Автор: Ольга Юрьевна Туманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей 6-7 лет на тему «Мы нужны друг другу на Земле».
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность по экологическому воспитанию
детей 6-7 лет.
Тема проекта: «Мы нужны друг другу на Земле».
Срок проведения: 5-7 дней
Итоговое мероприятие: викторина совместно с родителями «Мы- живые»
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Продолжать воспитывать у
детей навыки безопасного
поведения через
ознакомление с природой.
Воспитывать
познавательный интерес,
развивать эмоциональное
проживание природных
явлений.
Воспитание умения в
повседневной жизни
соблюдать правила
безопасного поведения в
природе.
Познакомить детей с
воздушной, водной средой,
сушей.
Формирование
представлений о
взаимосвязи живой и
неживой природы;
Продолжать знакомить
детей с правилами
поведения в природе
Активизировать слуховые и
зрительные анализаторы.
Активизировать словарь
Развивать у детей речь,
воображение и
мышление .
Развивать у детей умение
выполнять правила,
действовать в коллективе.
Развивать элементы
экологического сознания,
экологическую культуру
детей.
Развитие умений и
навыков безопасного
поведения на улице.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной
среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи
по реализации проекта
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Подборка книг по теме. Картотека
(дидактических, развивающих, настольных
игр) , Атрибуты для подвижных игр.
Подборка иллюстраций, сюжетных
картинок.
Демонстрационный материал по теме.
Иллюстрации транспорта различного
функционального назначения.
Конструкторы «Лего», строительные
наборы.
Раскраски.
1.Консультация для родителей «Наш дом
- природа».
3. Привлечь родителей к организации и
участию в викторине «Наш дом -
природа».
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
1
2
3
4
5
6
1.
Игровая
Сюжетно-
ролевые игры:
«Мы живые»
Цель: закрепле
ние знаний о
живой и
неживой
природе.
Проблемно-
игровая
ситуация на
игровой основе
«Солнце, воздух
и вода»
Цель:
продолжать
учить детей с
правилами
поведения в
природе;
2.
Коммуникативная
Беседа
«Человек-
живое
существо»
Цель: дать
представление
о человеке как
о живом
существе, о
том ,что его
здоровье
зависит от его
отношения к
природе.
Рассказать о
проблеме
загрязнения
окружающей
среды.
Экологические
игры
«Живое-
неживое»
Цель: закреплять
знания о живой
и неживой
природе,
прививать
устойчивую
мотивацию к
соблюдению
правил
безопасного
поведения в
природе,
развивать
внимание,
мышление,
ориентировку в
пространстве.
«Слушай -
запоминай»
Цель: закрепл
ять правила
поведения в
природе,
развивать
связную речь,
мышление,
память,
внимание.
Беседа1)
«Человек-
плохой
хозяин?».
Цель: показать
отрицательную
роль человека в
природе,
рассказать о
том, что
человек плохо
относился к
природе и она
ответила ему
тем же.
2) «Охраняя
природу-
охраняем
себя».
Цель:
рассказать о
роли человека в
восстановление
окружающей
среды; дать
знания о
лечебных
свойствах
неживой
природы( глино
терапия,
озонотерапия,
кислородный
коктейль)
3.
Познавательно-
исследовательская
Экспериментир
ование с
природным
материалом
Цель: закрепля
ть знания детей
о свойствах
природных
материалов,
воспитывать
умение
помогать
товарищу.
1. Экскурсия –
наблюдение
«Как помочь
природе»
Цель: уточнить и
закрепить
знания детей о
взаимосвязях в
природе
Рассказы из
личного опыта
«Польза живой
и неживой
природы»
Цель:
закреплять
знания детей о
пользе
природы
развитие
связной речи,
обогащение
словаря.
4.
Чтение
художественной
литературы
Познавательное
чтение
«Береги
природу»(позна
вательная
энциклопедия
для детей)
Развивающий
мультик «Уроки
осторожности»,
видео
«Природные
катастрофы»
Составление
экологических
сказок
5.
Трудовая
Природоохранн
ый труд на
участке
6.
Продуктивная
. Аппликация
«Земля -
иммениница»
Цель:
продолжать
закреплять
навык и
упражнять
приемам
наклеивания.
Развивать
аккуратность.
7.
Музыкально-
художественная
Слушание
музыкальных
звуков природы
Цель:
формирование
основ
музыкальной
культуры,
расширение
кругозора.
8.
Двигательная
Игра малой
подвижности:
«Игра в мяч»
Цель:
закрепить
знания детей о
живой и
неживой
природе,развит
ие умения
ловить мяч.