Автор: Попова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сапожковский детский сад №3
Населённый пункт: р/п Сапожок Рязанской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего возраста "По следам цифры три"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальная дошкольная образовательная организация
Сапожковский детский сад №3
Сапожковского муниципального района
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному
развитию (формирование
элементарных математических представлений)
для детей старшей группы
на тему: «По следам цифры 3»
Провела на РМО
воспитатель высшей
квалификационной категории
Попова Г.Н.
Дата проведения:
«30»ноября
Сапожок
2022г.
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на
составление числа 3 из двух меньших чисел, на сопоставление количества
предметов с цифрой, сравнение смежных чисел с помощью знаков «больше»,
«меньше», чтение выражения.
Способствовать развитию логического и пространственного мышления через
построение алгоритма действия, умения работать в соответствии со схемой,
целеустремленности, вариативности; умения классифицировать множества
по двум признакам (цвет и форма); крупной моторики, координации
движений.
Пробудить интерес к инженерным навыкам программирования
Создать условия для формирования умения анализировать собственную
деятельность и деятельность других детей (получилось – не получилось,
исправлять ошибки)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение составлять число 3 из двух меньших чисел;
-упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой;
-продолжать учить детей сравнивать смежные числа с помощью знаков
«больше», «меньше», читать выражение;
- упражнять в классификации геометрических фигур по двум признакам
(цвет, форма);
-закреплять умения детей в режиме задач работать в соответствии со схемой.
Развивающие:
-развивать логическое и пространственное мышление через построение
алгоритма действия;
- развивать умения детей перед выбором правильного пути, нахождения
выхода из заведомо сложной ситуации;
- развивать целеустремлённость, вариативность;
-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои
действия в речи;
- формировать умения анализировать собственную деятельность и
деятельность других детей (получилось – не получилось, исправлять
ошибки);
- развивать крупную моторику, координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать спокойствие, концентрацию внимания, усидчивость
-интерес к инженерным навыкам программирования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП),
речевое развитие, физическое развитие
Методические приемы: игровой, словесный, продуктивный
Форма проведения: фронтальная, работа в подгруппах, индивидуальная
Предварительная работа: знакомство с набором «Робомышь», работа на
планшете «Логико-малыш» (лабиринты), дидактические игры «Столько-
сколько», «Больше-меньше», «Поможем Пятачку вернуться домой»,
«Составь числовой ряд», «Разложи по группам»
Оборудование : экран, ноутбук, проектор, магнитная доска
Материалы
Демонстрационный: набор «Робомышь»,плоскостное изображение двух
обручей (красный и зелёный),геометрические фигуры, карта пути к
Цифрограду, презентация
Раздаточный: набор «Учись считать», планшет «Логико-малыш» с картой
лабиринта «Помоги Буратино», карандаш, стаканчик, лист с изображением
зверей(1 большой медведь, 2 медвежонка; 2 большие лисы, 1 лисенок)
Этапы деятельности.
Мотивационный
Ребята, мне сегодня на телефон пришло сообщение от жителей города
Цифроград. Я послушала это сообщение и расстроилась. Хотите послушать?
«На наш город Цифроград налетел ураган. Он сорвал с домов все номера и
теперь мы не знаем, где номер какого дома. Помогите нам!»
Ориентировочный
Мы сможем помочь? Как? Как мы сможем попасть в Цифроград? С
помощью чего человек может узнать дорогу в неизвестное ему место? (карта,
навигатор). У нас есть помощник «Робо-мышь». Она поможет показать путь,
если правильно прочитать карту и запрограммировать её.
(Дети выстраивают лабиринт и программируют мышь).
Исполнительский
(На экране появляется Цифроград)
А вот и город Цифроград.
Игра «Подбери правильно цифру» (стоят дома с человечками внутри, около
домов лежат вразброс цифры)
А вот и жители Цифрограда. Ребята, номер дома мы узнаем, если посчитаем
количество жителей в доме.
(Дети считают количество жителей и прикрепляют номера к домам.
Выясняют, что не хватает одной цифры -3)
Что же мы так и оставим этот дом без номера? (Надо найти цифру. Куда унес
её ураган? Надо спасти цифру 3)
Смотрите, цифра 3 оставила нам подсказку (конверт).
Загадка:
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник, друзья (предложить руками показать треугольник)
Почему нам цифра три загадала загадку про треугольник? У него три угла и
три стороны. Как по- другому можно назвать треугольник? (геометрическая
фигура). Отправляемся в страну Геометрию
«Вокруг себя повернись и в стране Геометрии окажись»
Игра «Разложи правильно» (дети решают логическую задачу у доски)
Тут непорядок, фигуры рассорились. Внутри красного обруча захотели жить
все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые. (Дети должны
сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры,
обладающие двумя общими признаками: цветом (красные), формой
(круглые).
Фигуры вас благодарят и говорят, что цифра три здесь была. Она
отправилась в страну сказок.
Путь нам откроется только тогда, когда мы вспомним, в названии каких
сказок есть число три. (Дети называют сказки. На экране появляются книги
сказок)
Чтобы пойти дальше, нужно помочь Буратино узнать, в какой кассе, какой
покупать билет.
Игра «Лабиринт» (индивидуальная работа на планшетах «Логико-малыш»)
Дорога завела нас в лес. Здесь немножко отдохнем. (На экране)
Физкультминутка
Сколько ёлочек зелёных-
Столько сделаем наклонов.
Сколько видим мы грибков-
Столько сделаем прыжков.
Приседаем столько раз-
Сколько ёжиков у нас.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали.
И на месте побежали.
(Работа за столами с готовым числовым рядом)
Посчитайте и обозначьте количество елочек цифрой, количество грибков
цифрой. Сравните их количество и поставьте знак. Прочтите выражение.
Верните цифры в числовой ряд.
Посчитайте и обозначьте количество ежиков цифрой, количество грибков
цифрой. Сравните их количество и поставьте знак, прочтите выражение.
Верните цифры в числовой ряд.
Возьмите листок, посмотрите, кого мы встретили в лесу.
Что вы можете сказать о медведях? Они все одинаковые или есть отличия?
О лисах?
Посмотрите на рисунок и придумайте вопросы со словом «сколько?»
Ответы записываем в числовом домике.
Из каких двух меньших чисел состоит число 3?(1 и 2, 2 и 1)
Вот мы с вами нашли цифру 3. Надо вернуться в Цифроград.
«Вокруг себя обернись и в Цифрограде окажись»
Вернем цифру 3 на её дом.
Мы с вами помогли жителям Цифрограда? Что сделали?
Рефлексия
-Вам понравилось путешествие?
-Какое задание было самым интересным?
- С каким справились легко?
-Какое самым трудным?
Перспективный
Нам может пригодиться знания о цифрах? Где?