Напоминание

"Туристический лабиринт"


Автор: Никуличева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 109 "Букваренок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: Конспект квест-игры для подготовительной группы
Тема: "Туристический лабиринт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект квест–игры «Туристический лабиринт»

для детей подготовительной группы

Цель: формирование навыков самообслуживании и самостоятельности в ходе игровой

деятельности.

Задачи:

1. Дать понятие детям об основах туризма, обучить навыкам самостоятельности и

безопасности в природе.

2. формировать познавательные действия детей, развивать интерес к здоровому образу

жизни и туристическим походам, к красоте природы Вологодской области.

3. Воспитание культуры общения ребенка со сверстниками и планирования совместных

самостоятельных действий, высоких нравственных позиции применительно к сере

общении человека с природой, экологического восприятия мира.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательно-речевое,

физическое.

Тип занятия: квест-игра.

Используемые приемы, методы, технологии:

беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая

игра, продуктивная деятельность, прием моделирования действий, трансформируемости

среды.

Оборудование: модули «Трансформер», камни с отпечатками древних ракушек, растений;

иллюстративный материал на темы: «История края», «Туристическое снаряжение»,

«Природа», «Животные», «Безопасность»; ключи, сундук, медали «Юный турист», схемы

лабиринта и сборки палатки, сотовый телефон.

Ход:

В зале пространство размечено в виде лабиринта. Контрольные точки обозначены при

помощи «Трансформера» и условных обозначений.

Воспитатель: Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Рай в

понимании туриста: друзья, природа и в небе чисто. Туризм – это общение с природой и

друзьями, познание свое Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озер,

водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?

- Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых,

тех, кто знает «азбуку» туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру

«Лабиринт», где мы с вами будем учиться этим качествам. Для начала давайте выберем

капитана наше туристической команды (дети самостоятельно выбирают капитана

считалочкой на тему «Туризм»). Вам необходимо за определенное время выполнить

задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта артефакты и ключи к

сундуку. А что такое артефакты? (ответы детей)

Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны?

- Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным

службам МЧС: куда мы идем, сколько человек и через какое время мы вернемся. Для

этого наш капитан сейчас позвонит в МЧС и сообщит эти данные.

Звонок в МЧС:

- Добрый день. Это капитан туристического похода подготовительной группы № 14

«Ветерок» (Ф.И. ребенка), мы отправляемся в квест-поход по лабиринту. Нас 15 человек.

Время возвращения через 25 минут.

Затем воспитатель вручает схему пути по лабиринту (капитану).

Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности в походе (на слайде

представлены правила).

- Проведем инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

На экране появляются картинки опасностей (картинки опасностей: огонь, насекомые,

заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечны удар…)

Первая точка «Оденься правильно в поход»

Дети, для этого вам нужно выбрать для себя бесболку, чтобы не напекло голову, надеть и

правильно зашнуровать шнурки, на шею завязать косынки. Туристы должны быть ярко

одетыми, чтобы их было заметно в лесу. Детям предлагается надеть все необходимые

вещи за определенное время (2 минуты). В походе не исключается помощь туристов друг

другу. Все прекрасно, мы готовы к путешествию. Забирайте карточки и получайте первый

ключ.

Вторая точка «Камни истории»

- Эти артефакты нашли туристы на глубине и берегах нашей реки. В камнях видны

отпечатки древних растении и даже ракушки. Возможно, это ракушки со дна нашего

озера.

- Назовите название наше реки и озера (продемонстрировать на сладах изображение реки

Вологды и Кубенского озера).

- А какие еще богатства нам дарит озеро и река? (продемонстрировать на слайдах

изображение воды, рыб, песка, гравия, водорослей, камней). Какую помощь людям

оказывают реки и озера? (продемонстрировать на слайдах картинки с перевозом грузов,

путешествий).

- Забирайте карточки, получайте второй ключ. Куда двигаемся дальше?

Третья точка «Рюкзак»

- А что может понадобиться туристам в походе? У нас с вами всего 2 минуты (песочные

часы). Давайте разделимся на пары. У каждой пары своя карточка. Необходимо назвать

вещи на картинке и определить, какие нам в походе не нужны и почему.

- Карточки в рюкзачок, снова ключ. Куда идем дальше?

Четвертая точка «Карта»

- Карта – важны туристический атрибут. Это карта чего? (Вологодской области)

- Здесь я отметила места, где я уже побывала. А теперь расскажите мне, пожалуйста, о тех

местах наше области, где побывали вы по следующее схеме: название места, что

интересного там было, с кем вы там были.

Дети садятся на стулья и обсуждают достопримечательности Вологодской области, в

которых они побывали.

- Какие города нашей области знаете?

- Задание: глядя на карту, назвать красоты нашей области.

-А в рюкзачке есть карточки с чудесами природы наше Вологодской области, в группе вы

посмотрите ( храмы, Вологодский кремль, парки, экзопарк в Устье-Кубенском районе,

вотчина деда Мороза в Великом Устюге, Белое озеро и другие).

- Забираем карту, ключ. Дальше куда?

Пятая точка «Следопыт»

В лесах наше области водится огромное количество животных. Зимой в лесу много

следов, они хорошо видны на снегу.

Задание это точки: найди пару. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное

(Ключ).

Дополнительный вопрос: следов каких животных в зимнем лесу обычно не бывает?

(медведя)

- Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой

зверя, называют медведь- шатун.

- Молодцы. Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Вот вам дополнительный

ключ.

Шестая точка «Установка палатки и пункт питания туристов»

- Дети, а если туристам захочется отдохнуть, полежать, как быть?

-Установить палатку (дети все вместе устанавливают палатку) Получайте ключ.

После того как палатка будет готова, детям предлагается перекусить. Для этого дети и

воспитатель пьют сок.

Седьмая точка «Уборка мусора»

Дети, после того как мы с вами отдохнули и перекусили, нам нужно прибрать за собой

поляну. Посмотрите сколько здесь мусора. Что будем делать? (Дети предлагают убрать и

рассортировать мусор).

Восьмая точка «Безопасность в лесу»

Дети, представьте, что нам с вами нужно перейти бурную речку в лесу и сделать это

нужно вдвоем используя спасательный круг (в виде обруча)

После выполнения задания воспитатель хвалит детей и вручает ключ.

Девятая точка «Сундук»

- Наш рюкзак заполнен. Мы выполнили все задания квеста и можем забрать приз. Вот

призовой сундук. Что на нем написано? (пиктограмма 9 ключе).

Правильно, чтобы открыть сундук, нам понадобится 9 ключей, добытых в лабиринте.

Открывается сундук.

Если ключей недостаточно, то их можно заработать, ответив на вопросы.

Итог.

- Ваш приз за квест – значки юных туристов. И рюкзачок юного туриста останется у вас в

группе.

-Что нового, интересного вы узнали, пройдя по туристическому лабиринту?

- Почему у нас получилось выполнить все задания?

- А играть в туристов на группе или на прогулке будете?

- Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные

туристы. Для этого возьмите значок в правую руку, приложите ее к груди и повторяйте за

мной клятву:

- Мы, юные туристы Вологодской области, торжественно клянемся: любить и беречь

природу родного края. Клянемся.

Дети: Клянемся.

- Дружить и помогать друг другу. Клянемся.

Дети: Клянемся.

Прикрепление значков. Рассматривание содержимого рюкзачка.



В раздел образования