Напоминание

"Волшебная клеточка"


Автор: Берестовская Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад № 44"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Кружковая работа
Тема: "Волшебная клеточка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа дополнительного образования

для детей 6-7 лет «волшебная клеточка»

Актуальность проекта

Ориентировка на плоскости и в пространстве, рисование , важно будет в

школе для размещения текста на странице. Кроме того, ребенок приобретает

умение соотносить образец и свой рисунок, учится сравнивать, находить и

исправлять ошибки.

Данная деятельность направлена помочь ребенку в

игровой форме подготовиться к письму, овладеть необходимыми для учебы

навыками, предотвратить типичные трудности в обучении.

Графические

диктанты

не

только

развивают

мелкую

моторику

и

координацию

движений

руки,

но

и

формируют

пространственное

мышление.

В процессе усвоения навыка письма по клеточкам дети становятся более

усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах.

Эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Письмо под

диктовку очень нравится детям, поскольку они не знают заранее, какой

рисунок получится.

Сроки реализации: сентябрь2022 - апрель 2023 уч.г.

Участники:

дети подготовительной группы « СИНИЧКА» ,родители.

Цель: развитие графических навыков через рисование по клеточкам.

Задачи:

- проанализировать и обобщить литературные данные по проблеме;

- повысить профессиональный уровень;

- формировать зрительно-моторную координацию, оптико-пространственную

ориентацию и способность к последовательной обработке информации;

- систематизировать наглядный материал и игровые упражнения по развитию

графических навыков;

-

подтвердить

на

практике

эффективность

реализуемой

работы

с

применением игр и упражнений.

Основные

направления

реализации

проекта

индивидуальные

и

подгрупповые занятия с детьми.

Перспективный план реализации проекта

Название этапа

Задачи и содержание деятельности

Сроки

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Задачи:

- определение уровня развития мелкой

моторики у детей;

- создание условий для развития

графических навыков детей;

1. Анализ литературных данных и

изучение научно-практических

источников по заявленной проблеме.

2. Подбор и систематизация материала

по развитию графический навыков

через рисование по клеточкам.

3. Составление плана основного этапа.

октябрь

ОСНОВНОЙ

Задачи:

- развитие графических навыков и

умений в ходе регулярной

практической деятельности

Работа с детьми

• знакомство с клеткой;

• р

исование в клетках;

рисование по клеточкам;

• «дорисуй вторую половину»;

• «продолжи ряд»;

• упражнения по развитию

графических навыков (графические

диктанты) первого уровня сложности

(см. приложение);

• упражнения по развитию

графических навыков (графические

диктанты) второго уровня сложности

(см. приложение);

• упражнения по развитию

графических навыков (графические

диктанты) третьего уровня сложности

(см. приложение);

• упражнения по развитию

графических навыков (графические

диктанты) четвертого уровня

сложности (см. приложение)

Работа с родителями

• подготовка буклета,

консультативного материала по теме;

• мастер – класс «Рисуем по

клеточкам»;

• приглашение на индивидуальные

занятия

Ноябрь-

март

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Задачи:

- систематизация информационно-

методического материала по развитию

тонких координированных движений

рук, пространственного восприятия.

1. Подведение итогов работы в рамках

совместной деятельности с детьми и

родителями.

2. Анализ эффективности системы

работы с детьми по развитию

графических навыков

3. Разработка методических

рекомендаций

апрель

Ожидаемые результаты

Ребенок:

-знает способы изображения предметов на бумаге;

-умеет координировать движения пальцев и кистей рук;

-концентрировать внимание, зрительную память, самоконтроль;

-выполнять рисунки по клеточкам и графические диктанты различных

уровней сложности.

Родители:

-понимают значимость развития мелкой моторики, движений пальцев и

кистей рук для последующего успешного овладения письмом;

-владеют

необходимыми

умениями

и

навыками

для

формирования

графических навыков у детей дошкольного возраста;

-расширят возможности сотрудничества со своими детьми, применяя

полученные знания.

Литература

1. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И. и др. Рисуем по клеточкам. Часть 1, 2

- Киров: ИП Бурдина С.В.

2. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. Голубь В. -

ТЦ Сфера, М.2006

3. Графические диктанты для мальчиков и девочек, автор: ред. Васильева И.

Издательство: Стрекоза, 2010

4. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам. Для детей

5-6 лет – М.: Издание «Литера», 2014.

5. Рахманова Е.М. «Графические диктанты» - М.: Издание «Литера», 2005.

6. Интернет ресурсы



В раздел образования