Автор: Никуличева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 109 "Букваренок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: Конспект квест-игры для подготовительной группы
Тема: "Туристический лабиринт"
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест–игры «Туристический лабиринт»
для детей подготовительной группы
Цель: формирование навыков самообслуживании и самостоятельности в ходе игровой
деятельности.
Задачи:
1. Дать понятие детям об основах туризма, обучить навыкам самостоятельности и
безопасности в природе.
2. формировать познавательные действия детей, развивать интерес к здоровому образу
жизни и туристическим походам, к красоте природы Вологодской области.
3. Воспитание культуры общения ребенка со сверстниками и планирования совместных
самостоятельных действий, высоких нравственных позиции применительно к сере
общении человека с природой, экологического восприятия мира.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательно-речевое,
физическое.
Тип занятия: квест-игра.
Используемые приемы, методы, технологии:
беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая
игра, продуктивная деятельность, прием моделирования действий, трансформируемости
среды.
Оборудование: модули «Трансформер», камни с отпечатками древних ракушек, растений;
иллюстративный материал на темы: «История края», «Туристическое снаряжение»,
«Природа», «Животные», «Безопасность»; ключи, сундук, медали «Юный турист», схемы
лабиринта и сборки палатки, сотовый телефон.
Ход:
В зале пространство размечено в виде лабиринта. Контрольные точки обозначены при
помощи «Трансформера» и условных обозначений.
Воспитатель: Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Рай в
понимании туриста: друзья, природа и в небе чисто. Туризм – это общение с природой и
друзьями, познание свое Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озер,
водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?
- Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых,
тех, кто знает «азбуку» туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру
«Лабиринт», где мы с вами будем учиться этим качествам. Для начала давайте выберем
капитана наше туристической команды (дети самостоятельно выбирают капитана
считалочкой на тему «Туризм»). Вам необходимо за определенное время выполнить
задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта артефакты и ключи к
сундуку. А что такое артефакты? (ответы детей)
Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны?
- Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным
службам МЧС: куда мы идем, сколько человек и через какое время мы вернемся. Для
этого наш капитан сейчас позвонит в МЧС и сообщит эти данные.
Звонок в МЧС:
- Добрый день. Это капитан туристического похода подготовительной группы № 14
«Ветерок» (Ф.И. ребенка), мы отправляемся в квест-поход по лабиринту. Нас 15 человек.
Время возвращения через 25 минут.
Затем воспитатель вручает схему пути по лабиринту (капитану).
Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности в походе (на слайде
представлены правила).
- Проведем инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
На экране появляются картинки опасностей (картинки опасностей: огонь, насекомые,
заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечны удар…)
Первая точка «Оденься правильно в поход»
Дети, для этого вам нужно выбрать для себя бесболку, чтобы не напекло голову, надеть и
правильно зашнуровать шнурки, на шею завязать косынки. Туристы должны быть ярко
одетыми, чтобы их было заметно в лесу. Детям предлагается надеть все необходимые
вещи за определенное время (2 минуты). В походе не исключается помощь туристов друг
другу. Все прекрасно, мы готовы к путешествию. Забирайте карточки и получайте первый
ключ.
Вторая точка «Камни истории»
- Эти артефакты нашли туристы на глубине и берегах нашей реки. В камнях видны
отпечатки древних растении и даже ракушки. Возможно, это ракушки со дна нашего
озера.
- Назовите название наше реки и озера (продемонстрировать на сладах изображение реки
Вологды и Кубенского озера).
- А какие еще богатства нам дарит озеро и река? (продемонстрировать на слайдах
изображение воды, рыб, песка, гравия, водорослей, камней). Какую помощь людям
оказывают реки и озера? (продемонстрировать на слайдах картинки с перевозом грузов,
путешествий).
- Забирайте карточки, получайте второй ключ. Куда двигаемся дальше?
Третья точка «Рюкзак»
- А что может понадобиться туристам в походе? У нас с вами всего 2 минуты (песочные
часы). Давайте разделимся на пары. У каждой пары своя карточка. Необходимо назвать
вещи на картинке и определить, какие нам в походе не нужны и почему.
- Карточки в рюкзачок, снова ключ. Куда идем дальше?
Четвертая точка «Карта»
- Карта – важны туристический атрибут. Это карта чего? (Вологодской области)
- Здесь я отметила места, где я уже побывала. А теперь расскажите мне, пожалуйста, о тех
местах наше области, где побывали вы по следующее схеме: название места, что
интересного там было, с кем вы там были.
Дети садятся на стулья и обсуждают достопримечательности Вологодской области, в
которых они побывали.
- Какие города нашей области знаете?
- Задание: глядя на карту, назвать красоты нашей области.
-А в рюкзачке есть карточки с чудесами природы наше Вологодской области, в группе вы
посмотрите ( храмы, Вологодский кремль, парки, экзопарк в Устье-Кубенском районе,
вотчина деда Мороза в Великом Устюге, Белое озеро и другие).
- Забираем карту, ключ. Дальше куда?
Пятая точка «Следопыт»
В лесах наше области водится огромное количество животных. Зимой в лесу много
следов, они хорошо видны на снегу.
Задание это точки: найди пару. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное
(Ключ).
Дополнительный вопрос: следов каких животных в зимнем лесу обычно не бывает?
(медведя)
- Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой
зверя, называют медведь- шатун.
- Молодцы. Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Вот вам дополнительный
ключ.
Шестая точка «Установка палатки и пункт питания туристов»
- Дети, а если туристам захочется отдохнуть, полежать, как быть?
-Установить палатку (дети все вместе устанавливают палатку) Получайте ключ.
После того как палатка будет готова, детям предлагается перекусить. Для этого дети и
воспитатель пьют сок.
Седьмая точка «Уборка мусора»
Дети, после того как мы с вами отдохнули и перекусили, нам нужно прибрать за собой
поляну. Посмотрите сколько здесь мусора. Что будем делать? (Дети предлагают убрать и
рассортировать мусор).
Восьмая точка «Безопасность в лесу»
Дети, представьте, что нам с вами нужно перейти бурную речку в лесу и сделать это
нужно вдвоем используя спасательный круг (в виде обруча)
После выполнения задания воспитатель хвалит детей и вручает ключ.
Девятая точка «Сундук»
- Наш рюкзак заполнен. Мы выполнили все задания квеста и можем забрать приз. Вот
призовой сундук. Что на нем написано? (пиктограмма 9 ключе).
Правильно, чтобы открыть сундук, нам понадобится 9 ключей, добытых в лабиринте.
Открывается сундук.
Если ключей недостаточно, то их можно заработать, ответив на вопросы.
Итог.
- Ваш приз за квест – значки юных туристов. И рюкзачок юного туриста останется у вас в
группе.
-Что нового, интересного вы узнали, пройдя по туристическому лабиринту?
- Почему у нас получилось выполнить все задания?
- А играть в туристов на группе или на прогулке будете?
- Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные
туристы. Для этого возьмите значок в правую руку, приложите ее к груди и повторяйте за
мной клятву:
- Мы, юные туристы Вологодской области, торжественно клянемся: любить и беречь
природу родного края. Клянемся.
Дети: Клянемся.
- Дружить и помогать друг другу. Клянемся.
Дети: Клянемся.
Прикрепление значков. Рассматривание содержимого рюкзачка.