Напоминание

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ"


Автор: Болотова Жанна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ №78 "Дошкольное отделение"
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: Статья
Тема: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С

РОДИТЕЛЯМИ

Ж.Н. Болотова,

воспитатель МБОУ СШ №78 «Дошкольное отделение»

г. Красноярск

Творчество

детей

это

мир

ярких

удивительных

образов,

с

помощь

которых

они

передают

свои

впечатления

об

окружающей

их

действительности.

Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми детскими

работами,

оберегая

«внутренний

мир»

ребенка,

давать

возможность

без

всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства.

Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует

навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но научить ребенка навыкам и

умениям необходимо.

Как достигнуть должного уровня детского творчества?

В каком возрасте оно возникает?

Каковы его источники?

Почему родители должны обращать внимание на проявление творческих

способностей у ребенка?

Беседуя с родителями можно отметить: как правило, детское творчество

раньше

проявляется

в

тех

случаях,

когда

дети

наблюдают

аналогичную

деятельность взрослых и начинают им подражать.

Детское

творчество

активизирует

процесс

обучения:

развивающиеся

в

процессе

творчества

инициатива,

самостоятельность

и

активность

побуждают

детей

осваивать

знания,

навыки,

умение,

формируют

у

них

способность к самообучению и саморазвитию.

Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер,

необходимы определенные условия.

Прежде

всего,

связь

обучения

с

жизнью:

родители

должны

знать

и

понимать,

что

ребенка

может

заинтересовать,

то,

что

связано

с

его

непосредственным опытом и окружением. Важно также, чтобы новые знания

и умения он мог применить.

А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным (для

них важно потрогать, увидеть, «почувствовать» реалии этого мира), познание

мира должно носить наглядный характер.

Для

создания

творческой

атмосферы

в

семье

необходимо

также

предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего

ребенка,

помочь

ему

убедить

родителей,

что

в

приобщении

ребенка

к

творчеству

главную

роль

играет

не

методика,

а

терпение,

понимание,

деликатность, доброта и вера.

Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические

умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Во время осенних прогулок, изображая красоту осеннего леса, родители

увлечённо вместе с детьми рисуют. Это ценно, как общение, ведь ничто так

не сближает детей и родителей, как совместная деятельность и в то же время

взрослый всегда имеет возможность помочь своему ребенку справиться с

затрудненными, возникающими в процессе деятельности, а также увлечь,

заинтересовать личным примером.

Одной из форм работы с родителями являются выставки совместного

творчества. Родители должны быть вовлечены в процесс развития творческих

способностей

детей.

Родители

проявляют

интерес,

увлекаются,

создают

много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в

выставках: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Мой любимый город» и

т.д. Родители оставляют отзывы о выставке.

Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей

через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать

мир красоты и добра. Совместно с родителями дети успешно овладевают

основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пожеланию

изобразительного искусства и красоты окружающего мира



В раздел образования