Напоминание

Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста


Автор: Терешева Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№ 9 СП ДС "Солнышко"
Населённый пункт: город Кинель Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение детский сад «Солнышко»

ГБОУ СОШ № 9 г. Кинеля Самарской области

Проблемы развития речи у детей дошкольного

возраста

Выполнила:

воспитатель

Терешева Е. В.

2021г

Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из

нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи

своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей.

Именно речь отличает человека от других представителей живого мира и

именно через общение с другими людьми человек реализует себя как

личность. Однако на появление и становление речи природа отводит

человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст.

В последнее время вследствие повсеместного использования

технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение,

Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще

финансовыми) и семейными проблемами наблюдается тенденция снижения

качества общения между ребенком и взрослым. Вот и получается, что с

речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество

проблем. В раннем дошкольном возрасте с ребенком нужно общаться, вместе

читать, учить стихи ,заниматься пальчиковой гимнастикой, собирать в лесу

шишки, перебирать пуговицы, фасоль. Играть вместе с ребенком. Речь

воспитателя, который постоянно бывает с детьми, должна быть лексически,

фонетически и грамматически правильной, эмоционально насыщенной, слова

взрослого должны соответствовать его делам. Знакомить детей с

художественной литературой начинать с миниатюр народного творчества —

потешек, песен, затем слушать народные сказки, которые полезно

пересказывать. Из чтения вытекают разнообразные формы работы в

которых очень хорошо развивается речь: разучивание стихотворений,

пересказ, драматизации сказок и т. д.

Таким образом у детей формируется умение слышать, понимать речь,

обогащается словарный запас, развивается монологическая речь и

интонационная её сторона, выразительность. Чтение художественной

литературы проводится ежедневно в совместной деятельности с детьми.

Для того, чтобы обеспечить развитие личности воспитанников, в группе

создана развивающая предметно–пространственная среда материал

соответствует возрасту дошкольников.

Работа по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста

проводиться не только в условиях дошкольных образовательных

учреждений, но и в семье. Участие семьи в речевом развитии начинается с

момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе (и во время

последующих встреч воспитатель старается убедить родителей в том, что

именно их роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия

педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе

безрезультатны. Объясняем родителям, что их участие в речевом развитии

ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение,

каждая беседа с ребенком – это неотъемлемая часть сложного процесса

формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится

целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребенок.

Педагоги предлагают родителям различные консультации по развитию речи

ребёнка в семье, папки-передвижки дидактических игр и упражнений

«Домашняя игротека», открытые занятия, индивидуальные беседы,

родительские собрания, памятки для родителей.

Только совместными усилиями детского сада и семьи

можно добиться положительных результатов в развитии

речи детей дошкольного возраста!



В раздел образования