Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего возраста "По следам цифры три"


Автор: Попова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сапожковский детский сад №3
Населённый пункт: р/п Сапожок Рязанской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего возраста "По следам цифры три"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальная дошкольная образовательная организация

Сапожковский детский сад №3

Сапожковского муниципального района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному

развитию (формирование

элементарных математических представлений)

для детей старшей группы

на тему: «По следам цифры 3»

Провела на РМО

воспитатель высшей

квалификационной категории

Попова Г.Н.

Дата проведения:

«30»ноября

Сапожок

2022г.

Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на

составление числа 3 из двух меньших чисел, на сопоставление количества

предметов с цифрой, сравнение смежных чисел с помощью знаков «больше»,

«меньше», чтение выражения.

Способствовать развитию логического и пространственного мышления через

построение алгоритма действия, умения работать в соответствии со схемой,

целеустремленности, вариативности; умения классифицировать множества

по двум признакам (цвет и форма); крупной моторики, координации

движений.

Пробудить интерес к инженерным навыкам программирования

Создать условия для формирования умения анализировать собственную

деятельность и деятельность других детей (получилось – не получилось,

исправлять ошибки)

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение составлять число 3 из двух меньших чисел;

-упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой;

-продолжать учить детей сравнивать смежные числа с помощью знаков

«больше», «меньше», читать выражение;

- упражнять в классификации геометрических фигур по двум признакам

(цвет, форма);

-закреплять умения детей в режиме задач работать в соответствии со схемой.

Развивающие:

-развивать логическое и пространственное мышление через построение

алгоритма действия;

- развивать умения детей перед выбором правильного пути, нахождения

выхода из заведомо сложной ситуации;

- развивать целеустремлённость, вариативность;

-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои

действия в речи;

- формировать умения анализировать собственную деятельность и

деятельность других детей (получилось – не получилось, исправлять

ошибки);

- развивать крупную моторику, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать спокойствие, концентрацию внимания, усидчивость

-интерес к инженерным навыкам программирования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП),

речевое развитие, физическое развитие

Методические приемы: игровой, словесный, продуктивный

Форма проведения: фронтальная, работа в подгруппах, индивидуальная

Предварительная работа: знакомство с набором «Робомышь», работа на

планшете «Логико-малыш» (лабиринты), дидактические игры «Столько-

сколько», «Больше-меньше», «Поможем Пятачку вернуться домой»,

«Составь числовой ряд», «Разложи по группам»

Оборудование : экран, ноутбук, проектор, магнитная доска

Материалы

Демонстрационный: набор «Робомышь»,плоскостное изображение двух

обручей (красный и зелёный),геометрические фигуры, карта пути к

Цифрограду, презентация

Раздаточный: набор «Учись считать», планшет «Логико-малыш» с картой

лабиринта «Помоги Буратино», карандаш, стаканчик, лист с изображением

зверей(1 большой медведь, 2 медвежонка; 2 большие лисы, 1 лисенок)

Этапы деятельности.

Мотивационный

Ребята, мне сегодня на телефон пришло сообщение от жителей города

Цифроград. Я послушала это сообщение и расстроилась. Хотите послушать?

«На наш город Цифроград налетел ураган. Он сорвал с домов все номера и

теперь мы не знаем, где номер какого дома. Помогите нам!»

Ориентировочный

Мы сможем помочь? Как? Как мы сможем попасть в Цифроград? С

помощью чего человек может узнать дорогу в неизвестное ему место? (карта,

навигатор). У нас есть помощник «Робо-мышь». Она поможет показать путь,

если правильно прочитать карту и запрограммировать её.

(Дети выстраивают лабиринт и программируют мышь).

Исполнительский

(На экране появляется Цифроград)

А вот и город Цифроград.

Игра «Подбери правильно цифру» (стоят дома с человечками внутри, около

домов лежат вразброс цифры)

А вот и жители Цифрограда. Ребята, номер дома мы узнаем, если посчитаем

количество жителей в доме.

(Дети считают количество жителей и прикрепляют номера к домам.

Выясняют, что не хватает одной цифры -3)

Что же мы так и оставим этот дом без номера? (Надо найти цифру. Куда унес

её ураган? Надо спасти цифру 3)

Смотрите, цифра 3 оставила нам подсказку (конверт).

Загадка:

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник, друзья (предложить руками показать треугольник)

Почему нам цифра три загадала загадку про треугольник? У него три угла и

три стороны. Как по- другому можно назвать треугольник? (геометрическая

фигура). Отправляемся в страну Геометрию

«Вокруг себя повернись и в стране Геометрии окажись»

Игра «Разложи правильно» (дети решают логическую задачу у доски)

Тут непорядок, фигуры рассорились. Внутри красного обруча захотели жить

все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые. (Дети должны

сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры,

обладающие двумя общими признаками: цветом (красные), формой

(круглые).

Фигуры вас благодарят и говорят, что цифра три здесь была. Она

отправилась в страну сказок.

Путь нам откроется только тогда, когда мы вспомним, в названии каких

сказок есть число три. (Дети называют сказки. На экране появляются книги

сказок)

Чтобы пойти дальше, нужно помочь Буратино узнать, в какой кассе, какой

покупать билет.

Игра «Лабиринт» (индивидуальная работа на планшетах «Логико-малыш»)

Дорога завела нас в лес. Здесь немножко отдохнем. (На экране)

Физкультминутка

Сколько ёлочек зелёных-

Столько сделаем наклонов.

Сколько видим мы грибков-

Столько сделаем прыжков.

Приседаем столько раз-

Сколько ёжиков у нас.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали.

И на месте побежали.

(Работа за столами с готовым числовым рядом)

Посчитайте и обозначьте количество елочек цифрой, количество грибков

цифрой. Сравните их количество и поставьте знак. Прочтите выражение.

Верните цифры в числовой ряд.

Посчитайте и обозначьте количество ежиков цифрой, количество грибков

цифрой. Сравните их количество и поставьте знак, прочтите выражение.

Верните цифры в числовой ряд.

Возьмите листок, посмотрите, кого мы встретили в лесу.

Что вы можете сказать о медведях? Они все одинаковые или есть отличия?

О лисах?

Посмотрите на рисунок и придумайте вопросы со словом «сколько?»

Ответы записываем в числовом домике.

Из каких двух меньших чисел состоит число 3?(1 и 2, 2 и 1)

Вот мы с вами нашли цифру 3. Надо вернуться в Цифроград.

«Вокруг себя обернись и в Цифрограде окажись»

Вернем цифру 3 на её дом.

Мы с вами помогли жителям Цифрограда? Что сделали?

Рефлексия

-Вам понравилось путешествие?

-Какое задание было самым интересным?

- С каким справились легко?

-Какое самым трудным?

Перспективный

Нам может пригодиться знания о цифрах? Где?



В раздел образования