Напоминание

Конспект ООД по развитию речи "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"


Автор: Дудникова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 39 "Золотая рыбка" г. Георгиевска"
Населённый пункт: г. Георгиевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по развитию речи "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения З.Александровой

«Родина» в подготовительной группе

Задачи: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но

у всех она одна»), запомнить стихотворение.

Ход ООД :

1. Чтение стихотворения

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

- Как называется наша страна, где мы живём? Мы живём с тобой в России. Она

занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток

на многие тысячи километров. Это наша большая Родина. Россия – наша Родина.

Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так

и Родина у каждого бывает одна.

(Показать)

- В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая

родина. Где мы с тобой живём? Наш город очень маленький, и поэтому на карте

Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать.

(Показать и обозначить флажком)

- Сейчас посмотрим карту Оренбургской области. Здесь находиться город,

который мы можем назвать нашей малой Родиной, потому, что мы здесь родились и

растём. Это город Орск.

2. Дидактическая

игра «Родина

какая?» Большая,

необъятная,

огромная,

богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая

- На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны ты знаешь?

3. Игра «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут - В Англии – В Испании – В Америке – Во Франции – В

Германии – В Китае – В Грузии –

- Молодец, как много стран и их жителей ты назвал. Ты любишь свой город?

Наш город красивый, зелёный, уютный. Сейчас мы будем передавать сердечко и

говорить, за что мы любим свой город.

4. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Я люблю свой город, потому что он – ….

5. Заучивание стихотворения

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине. Написала

его З. Александрова (показ портрета)

1

Этапы заучивания стихотворения:

Чтение взрослым стихотворения

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Беседа по содержанию стихотворения

- Понравилось стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению?

Запомнил? Что вспоминается при слове Родина? (взрослый уточняет ответы ребенка,

цитируя соответствующие строки стихотворения)

- А теперь закрой глаза и представь берёзку-скромницу, ромашковый бугор и

свой родной двор.

Словарная работа - Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились?

(«берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»)

Словарная

работа

с

терминами

«скромница»,

«ромашковый

бугор»

(посредством

словарного исследования уточняют смысл

этих слов,

находят

синонимы: «скромный - стеснительный»; «бугор - луг»; «целина - не подвергавшаяся

обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной,

луговой растительностью или кустарником»

Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом

цветут ромашки, и бугор от этого становится белым.

Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям

радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и

утешением.

- Как ты думаешь, как назвал поэт своё стихотворение? (высказывает варианты

ответов) Затем озвучивается название стихотворения - «Родина».

Повторное чтение стихотворения

Словесная игра «Доскажи словечко» - А теперь я буду читать строчку

стихотворения не до конца, а ты доскажи последнее слово.

Чтение стихотворения (ребенок читает вместе со взрослым без голоса)

2

6. Физ. минутка (ритмическая музыка)

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные: высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём (сидят)

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой,

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Самостоятельное рассказывание стихотворения

3



В раздел образования