Автор: Горюнова Наталья Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад 44"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Долгосрочный проект
Тема: "Березка белая"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «ЦРР- детский сад №44 »
Проект во 2 младшей группе на тему
«Береза Белая»
Разработала воспитатель:
Горюнова Н.В.
Мещерякова Н.А.
2022год.
Тема проекта
«Березка белая»
Вид проекта
познавательно-исследовательский.
Актуальность
практическая
значимость, проблема
Огромную
роль
в
экологическом
образовании
дошкольников
играет
практическая,
познавательная,
исследовательская деятельность в природных условиях.
Экологическое образование начинается со знакомства с
объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок
сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным
без эмоционального восприятия деревьев.
В любом городе, селе можно найти интересные для
наблюдений
природные
объекты.
И
вот
таким
природным объектом для нашей группы стало дерево,
дерево береза.
Данный проект направлен на то, чтобы вызвать у ребенка
интерес и любовь к природе, так как впечатления детства
и накопление опыта остаются на всю жизнь.
Проблемный вопрос
Почему береза так любима русским человеком?
Цель проекта
воспитывать чувство уважения и любви к родной природе,
формировать эмоциональное восприятие образа Русской
берёзки средствами разных видов искусств
Задачи проекта
Задачи для детей:
1.
Дать знания детям об образе берёзки в разные
времена года.
2.
Расширить и активизировать словарный запас
детей.
3.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к
природе родного края.
Задачи для родителей:
1.
формировать у детей представление о березе как об
образе России, познавательную информацию о березе
как о дереве, провести цикл занятий и мероприятий по
теме;
2.
учить отражать знания и впечатления в художественно
- продуктивной и игровой деятельности ,организовать
выставку детских работ;
3.
познакомить детей с литературными,
художественными и музыкальными произведениями
по тематике;
Задачи для педагогов:
1.
развивать познавательный интерес, творческое
воображение, мышление, коммуникативные навыки.
2.
систематизировать литературный и иллюстрированный
материал по теме «Березка русская»
3.
провести заключительное мероприятие «Люблю
березку русскую»
Сроки реализации
сентябрь 2022 – май 2023г
Участники проекта
Воспитанники 2 мл. группы , родители, воспитатели.
Продукты проекта
(промежуточные,
конечные)
Оформленный паспорт проекта. Вхождение детей в
проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Итоговое мероприятие «Люблю березку русскую»
Условия реализации
проекта (ресурсы
информационные,
человеческие,
финансовые,
материально-
технические)
- Дидактические материалы: дидактические игры,
иллюстрации.
- Методическая и художественная литература
по теме
проекта.
- Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер.
Этапы работы над проектом
Организацион ный
1.
подбор материала о берёзе.
2.
изготовление экологических игр
3.
подбор и анализ литературы
4.
разработка плана реализации проекта.
5.
ознакомление детей и родителей с задачами.
Практический
1. цикл
мероприятий
по
реализации
проекта
(3
блока);
2. работа
по
перспективному
планированию:
наблюдения за берёзой во все времена года.
3. составление моделей и схем опытов.
4. открытые занятия;
5. мероприятия с родителями: папки для родителей по
реализации
проекта,
организация
выставок,
Заключительный
1. выставка продуктивной деятельности детей;
2. Развлечение «Люблю берёзку русскую»
Реализация проекта
Сроки
НОД
Совместная деятельность детей и
педагога
1 блок
(сентябрь,
ноябрь)
1.
Игра – беседа «Здравствуй,
берёзка».
2.
Познавательное
исследование: наблюдение за
берёзой осенью.
3.
Познавательное
занятие
«Волшебные листочки».
4.
Рассматривание
картины
«Осень золотая».
5.
Художественное творчество.
Рисование
«Листики
–
листочки
падают,
летят»,
Аппликация: «Осенний
ковёр»
6.
Опыт «Сравнение частей
берёзы с частями тела
человека»
Создание макета берёзки.
Оформление
альбома
об
осенней берёзе.
Чтение
художественной
литературы :
Трутнева «Осень»,»,
Ф. Тютчев «Первый лист»,
А. Прокофьев «Люблю
березку русскую».
Рождественский «Березка», П.
Воронько
«Березка»,
И.
Радужная «Зимний сон берёз»
В. Бианки «Лесная газета»,
«Волшебная
береза».,
заучивание:
«Хоровод
берёз», «Дождик, дождик не
дожди»;
Игры: Мы вокруг березки
встанем в хоровод»
Заинька, пойдем в лес»
Найди
такой
же
лист»,
«Найди пару», «Кто быстрее
добежит до березки».
Коллекция листьев берёзы
Работа с родителями.
1. Познакомить родителей с проектом. Рассказать о целях, задачах проекта.
Убедить
родителей
о
необходимости
оказания
помощи,
серьезного
отношения
к
исследованиям
детей.
2.Выяснить,какие
деревья
растут
во
дворах
ребят.
3.
Предложить помочь в подборе познавательного материала о выбранном
дереве(фотографии, иллюстрации,)
4.
Консультация «Учите детей любить родную природу»
2 блок
1.
Экологическое
Наблюдения за
берёзой
в
зимнее время.
Чтение: К.Паустовского
«Подарок»»; Берёзка» Л.И.
Горошкина; «; «Три
Берёзки под
окном»
Г.Н.Рахимов
.
К.Берестов «Спят
деревья зимним сном».
Л.Воронько «Снежинка»
Вывешивание кормушки для
птиц.
Наблюдение за
прилетающими птицами.
Подвижные игры:
«Кот и воробушки»
«Кто скорее спрячется за
берёзу»
«Солнышко и ветер»
«Мы вокруг берёзки станем в
хоровод»
Загадки о зиме.
Опыт: «Наблюдение за ветками,
принесёнными в группу»
Рассматривание иллюстраций
о зимней берёзе.
(декабрь,
занятие «Спит берёзка под
февраль)
снежком».
2.
Рассматривание
картины «Зимой в лесу».
3.
Эксперимент:
«Украсим берёзку
цветными льдинками»
4.
Рисование «Снежное
одеяло для берёзы»
5.
Аппликация
«Друг
для
берёзы»
6. Дидактическая игра
«Составь берёзку»
Работа с родителями
1.. Совместные и семейные экскурсии в лес.
2.Анкетирование на тему «Экология города».
3 Провести родительское собрание на тему «Экологическое
воспитание младших дошкольников»
4 Помощь в сборе предметов, сделанных из дерева, бересты для выставки на
тему «Это волшебное дерево».
3 блок (март,
май)
1.
Познавательные занятия.
«Смотрит солнышко в окошко»
1. Наблюдения
за
берёзой
в
весенний период.
2.
«Знакомство с перелётными
птицами: грач, скворец»
2. Загадки,
пословицы
о
весенней берёзе.
3.
Опыт: «Почки – клейкие
листочки»
3. Чтение
х/л
В.Бианки
«Волшебная берёза»
4.
Дидактическая игра «Что
сначала, что потом»
4. А.Прокофьев
«Русская
берёза»
5.
Рисование «Гнёзда грачей»
5. Ф.Тютчев «Первый лист»
6.
«Первые листочки»
7.
Аппликация «Весенняя
берёзка»
6. Эксперимент:
«Рассматривание
коры
берёзы лупой»
7. Дидактические игры: «Гуляй
да присматривайся»
8. «Когда это бывает»
9. «От корня до листочка»
10.
Подвижные
игры:
«Воробушки
и
кот»,
«Кто
под берёзкой?», «Солнышко
и ветер»
11.
Прослушивание
муз.
Записей:
шум
ветра,
пение
птиц, шум дождя.
Работа с родителями.
1.Предложить провести вместе с детьми разнообразные исследования
березы, игры во время отдыха на природе,
2.Организация фото выставки «Природа и дети»
3.Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство –
лучшее лекарство».
4.Участие в празднике «Люблю берёзку русскую».