Напоминание

Путешествие в зимний лес


Автор: Шубина Яна Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Чуораанчык"
Населённый пункт: САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКА, БУЛУНСКИЙ РАЙОН, КЮСЮР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в зимний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по образовательной области «Познание»

в средней группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация»,

«Социализация»,«Художественное творчество», «Музыка» .

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепит знания детей о диких животных

- обобщить знания детей о признаке наступления зимы, об образе животных зимой;

- учить называть детенышей животных

-активизировать словарь дошкольников.

Развивающие:

- создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе и животным.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми по теме «Жизнь животных зимой», где дети указывают особенности

животных в зимний период.

2. Научить детей делать сугробы снега из ваты, приклеивая ее клейстером.

Оборудование.

1. оформление зимнего леса

2. Белое покрытие (снежный покров леса) .

3. Стулья по количеству детей, пенек.

4. Телеграмма

5. Вата.

6. Клейстер, тряпка.

7. Макет с изображением леса и животных

8. Аудиозапись.

9. Подарки для детей. (снежинки)

Словарная работа: берлога, сугроб, спячка, животные.

Ход НОД:

1.

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

В- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. И там

нас ждут необычные встречи в нашем путешествии. Я попрошу вас во время путешествия

были активными и очень внимательными.

2. Отгадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку, тогда узнаете, о каком времени

года я хочу с вами поговорить. ( слайд 1 )

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой.

3. Беседа с детьми.

Воспитатель: Скоро наступит зима. Как к ней готовятся дикие животные?

(Ответы детей).

В-Но не везде, ребята, наступила зима. Сегодня я получила телеграмму. Прочитаем его

вместе? (Зачитывает письмо).

«Помогите! В нашем лесу нет снега. Зима спит. – Лесные жители ».

Воспитатель: Как вы думаете ребята, кто же нам отправил эту телеграмму? Мы узнаем с

помощью загадок, отгадаем загадки и узнаем животных. Слушаем внимательно. (слайд 2)

1.

Кто зимой холодной бродит злой голодный?

( волк)

2.

Кто на своей голове лес носит?

(олень).

3.

Зимой белый, летом серый Никого не обижает, А сам всех боится?

( заяц).

4.

Какое животное спит всю зиму?

( медведь).

5.

Это животное очень хитрое, у нее шубка рыжая?

( лиса).

6.

На дереве сидит , да орешки грызет?

( белка).

В- А что нам делать ребята, чтобы помочь лесным животным?

(Ответы детей).

В- Ребята, надо помочь разбудить красавицу-Зиму и попросить для лесных зверей снега.

Давайте вместе отправимся в лес, но я думаю, что впереди нас ждут приключения и

испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. А на

чем же мы поедем, ребята, туда?

(Ответы детей).

В- В лесу очень много деревьев, поэтому нам нужен волшебный ковер – самолет. Скорей

садитесь на него, закройте глаза. Чтобы наш ковер – самолет полетел мы скажем

волшебные слова и полетим

Дети говорят волшебные слова: Раз, два, три,

наш ковер лети.

(Летят под музыку)

Воспитатель: Открывайте глаза, мы прилетели. (Замечают зайчика на пеньке). Ребята, а

кто это у нас здесь сидит?

( ответ детей)

В- Ребята а зайчик , он какой?

Воспитатель: Здравствуй, Заяц. Помоги, подскажи, где нам Зиму найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я - Зайчишка-трусишка, не могу шубку серую на белую сменить

без наступления Зимы.

Воспитатель: Мы хотим помочь тебе и тебя не тронем.

Заяц: Сам- то я не знаю, где Зима живет, а вот медведь точно знает, можно мне пойти с

вами и я покажу его дом.

Воспитатель: Спасибо, Заяц показывай дорогу. А мы встанем друг за другом так, как

дорожка узенькая (дети строятся в колонну по одному).

Заяц: А чтобы нам по дороге не было скучно мы поиграем.

4. Динамическая пауза( Слайд 4)

«Зайка ».

Зайка по лесу скакал,

( руки перед грудью).

Зайка корм себе искал.

( Небольшие подскоки на двух ногах.)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(Указательными пальцами изображают ушки на макушке.)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

( пугливо оглядывается.)

Зайка путает следы,

Убегает от беды.( бегут по кругу).

Заяц: Вот здесь живет медведь. (Замечают под ёлкой медведя) .

Воспитатель: Спасибо заяц! До свидание !

Воспитатель: А Медведь какой? Что делает медведь?

( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы громко потопаем ногами (Дети топают ногами) .

Медведь: Зачем меня потревожили? И так, заснуть не могу, вот я вас сейчас проучу.

Воспитатель: Михаил Потапович не сердись мы пришли узнать где живет зима и

разбудить ее, не поможешь ли нам ее отыскать?

Медведь: Помогу, только пусть ребята со мной поиграют.

Воспитатель: Хорошо, мы с тобой поиграем, правда, ребята? (Ответы детей) .

5. Развивающая игра : « Найди маму и детеныша" (слайд 5)

Цель: Развитие мышления ,словаря

Задание: Из трех детенышей выбери того, чья мама нарисована сверху.

Медведь: Вот, спасибо, давно меня никто не радовал. Пойду я с вами и покажу дорогу.

А мы встанем друг за другом так, как дорожка узенькая (дети строятся в колонну по

одному идут зигзагом). (расставлены кегли)

Воспитатель: Спасибо, Михайло Потапович

Медведь: Вот здесь живет Зима.

Воспитатель: Ребята, а как же нам ее разбудить? Может, позовем?

(Дети зовут, выходит Зима) .

(звучит музыка).

( слайд 6)

Зима: Ах, как долго я спала, уже пора метелям кружить, снегам падать.

Зима: Я сейчас махну своим рукавом, и вы ребята все превратитесь в снежинок

(Машет) .- представьте себя что вы снежинки и танцуйте вместе со мной.

- Ой, как много снега намело. Ребята, посмотрите сюда (показывает на макет, который

стоит на столах) здесь на земле совсем нет снега. Давайте поможем нашим жителям леса и

тундры. Сделаем для них большие сугробы.

( показ) посмотрите, как их можно сделать (обмакивают вату в клейстер и слегка

прижимают к работе, образуя сугробы) .

Подведение итогов:

Зима:- Ребята мне очень понравилось с вами общаться. А что вы запомнили на этом

занятии? Что понравилось?

Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы не справилась. Помогли животным и мне, чтобы

вовремя наступила Зима. За это я дарю вам свои чудесные снежинки.(Дети благодарят).

Зима: Ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте сядем на наш ковер -

самолет и полетим. Готовы? Летим. (Под музыку дети прилетают в детский сад). Наше

путешествие закончилось. Спасибо вам ребята!



В раздел образования