Автор: Берестовская Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад № 44"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Кружковая работа
Тема: "Волшебная клеточка"
Раздел: дошкольное образование
Программа дополнительного образования
для детей 6-7 лет «волшебная клеточка»
Актуальность проекта
Ориентировка на плоскости и в пространстве, рисование , важно будет в
школе для размещения текста на странице. Кроме того, ребенок приобретает
умение соотносить образец и свой рисунок, учится сравнивать, находить и
исправлять ошибки.
Данная деятельность направлена помочь ребенку в
игровой форме подготовиться к письму, овладеть необходимыми для учебы
навыками, предотвратить типичные трудности в обучении.
Графические
диктанты
не
только
развивают
мелкую
моторику
и
координацию
движений
руки,
но
и
формируют
пространственное
мышление.
В процессе усвоения навыка письма по клеточкам дети становятся более
усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах.
Эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Письмо под
диктовку очень нравится детям, поскольку они не знают заранее, какой
рисунок получится.
Сроки реализации: сентябрь2022 - апрель 2023 уч.г.
Участники:
дети подготовительной группы « СИНИЧКА» ,родители.
Цель: развитие графических навыков через рисование по клеточкам.
Задачи:
- проанализировать и обобщить литературные данные по проблеме;
- повысить профессиональный уровень;
- формировать зрительно-моторную координацию, оптико-пространственную
ориентацию и способность к последовательной обработке информации;
- систематизировать наглядный материал и игровые упражнения по развитию
графических навыков;
-
подтвердить
на
практике
эффективность
реализуемой
работы
с
применением игр и упражнений.
Основные
направления
реализации
проекта –
индивидуальные
и
подгрупповые занятия с детьми.
Перспективный план реализации проекта
Название этапа
Задачи и содержание деятельности
Сроки
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Задачи:
- определение уровня развития мелкой
моторики у детей;
- создание условий для развития
графических навыков детей;
1. Анализ литературных данных и
изучение научно-практических
источников по заявленной проблеме.
2. Подбор и систематизация материала
по развитию графический навыков
через рисование по клеточкам.
3. Составление плана основного этапа.
октябрь
ОСНОВНОЙ
Задачи:
- развитие графических навыков и
умений в ходе регулярной
практической деятельности
Работа с детьми
• знакомство с клеткой;
• р
исование в клетках;
•
рисование по клеточкам;
• «дорисуй вторую половину»;
• «продолжи ряд»;
• упражнения по развитию
графических навыков (графические
диктанты) первого уровня сложности
(см. приложение);
• упражнения по развитию
графических навыков (графические
диктанты) второго уровня сложности
(см. приложение);
• упражнения по развитию
графических навыков (графические
диктанты) третьего уровня сложности
(см. приложение);
• упражнения по развитию
графических навыков (графические
диктанты) четвертого уровня
сложности (см. приложение)
Работа с родителями
• подготовка буклета,
консультативного материала по теме;
• мастер – класс «Рисуем по
клеточкам»;
• приглашение на индивидуальные
занятия
Ноябрь-
март
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Задачи:
- систематизация информационно-
методического материала по развитию
тонких координированных движений
рук, пространственного восприятия.
1. Подведение итогов работы в рамках
совместной деятельности с детьми и
родителями.
2. Анализ эффективности системы
работы с детьми по развитию
графических навыков
3. Разработка методических
рекомендаций
апрель
Ожидаемые результаты
Ребенок:
-знает способы изображения предметов на бумаге;
-умеет координировать движения пальцев и кистей рук;
-концентрировать внимание, зрительную память, самоконтроль;
-выполнять рисунки по клеточкам и графические диктанты различных
уровней сложности.
Родители:
-понимают значимость развития мелкой моторики, движений пальцев и
кистей рук для последующего успешного овладения письмом;
-владеют
необходимыми
умениями
и
навыками
для
формирования
графических навыков у детей дошкольного возраста;
-расширят возможности сотрудничества со своими детьми, применяя
полученные знания.
Литература
1. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И. и др. Рисуем по клеточкам. Часть 1, 2
- Киров: ИП Бурдина С.В.
2. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. Голубь В. -
ТЦ Сфера, М.2006
3. Графические диктанты для мальчиков и девочек, автор: ред. Васильева И.
Издательство: Стрекоза, 2010
4. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам. Для детей
5-6 лет – М.: Издание «Литера», 2014.
5. Рахманова Е.М. «Графические диктанты» - М.: Издание «Литера», 2005.
6. Интернет ресурсы