Автор: Абатурова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 120"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: статья
Тема: "Система работы в ДОУ по правилам дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 120»
Система работы в ДОУ по правилам
дорожного движения
Подготовила
Воспитатель:
Абатурова Н.М.
Севастополь 2022
С развитием технического процесса скорость движения, плотность
транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет. В связи с
этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Растет и число аварий с участием детей. Воспитание безопасного поведения
у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок
становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям,
усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней
пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание
и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко
ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно
оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в
этих ситуациях.
Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать
готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного
движения,
с
дорожными
знаками,
научить
его
ориентироваться
в
пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в
транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных
происшествий с участием детей. Взрослые должны, общаясь с ребенком на
улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при
пользовании личным и общественным транспортом.
Мы берем несколько направлений:
первое направление - это методическая работа, обучающаяся, учебная.
Здесь важно сказать, что правила дорожного движения - это многоцелевая и
многообразная работа.
Она может входить как в НОД, так и в совместную и
самостоятельную деятельность, но это все должно быть. Прежде чем
совместную и самостоятельную надо их научить, а обучаем мы только на
занятии. Сначала у нас идет непосредственная, совместная, а потом они все
свои знания показывают в самостоятельной деятельности.
Чем хороши недели безопасности?
Мы там все виды деятельности с детьми подчиняем одной теме.
Например, утром мы можем рассмотреть картинки, познакомиться с
профессией. Днем слепить светофор, рассказать о нем, о его предназначении
для водителей и пешеходов.
Далее мы планируем целевую прогулку:
организовываем городок, плюс сюжетно – ролевые игры. Можно поставить
видео -
знакомство с профессиями регулировщик, инспектор ГБДД,
водитель. Вечером мы можем организовать самостоятельные игры или игры
в уголках творчества; то что дети захотят, настольно – печатные игры, то что
пригодиться
для
работы
людям
данных
профессий.
Например,
из
предложенных форм одежды найти форму инспектора ГБДД. Акцентировать
внимание детей на то, что есть и такие атрибуты: автозаправка, автомойка,
шиномонтаж, станция техобслуживания, гараж, пуфики с изображением
разных видов транспорта, автомобили спецназначения. Каждый день это,
конечно не получится, так нас есть лексические темы. Но все равно по
возможности нужно внедрять, потому что куда ни крути эта тема тесно
связана со здоровьем и жизнью людей. Статистика к сожалению, очень
печальная. До сих пор дети не знают, как обходить автобус или троллейбус:
спереди или сзади; как правильно вести себя на пешеходном переходе.
Второе направление с участниками образовательных отношений
учебного процесса.
Прежде всего мы должны научить самих педагогов – это обучающие
семинары, самообучение, встреча с людьми данных профессий, курсы
повышения квалификаций.
Далее нам надо научить родителей, чтобы, вплыв на воспитание
ребенка был правильными и одинаковым. Сюда Можно отнести всеобуч по
данной теме, информационная доска, наглядная агитация, мероприятия ,
организация проектов с родителями по правилам ПДД, музыкально -
спортивный праздник например « В стране Светофории», можно провести
анкетирование.
С детьми подобрать несколько книг для педагогов рекомендуемая
литература
и
для
детей.
От
системной
работы
в
образовательном
пространстве, от системной работы со всеми участниками образовательных
отношений зависит качество этой работы и результативность _ это все звенья
одной цепи. Это не просто методическая работа по какому – то из
направлений, который выбирает детский сад - это продиктованная временем
и жизнью постоянная работа. Чем больше мы будем о ней говорить, Тем
больше чего- то интересного останется в головах и в поведении детей,
потому что недопустимо в 21 веке, чтоб столько было травм и смертельных
случаев особенно с участием детей. К сожалению статистика, показывает
обратное: как бы мы не говорили, как бы мы не показывали, чтоб мы не
предпринимали статистика такова. Толи мы все это делаем формально, толи
взрослые как пример уже себя изжили, они не соблюдают это. Для детей
самые главные постулаты –это родители и воспитатель. Для них поступок
родителей – это аксиома, которая не требует доказательств. Извечный вопрос
когда все знают как, все правильно делают, все знают напрашивается вопрос
так почему же такова статистика? Этот вопрос остается открытым и
актуальным. Все что в наших руках мы должны делать.
Разыгрывая ситуации с машинками, поездами, куклами, планами улиц
и т.п. дети могут уже в дошкольном возрасте понять, как устроены правила
взаимодействия участников дорожного движения. Все это должны знать и
родители. В ходе совместной деятельности воспитатель знакомить родителей
с работой, которую проводят в группе.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но, к
сожалению, они написаны «взрослым языком» без всякого расчета на детей.
Поэтому главная задача воспитателей и родителей-доступно разъяснить
правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл,
опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержание.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя
их знания, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со
сложным миром дорог.