Напоминание

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей 4-5 лет на тему «Наш дом - природа».


Автор: Анна Юрьевна Туманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей 4-5 лет на тему «Наш дом - природа».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность по экологическому воспитанию

детей 4-5 лет.

Тема проекта: «Наш дом-природа».

Срок проведения: 1 неделя

Итоговое мероприятие: викторина совместно с родителями «Наш дом – природа»

Задачи

Воспитательные

Образовательные

Развивающие

Продолжать воспитывать у

детей навыки безопасного

поведения через

ознакомление с природой.

Воспитывать

познавательный интерес,

развивать эмоциональное

проживание природных

явлений.

Воспитание умения в

повседневной жизни

соблюдать правила

безопасного поведения в

природе.

Формированиее

представлений о свойствах

воздуха. Освоение

экспериментирования.

Формирование представлений

о взаимосвязи живой и

неживой природы;

познакомить со свойствами

неживой природы;

Формирование представлений

о свойствах воды, ее

агрегатных состояниях ( пар,

вода, лед ).Освоение

экспериментирования.

Продолжать знакомить детей

с правилами поведения в

природе

Активизировать слуховые и

зрительные анализаторы.

Активизировать словарь

Развивать у детей речь,

воображение и мышление

.

Развивать у детей умение

выполнять правила,

действовать в коллективе.

Развивать элементы

экологического сознания,

экологическую культуру

детей.

Развитие умений и

навыков безопасного

поведения на улице.

Условия реализации проекта

Педагоги (изменение пространственной

среды)

Социальное партнерство ДОУ и семьи

по реализации проекта

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Подборка книг по теме. Картотека

(дидактических, развивающих, настольных

игр) , Атрибуты для подвижных игр.

Подборка иллюстраций, сюжетных

картинок.

Демонстрационный материал по теме.

Иллюстрации транспорта различного

функционального назначения.

Конструкторы «Лего», строительные

наборы.

Раскраски.

1.Консультация для родителей «Наш дом

- природа».

3. Привлечь родителей к организации и

участию в викторине «Наш дом -

природа».

Реализация проекта через виды детской деятельности

п/

п

Виды детской

деятельности

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции

образовательных областей.

Физическое

развитие

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

1

2

3

4

5

6

1.

Игровая

Сюжетно-

ролевые игры:

«Живое –

неживое»

Цель: закрепле

ние знаний о

живой и

неживой

природе.

Проблемно-

игровая

ситуация на

игровой основе

«Солнце, воздух

и вода»

Цель:

продолжать

учить детей с

правилами

поведения в

природе;

2.

Коммуникативная

Беседа

««Что такое

природа : живая

и неживая ?».»

Цель: дать

представления о

взаимосвязи

живой и

неживой

природы;

познакомить со

свойствами

неживой

природы;

воспитывать

бережное

Дидактические

игры «Ручеек»,

«Дуй ветерок»,

«Чей дом».

Цель: закреплять

знания о живой

и неживой

природе,

прививать

устойчивую

мотивацию к

соблюдению

правил

безопасного

поведения в

природе,

«Слушай -

запоминай»

Цель: закрепл

ять правила

поведения в

природе,

развивать

связную речь,

мышление,

память,

внимание.

отношение к

природным

богатствам;

стремление

беречь природу

как условие

сохранения

жизни

человечества и

всех природных

обитателей.

развивать

внимание,

мышление,

ориентировку в

пространстве.

3.

Познавательно-

исследовательская

Опыты с водой

и воздухом

Цель: закрепля

ть знания детей

о воде, воздухе,

воспитывать

умение

помогать

товарищу.

1. Экскурсия –

наблюдение

«Ветер-ветерок»

Цель: уточнить и

закрепить

знания детей о

воздухе.

Ситуативный

разговор

«Правила

поведения на

воде»

Цель:

закреплять

знания детей о

свойствах

воды развитие

связной речи,

обогащение

словаря.

4.

Чтение

художественной

литературы

Познавательное

чтение

«Что такое

воздух»(познав

ательная

энциклопедия

для детей)

Развивающий

мультик «Уроки

осторожности».

. Беседа по

картине «У

реки»

Цель:

закреплять

знания детей о

том как вести

себя на воде,

развитие

связной речи,

обогащение

словаря.

5.

Трудовая

Подбор

материала для

дидактической

игры «Живое -

неживое».

6.

Продуктивная

. Аппликация

«Волны»

Цель:

продолжать

закреплять

навык и

упражнять

приемам

наклеивания.

Развивать

аккуратность.

7.

Музыкально-

художественная

Музыкально-

ритмическая

игра

«Дует ветер,

ветерок»

Слушание

песен из цикла

«Воспоминание

о лете» -

«Ветер»

Цель:

формирование

основ

музыкальной

культуры,

расширение

кругозора.

8.

Двигательная

Игра малой

подвижности:

«Игра в мяч»

Цель:

закрепить

знания детей о

живой и

неживой

природе,развит

ие умения

ловить мяч.



В раздел образования