Автор: Болотова Жанна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ №78 "Дошкольное отделение"
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: Статья
Тема: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ"
Раздел: дошкольное образование
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С
РОДИТЕЛЯМИ
Ж.Н. Болотова,
воспитатель МБОУ СШ №78 «Дошкольное отделение»
г. Красноярск
Творчество
детей —
это
мир
ярких
удивительных
образов,
с
помощь
которых
они
передают
свои
впечатления
об
окружающей
их
действительности.
Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми детскими
работами,
оберегая
«внутренний
мир»
ребенка,
давать
возможность
без
всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства.
Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует
навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но научить ребенка навыкам и
умениям необходимо.
Как достигнуть должного уровня детского творчества?
В каком возрасте оно возникает?
Каковы его источники?
Почему родители должны обращать внимание на проявление творческих
способностей у ребенка?
Беседуя с родителями можно отметить: как правило, детское творчество
раньше
проявляется
в
тех
случаях,
когда
дети
наблюдают
аналогичную
деятельность взрослых и начинают им подражать.
Детское
творчество
активизирует
процесс
обучения:
развивающиеся
в
процессе
творчества
инициатива,
самостоятельность
и
активность
побуждают
детей
осваивать
знания,
навыки,
умение,
формируют
у
них
способность к самообучению и саморазвитию.
Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер,
необходимы определенные условия.
Прежде
всего,
связь
обучения
с
жизнью:
родители
должны
знать
и
понимать,
что
ребенка
может
заинтересовать,
то,
что
связано
с
его
непосредственным опытом и окружением. Важно также, чтобы новые знания
и умения он мог применить.
А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным (для
них важно потрогать, увидеть, «почувствовать» реалии этого мира), познание
мира должно носить наглядный характер.
Для
создания
творческой
атмосферы
в
семье
необходимо
также
предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего
ребенка,
помочь
ему
убедить
родителей,
что
в
приобщении
ребенка
к
творчеству
главную
роль
играет
не
методика,
а
терпение,
понимание,
деликатность, доброта и вера.
Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические
умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.
Во время осенних прогулок, изображая красоту осеннего леса, родители
увлечённо вместе с детьми рисуют. Это ценно, как общение, ведь ничто так
не сближает детей и родителей, как совместная деятельность и в то же время
взрослый всегда имеет возможность помочь своему ребенку справиться с
затрудненными, возникающими в процессе деятельности, а также увлечь,
заинтересовать личным примером.
Одной из форм работы с родителями являются выставки совместного
творчества. Родители должны быть вовлечены в процесс развития творческих
способностей
детей.
Родители
проявляют
интерес,
увлекаются,
создают
много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в
выставках: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Мой любимый город» и
т.д. Родители оставляют отзывы о выставке.
Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей
через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать
мир красоты и добра. Совместно с родителями дети успешно овладевают
основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пожеланию
изобразительного искусства и красоты окружающего мира