьмет игрушку, выпрямится – вот, сколько действий

ребенок сделает, чтобы игрушка очутилась у него в руках. Все

эти действия относятся к крупной моторике.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает

крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются

навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими

предметами и выполнять более точные действия. При мелкой

моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц,

завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах,

рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Начинать развивать мелкую моторику рук у ребенка нужно с

самого раннего детства. Мы массажируем пальчики рук у

ребенка, мы видим улыбку ребенка, мы разговариваем с ним,

этот процесс приносит удовольствие, не только ребенку, но и

нам, взрослым. Затем мы даем ребенку игрушки разной формы,

и развиваем у ребенка «хватательный» рефлекс и мелкую

моторику. Потом учим ребенка рисовать, лепить,

шнуровать,

складывать мозаику, строить фигурки с кубиков, главное, что бы

ребенку было интересно.

Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в

комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и

последовательное.

Сенсорика и мелкая моторика в группе раннего

возраста



В раздел образования