Автор: Лифанова Людмила Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 43"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Автоматизация звука -Ш-
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по автоматизации звука Ш
«Путешествие мышки»
Цель: автоматизация звука Ш
Задачи:
- Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.
- Продолжать учить правильно произносить звук Ш в прямых слогах и
словах с ними.
- Упражнять в согласовании
местоимений мой, моя, моё, мои
с
существительными.
- Закреплять умение образовывать родительный падеж множественного
числа имён существительных .
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование
Карта
«
Путешествие
маленькой
мышки»;
изображения
листьев
с
нарисованными на них картинками, предметные картинки со звуком Ш,
предметные
картинки
для
упражнения
«Покупки»,
незакрашенные
изображения шапок, карандаш.
1. Организационный момент.
Сегодня вы встретитесь с маленькой мышкой и отправитесь с ней в
небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только
покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть.
Посмотрите, здесь на карте всё нарисовано. Что вы видите в самом начале?
( Домик).
2. В этом домике живёт мышка.
Мышка проснулась, открыла окошко ( упражнение «Окошко»), вышла на
крылечко ( «Лопаточка»). На улице было ветренно, мышка замёрзла и пошла
пить чай с вареньем ( «Вкусное варенье»), Чай она пила из чашечки
( «Чашечка»). Потом мышка подошла к двери («Парус»), вышла на улицу и
покачалась на качелях ( «Качели»)
3. Посмотрите. Как много листьев возле домика. Мышка побежала по
дорожке из листьев: ш-ш-ш. Давайте пойдём за ней и пошуршим, как листья.
Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите, чтобы его закончить
( показываю листочек с нарисованной на нём картинкой и называю слово,
дети договаривают последний звук Ш: ду…ш, малы..ш и т.д.).
4. Посмотрите, куда дальше ведёт дорожка? Здесь камыши. Мышка любит
слушать, как они шуршат. Послушайте, как шумят камыши и пошурши, как
они:
Ша-ша-ша
ши-ши-ши
ше-ше-ше
Шо-шо-шо
шу-шу-шу
Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоги.
5. Чтобы продолжить наш путь дальше, нужно построить дорожку. Берите по
одной картинке , называйте предмет, который на ней изображён, выделяя
звук Ш, и выкладывайте дорожку ( Дети произносят названия картинок:
шапка, шаль, шина, шуба и т.д.)
6. А теперь представьте. что вы жадины. О каждой предмете на картинке
скажите мой, моя, моё или мои. ( Моя шуба, мой шоколад и т.д.)
7. Дорожка привела нас в магазин. Подскажите. что купила там мышка? Я
начну , а вы продолжите.
Мышка купила много…( выкладываю перед детьми картинки: шубы, шины,
шайбы, шапки )
8. Пальчиковая гимнастика
9. Возвращаться будем по короткому пути ( Дети ведут пальчиком по
дорожке к дому)
10. Вернулась мышка домой и решила порисовать. Давайте с вами поможем
мышке и раскрасим изображение одной из покупок ( Шапка ) .
11. Итог занятия
Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня ей очень хорошо помогали. А
какой звук помогал вам на занятии? ( Звук Ш)
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 127 «КАРАМЕЛЬКА»
г.САРАТОВА
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВУК Ш»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЛИФАНОВА Л.В.