Автор: Анна Юрьевна Туманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей 4-5 лет на тему «Наш дом - природа».
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность по экологическому воспитанию
детей 4-5 лет.
Тема проекта: «Наш дом-природа».
Срок проведения: 1 неделя
Итоговое мероприятие: викторина совместно с родителями «Наш дом – природа»
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Продолжать воспитывать у
детей навыки безопасного
поведения через
ознакомление с природой.
Воспитывать
познавательный интерес,
развивать эмоциональное
проживание природных
явлений.
Воспитание умения в
повседневной жизни
соблюдать правила
безопасного поведения в
природе.
Формированиее
представлений о свойствах
воздуха. Освоение
экспериментирования.
Формирование представлений
о взаимосвязи живой и
неживой природы;
познакомить со свойствами
неживой природы;
Формирование представлений
о свойствах воды, ее
агрегатных состояниях ( пар,
вода, лед ).Освоение
экспериментирования.
Продолжать знакомить детей
с правилами поведения в
природе
Активизировать слуховые и
зрительные анализаторы.
Активизировать словарь
Развивать у детей речь,
воображение и мышление
.
Развивать у детей умение
выполнять правила,
действовать в коллективе.
Развивать элементы
экологического сознания,
экологическую культуру
детей.
Развитие умений и
навыков безопасного
поведения на улице.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной
среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи
по реализации проекта
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Подборка книг по теме. Картотека
(дидактических, развивающих, настольных
игр) , Атрибуты для подвижных игр.
Подборка иллюстраций, сюжетных
картинок.
Демонстрационный материал по теме.
Иллюстрации транспорта различного
функционального назначения.
Конструкторы «Лего», строительные
наборы.
Раскраски.
1.Консультация для родителей «Наш дом
- природа».
3. Привлечь родителей к организации и
участию в викторине «Наш дом -
природа».
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
1
2
3
4
5
6
1.
Игровая
Сюжетно-
ролевые игры:
«Живое –
неживое»
Цель: закрепле
ние знаний о
живой и
неживой
природе.
Проблемно-
игровая
ситуация на
игровой основе
«Солнце, воздух
и вода»
Цель:
продолжать
учить детей с
правилами
поведения в
природе;
2.
Коммуникативная
Беседа
««Что такое
природа : живая
и неживая ?».»
Цель: дать
представления о
взаимосвязи
живой и
неживой
природы;
познакомить со
свойствами
неживой
природы;
воспитывать
бережное
Дидактические
игры «Ручеек»,
«Дуй ветерок»,
«Чей дом».
Цель: закреплять
знания о живой
и неживой
природе,
прививать
устойчивую
мотивацию к
соблюдению
правил
безопасного
поведения в
природе,
«Слушай -
запоминай»
Цель: закрепл
ять правила
поведения в
природе,
развивать
связную речь,
мышление,
память,
внимание.
отношение к
природным
богатствам;
стремление
беречь природу
как условие
сохранения
жизни
человечества и
всех природных
обитателей.
развивать
внимание,
мышление,
ориентировку в
пространстве.
3.
Познавательно-
исследовательская
Опыты с водой
и воздухом
Цель: закрепля
ть знания детей
о воде, воздухе,
воспитывать
умение
помогать
товарищу.
1. Экскурсия –
наблюдение
«Ветер-ветерок»
Цель: уточнить и
закрепить
знания детей о
воздухе.
Ситуативный
разговор
«Правила
поведения на
воде»
Цель:
закреплять
знания детей о
свойствах
воды развитие
связной речи,
обогащение
словаря.
4.
Чтение
художественной
литературы
Познавательное
чтение
«Что такое
воздух»(познав
ательная
энциклопедия
для детей)
Развивающий
мультик «Уроки
осторожности».
. Беседа по
картине «У
реки»
Цель:
закреплять
знания детей о
том как вести
себя на воде,
развитие
связной речи,
обогащение
словаря.
5.
Трудовая
Подбор
материала для
дидактической
игры «Живое -
неживое».
6.
Продуктивная
. Аппликация
«Волны»
Цель:
продолжать
закреплять
навык и
упражнять
приемам
наклеивания.
Развивать
аккуратность.
7.
Музыкально-
художественная
Музыкально-
ритмическая
игра
«Дует ветер,
ветерок»
Слушание
песен из цикла
«Воспоминание
о лете» -
«Ветер»
Цель:
формирование
основ
музыкальной
культуры,
расширение
кругозора.
8.
Двигательная
Игра малой
подвижности:
«Игра в мяч»
Цель:
закрепить
знания детей о
живой и
неживой
природе,развит
ие умения
ловить мяч.